2. Вера

Игорь Плищенко
"Обнищали ценности, духовный мир стал куда более понятным, простым и оттого не вызывает желаний познать его глубже, задержаться в этом процессе изучения. Молодость это ярое стремление изучать. Нет этого желания - нет молодости." - с определенной долей пафоса закончил свой монолог Роман и уселся на табуретку, после чего взял со стола кружку, полную алкоголя, и опустошил её.
С Романом мы знакомы давно: с ним мы встретили яркую зарю юности, и с ним же продолжаем биться за предотвращение её заката. Нам по 24 года, и мы до сих пор считаем неуместным стабилизироваться по жизни, пускай вокруг все и диктует нам безоговорочное условие сделать это.

Я закурил, залезая на подоконник, в обшарпанной кухне коммунальной квартиры, где жил мой друг. Роман же налил очередную кружку алкоголя и продолжил:
-Почему время самых искренних, пускай не самых интересных, но искренних переживаний прошло мимо нас?
-Возможно, оно было, но не запечатлелось у нас в памяти в виде каких-либо убедительных событий?
-Вот подожди, Петя, - тут Роман подскочил к подоконнику и закурил, - Но почему сейчас уже любой семнадцати- или восемнадцатилетний парень может рассуждать о своей жизни, как о калейдоскопе из развлечений и несчастий? Умеют проживать этот момент эмоционально и сохранять его?
Я затушил окурок и потянулся к бутылке:
-Слишком много дум мы думали и думаем сейчас, поэтому ценный ресурс в виде времени и потратился.

Мы не читали книг по философии, и уж тем более не учились на тематических факультетах. Роман был технологом общественного питания, я был юристом, и оба мы не успели нормально потрудиться в своих профессиях. Любое свободное время мы уделяли сочинительству музыки, а часто и просто поиску вдохновения для её написания. Как раз и пьянка эта выдалась по причине нашего сбора для выдумывания новых рифм и мелодий - все проходило по чёткому плану: Роман вооружался блокнотом и плохо пишущей ручкой, я садился за ноутбук и принимался набивать мелодии. И стоит признаться, когда мы не пили и не задумывались, некий симбиоз из лирики и музыки у нас получался. Но как только наши головы посещали мысли, пропитанные собственной неуверенностью, о том, что наша музыка не найдет отклик в сердцах молодежи, мы тотчас открывали бутылку и принимались обличать нашу асинхронность с окружающими. Тезисов и прений было маловато, и в итоге мы уничтожали себя тем, что юношество наше окончательно прекратило своё существование, и теперь фантазия в наших головах заменилась рассудительностью, что разумеется, не выглядело убедительным, а главное трендовым
..Вся система философии межличностного общения молодых завязана на поиске ответа : быть одному или быть с кем-то. Вернее, это система и есть склонение ко второму выбору.
Мы могли бы создать общество потерянных во времени и убеждать друг друга на тематических собраниях, что мы молоды. Это было бы философской оппозицией, эфемерным бунтом. Но нет, мы были такие одни.

Роман за три минуты сжег две сигареты, сбегал в комнату за ноутбуком и поставил его на стол. Пока я всматривался в марево из огоньков уснувшего города за окном, мой друг продолжал что-то обсуждать. В очередной раз после подобных диалогов я впал в тоску - самый первый круг депрессии. Казалось, что нет ничего страшнее, чем чувствовать себя стариком со свежим паспортом, да еще и в таком городе, где молодежи раз, два и обчелся.

-Пётр! Нас пропустили в следующий тур! - воскликнул Роман весьма громко, что даже мои круги депрессии и марево улетучились.
Я поспешил сесть рядом с ним и уставился в ноутбук:
-Серьезно? Это же здорово. С кем мы будем бороться в голосовании?
Роман открыл пост, посвященный соревнованию между двумя исполнителями/группами, в котором зрители голосуют за понравившегося им и тем самым дают возможность продвинуться дальше в борьбе за главный приз - неплохой денежный бонус. Нас поставили в пару с некой Верой Астрой или Верой Астра, я не знал, как правильно просклонять. Рома, ничего не сказав, включил её запись и тут понеслась магия.

Как только остужающий перебор акустической гитары замолчал, мне по вискам с неимоверной энергией в ударе стукнул женский голос.Он был обычным с технической точки зрения, но очень проникновенным. На языке возгласов и рифм Вера вещала о том, что искренность это то, без чего этот мир рухнет. Я и не заметил, как уже в конце первого куплета был околдован её музыкой и был убежден в том, что именно мне она пытается объяснить свои мысли.
Взгляд Романа оставался холодным до самого конца звучания трека. Я не знаю, наслаждался ли он в тот момент музыкой так же, как и я, или же задумывался о нашем возможном проигрыше..Я и не захотел его по итогу спрашивать, так как почувствовал дикую ревность к этой песне, и не захотел услышать в её адрес восхищения или же, не дай Бог, критики. Это был мой опыт, моё внутреннее потрясение сродни тому, которое я испытывал много лет назад в той самой, недоступной мне, но не позволяющей до конца уверовать в свою гибель, юности.

Как только Роман захотел выразить своё мнение по данной песне, в кухню влетела его пожилая соседка, одетая в махровый халат с возгласами:
-Рома! Посмотрите, который час. Людям надо на работу. Это вы можете сутками заниматься всякой дурью. Да на вас пахать надо, а вы пьете сидите и людям нормальным жизни спокойной не даёте!

Через несколько мгновений я уже шел по пустынной улице в сторону дома, прослушивая в сотый раз трек нашей соперницы. В итоге она выиграла, но количество голосов было настолько мизерно и обратно пропорционально количеству негативных отзывов ничего не выкупающего люда в комментариях, что для меня не стал интригой её проигрыш  в следующем раунде.

Я решил связаться с Верой, гонимый внутренними переживаниями и желанием узреть человека, песни которого позволили мне прочувствовать вновь что-то из юности, а возможно и вдохнуть в неё новую жизнь.