Воздвиженская Надежда

Татьяна Тес
   
- Я не вижу людей, и устал от них.
- Думаешь, я не устала, но люблю всматриваться в их лица, каждый взгляд - это маленькая глубокая тайна, а люди, уверяю тебя, все прекрасны и в каждом живет надежда.
Об этом и поговорим....

     Как только мы вышли за ворота здания, где размещаются студийные павильоны телевидения, редактор вновь завел старый разговор, сетуя, что герои у нас неинтересные и надо искать новых. А где искать? Надо мониторить интернет, сайты региональные, звонить, писать, то есть работать - неустанно, круглосуточно так, как завещал великий Ленин.
- Истории, да будем искать, конечно,- на ходу парирую я ему, убыстряю шаг.
   Он старается не отставать от меня, немного даже задыхается. Одеваю зеркальные очки, которые должны спасти мои глаза от заходящего солнца и придать моему уставшему лицу цивильный вид.
- О, здорово, прям звезда Instagram, - говорит редактор и, с неподдельным интересом, рассматривает меня.
- Вот так надо на людей смотреть, как ты на меня сейчас смотришь, удивляться, всматриваться в каждого, посмотри, сколько их мимо пробегает: бабушки, дедушки, молодые парочки, и каждый из них - это история, - отстраняюсь от его взгляда.
- Это не герои, это просто прохожие.
- Не скажи, надо уметь видеть людей, насквозь, и тогда откроются, ой, какие чудные истории, порой удивительно сказочные и волшебные, трогательные и трагические....
- Я не вижу людей, и вообще устал от них.
- Думаешь, я не устала, только вот люблю всматриваться в лица, каждый взгляд это маленькая глубокая тайна, а люди, уверяю тебя, все прекрасны.
- А ну тебя, не брюзжи, - закуривая на ходу, мой редактор замедляет шаг, - и все равно они не герои. Чем каждый достоин того, чтобы быть на программе? У них серые однотонные будни и ничего сверхъестественного, бытовуха, дети, работа, одиночество и недолюбовь...
 - А ты копни их души, там такой сгусток эмоций, и чувств...
- Ну, это на ТВ-3, не для Звезды.
- Конечно, проще о Трампе писать и сюжеты делать про Хиллари, вся инфа в интернете, ну там повороты, завороты добавить и вуаля, готово. Это псевдо герои, как человек-паук или Шрек.
- Опять злишься, такой ведь формат у нашей программы.
- Надоело, понимаешь, о нормальных, добрых, честных людях мы не говорим, да, они не герои, опять скажешь ты!!!!!
 - Все хватит, я вот смотрю на ту парочку и прости, но не вижу в них никакой истории... увы!
 - А я вижу, присмотрись, женщина полновата для своих лет, но идет на каблучках, немного прихрамывает или подпрыгивает, рада, что рядом с мужем идет, крепко держится за его руку, хорохорится, ведь туфли жмут, а дяденька, тем временем, по сторонам зыркает, на девок заглядывается... драма! А ведь женщина академического типажа, умная очень наверно, а он слесарь, не богат и не слишком умен. Опять трагедия! Но он от нее не уйдет, так как без нее превратится в голый пролетариат, он ведь хочет быть не только в штанах, но и в рубашке с галстуком, который он не умеет завязывать, а жена умеет. Социальная повесть....
- Фантазерка ты, - заключил редактор, аккуратно потушил сигарету о край урны и галантно предложил мне руку, якобы помочь перейти через бордюр.
- Подхалим....
      Беседуя, мы уже подошли к переходу на станции метро Аэропорт и быстро слились с потоком людей, спускающихся в подземку. На моей карте "Тройка" оказалась недостаточно средств для проезда и я направилась к кассам. Как обычно, не зыркаю по сторонам, сама в себе, в окошечко подаю карту, достаю дебетовую для оплаты.... и вдруг, неожиданно для себя смотрю на кассира. Ее образ заставляет меня на мгновение замереть, я вижу перед собой не привычную, громоздкую тетеньку, с алыми губами, яркими ногтями и корпоративным платочком метрополитена, а голубоглазое, белобрысое, тоненькое создание.
     Прямые волосы далеко скрываются за плечами, кисть руки с тоненьким запястье уже прикладывает мою карту к аппарату, пальчики набирают озвученную мной сумму к пополнению, отрывают чек и протягивают мне мою "Тройку". Я засмотрелась на лицо девушки, такое уж оно было ангельски чистое, и не успела быстро забрать свою карту, поток ветра, от прибывшего на перрон поезда, подхватил чек и загнал его обратно в кассу. Пока девушка ловила его на лету, я мельком глянула на визитку с именем кассира, раньше я и не замечала, что в левом углу каждой кассы размещен такой уголок. И коль я его заметила, то читаю, как зовут мою волшебницу.... "Воздвиженская Надежда".
      От такого яркого необычного словосочетания фамилии и имени, мне аж жарко стало. Я обернулась в поисках своего редактора, так уж мне захотелось тыкнуть его носом в эту визитку и прокричать в его запломбированные городом уши: "Вот смотри, читай, пред тобой самая, что ни наесть потрясная, бомбическая история. Девушку зовут Воздвиженская Надежда. Понимаешь, как символично?!".
    Оказалось, что редактор, уже было пройдя через турникет, и увидев, что я у кассы задерживаюсь, вернулся назад ко мне.

- Что случилось, ты увидела приведение?!
- Нет, я увидела ангела! И он мне передал с картой "Тройка" послание от Отца, Сына и Святого Духа!

- Понятно, пора домой... спать, а то сейчас ведьмы прилетят,- он потянул меня за рукав кардигана от кассы.
- Да постой ты, прочитай вот эту визитку, видишь, вот тебе уже готовая история, только уметь надо видеть.... истории везде, вокруг нас, вокруг нас викинги и богини, королевны и царевичи, палачи и священники.... - не унималась я.
     Он внимательно прочитал имя и промолвил:
 - Да, действительно красиво Воздвиженская Надежда, видно родители неспроста так назвали свою дочь...

     С этими словами он оторвал, отшкрябал, меня от этой кассы и мы пошли к эскалатору. Я не унималась, все трындела и трындела о красоте имени увиденной девушки, а мой редактор всерьез призадумался. Наверно, в его телевизионном мозгу закрутились сюжеты, связанные со словами Воздвиженский и Надежда. Возможно, просто ассоциации с улочкой и храмами Москвы, а может, и намного глубже.
     Я тем временем, уже загуглила все, что связано со словом Воздвиженский. Оказалось, есть такой праздник, который отмечают в исторических церквях, праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, то есть почитания голгофского креста, как символа или орудия спасения человечества.
     Есть легенда о том, что Крест, на котором распяли Христа был закопан римскими императорами, чтобы стереть из памяти народной любое упоминание о деятельности Иисуса. На искусственно созданном холме возвели святилище богини Венеры и статую бога Юпитера, чтобы исполнять культовые обряды жертвоприношения, то есть там собирались язычники. Однако, спустя 300 лет христиане отыскали гроб Господин и крест, на котором распяли Спасителя.
      Это произошло во времена правления Константина Великого, который первый из Римских императоров принял решение прекратить гонения на христиан. По легенде, он увидел на небе знамение-крест и надпись " Этим победишь". И, чтобы выполнить волю Божью он отправил в Иерусалим свою мать Елену и наказал ей найти Крест. Поиски увенчались успехом, реликвию нашли, снесли языческий храм Венеры и достали христианские ценности. С обретением Креста люди снова получили возможность поклоняться христианским святыням. И стал этот день, 27 сентября великим праздником.
      Читаю информацию, и параллельно всплывают образы и картинки современности: разграбленные, разрушенные церкви в селах земли Русской, на их почерневших сводах склоненные Кресты, а на многих срезанных куполах и вовсе их отсутствие. И подумалось мне, что возможно и возродится Россия, встанет с колен лишь тогда, когда будет поднят и вновь возведен каждый срезанный в революционное время Крест. Подумалось, а на сердце стало тяжко. Однако, имя девушки - Надежда, ласково щекотнуло в груди - не все еще, думаю,  потеряно, возможно и изменится в России многое к лучшему.
      Этими размышлениями я поделилась с редактором. Грохот колес съедал половину моих слов, но мой попутчик все же уловил суть, потому что ответил, не задумываясь:
 - Может быть так и будет, ведь Надежда еще жива...

    Мы распрощались на узловой станции, он поехал на Домодедовскую, я вышла на Тверской, перешла на Чеховскую, маякнув приветственно взглядом бронзовому Антону Павловичу.

 - Вот вам, дорогой мой, и риторический вопрос... вот такая появилась в России Воздвиженская Надежда.
      Великий писатель, естественно, ничего не ответил, хотя может быть и поднял занемевшую руку с книгой и сделал пару заметок на полях, а потом посмотрел задумчиво мне в след.
      Несколько дней образ этой девушки не давал мне покоя. Захотелось еще раз с ней встретиться, поговорить, услышать ее голос, и вообще утвердиться, живая она или эта история просто на просто плод моего воображения.
      В один из дней опять спускаюсь в метро и подхожу к кассе. Визитка по-прежнему светится прекрасным именем Воздвиженская Надежда, но вот через стекло на меня смотрели....  уставшие, ярко накрашенные глаза совсем другого человека.
- А где Надежда?
- Так ее перевели на другую станцию, на Площадь Революции.
- Символично, - задумчиво сказала я.
- ЧеГо?
 - Да, вам-то "чего", ничего....-  я вздохнула и поинтересовалась. - А вас как
зовут?
- Любовь....
- А ..... А....Веры у вас случайно нет?
- Нет, Веры у нас нет! - кокетливо ответила кассирша.
- А жаль, - сказала я, и тут мне стало совсем грустно...


Москва апрель -август 2018