Про море. Витич

Александр Мамнев
   Крепко грассирующий Витич, как большинство в его положении, недолюбливал  любое слово с эр. Виктой Виктоёвич так и представлялся – Витич. Многие даже думали, что это фамилия. В работе это ему не мешало совершенно. Все слова и их производные  необходимые для ускорения производственных процессов, как мы знаем, эр не содержат.  А ускорять и придавать нужное  направление  приходилось, согласно должностных обязанностей, ежечасно. Витич был капитан. И жутко любил свое дело. И еще он жутко и без разбора любил баб. Собственно баб должны любить все, но не всем дано безответственно жутко. И главное, первое второму не мешало,   можно сказать даже способствовало. Когда Витич заходил в ресторан отсвечивая капитанскими шевронами и заслуженными наградами- Отличника соцсоревнований, знаком За безаварийную работу и поплавком о окончании ВУЗа, половина свободных дам этого вечера была готова пересесть за его столик в ту же минуту, вторая после первого танца. Витич бы ни в жизнь не женился, если бы не встретил свою Басеньку. Свою рыженькую бестию. Ко всем прочим прелестям, Басенька была еврейка. Почему Витича особо тянуло к еврейкам, мы не знаем. Только чаще другого, Витич любил повторять:
   - Один у меня недостаток, нету евреев в роду.
Однажды по утру, когда Витич сел на кровать, собираясь вставать, нежная ручка Басеньки вынырнула из- под одеяла, с улыбкой поймала Витича за мохнатое достоинство, слегка сжала и сказала:
   - Если ты попробуешь от меня уйти, это останется у меня.
И для убедительности сжала еще раз. Видимо страсть Басеньки была на столько сильна, что Витич с неделю болезненно морщился садясь на стул и  в ресторан один не ходил. Но, чему быть, тому не миновать. Женился.
   Надо было тому совпасть, Басеньку послали в командировку на два дня в соседний городок, по обмену опытом. А заслуженного капитана Витича, с той же целью в мореходку. Поделиться, так сказать, с начинающими мореманами. Благополучно проводив Басеньку, Витич закончил ужин в ресторане ночевкой в женском общежитии. Стыдливо оставим в тени события ночи.  С утреца девушки побежали на работу. И чтобы Витич не вступал в лишний конфликт со сменившимся недоговорным вахтером на проходной, заботливо прислонили дежурную лесенку к окну. Благо не так чтобы  высоко, второй этаж.  Витич не спеша одел свою парадку с орденами, фуражку с белым верхом, вылез из окна, встал на карниз и нащупал ногой лесенку.  Черт дернул, неустойчивая лесенка качнулась и упала, а Витич на карнизе, зацепившись руками за подоконник, безвыходно залип. Вниз –страшновато, наверх – не подтянуться. Но есть и Бог, стена общежития выходила аккурат во двор той мореходки, где Витич должен был проводить беседу. Курсанты, которые в это время курили во дворе, вначале стали давать Витичу ехидные, веселые советы, но, насмеявшись, сжалились и приставили лестницу.
   После занятий курсантов собрали на лекцию. Преподаватели так и не поняли восторга подопечных, когда под объявление:
   - А сейчас перед вами выступит заслуженный капитан рыбной промышленности и поделится личным опытом!
   На сцену вышел Витич! Такого триумфа Витич не испытывал ни до, ни после.

   Будем дальше анекдоты слушать?  Это в море жизнь по кругу. Работа – обед – сон – работа ... В перерывах  пятый раз «Операцию «Ы», с клееной- переклеенной  кинопленки, посмотреть.  Если без ЧП, тьфу- тьфу, вчера как сегодня. А завтра  на  крестик больше на приклеенном к переборке календарике. Моряки женаты на работе. Экипаж какая есть семья; работа – жизнь. А на берегу вон всего сколько. Только успевай. На четвертом месяце рейса, когда землю не видно даже в бинокль, один матрос незаметно подвязывает другому сзади хвостик из обрывка джутовой веревки, идет сзади и хихикает, смешно ему. То ли дело берег.
..........