Турне по ФРГ. Инвалиды, старики

Марьша
     Знакомство с городом Буххольц и жизнью немцев продолжалось. 4-ого августа 2017 года Тоня повела меня в центр города пешком, чтобы лучше обозреть дома,дворы, улицы, людей и т.д. Я с большим интересом рассматривала окружающую среду, людей, разные дома-новые и не очень.Все они были в хорошем состоянии и ухожены.

     Наша дорога проходила через железную дорогу по пешеходному мосту. Возле моста - огромная стоянка для велосипедов, которые стоят без привязи на цепи.
В это время остановился поезд и стали выходить пассажиры, явно инвалиды: в инвалидных колясках, с клюшками, семенящие и тянущие ноги, улыбающиеся солнечные люди(дауны). И все были в костюмах, в отглаженных брюках, в белых рубашках, галстуках или бабочках. Они-весёлые и общаются друг с другом.
Это было столь прекрасное зрелище, что я не удержалась и спросила Тоню:
«С какого праздника возвращаются инвалиды?»
«Инвалиды  возвращаются не с праздника. Они возвращаются с работы!»

     Немая сцена….
«Тоня, в Германии инвалидам не выплачивают пособие, а заставляют работать?»
«Их не заставляют работать! Их опекают социальные службы и социализируют, чтобы они не были заброшены и не чувствовали себя  ненужными. Поэтому, с ними в начале занимаются, приучают их к бытовому обустройству. Затем учат пользоваться общественным транспортом, сопровождают их. А, когда они усваивают все эти жизненно-важные науки, их обучают работе по силе их возможности, интеллекту, способностям. И, поэтому, инвалиды чувствуют себя НЕ ЗАБРОШЕННЫМИ  ИНВАЛИДАМИ, а членами развитого общества, которое заботится о них!В Тоштеде (соседний городок, 16 км от нас), для инвалидов СОЗДАНО - целое предприятие...».

      Конечно, сразу же возник вопрос о содержании престарелых и я попросила Тоню показать мне жизнь стариков. Тоня тут же ответила:
«Маша, я не забыла об этой  твоей просьбе до приезда в Германию. Да нет проблем! В Доме  престарелых  работает  наша Марина! Мы ей позвоним и узнаем, когда она сможет показать Дом престарелых".

      Саша повез меня в Дом престарелых  6-ого августа 2017 года.
Что можно сказать? Престарелые  граждане Германии  живут во Дворце, ухаживают за ними, как за дворянами, а кормят, как королей!

     Сопровождала нас Марина и рассказывала:
      «Всем представлены отдельные блоки, состоящие из комнаты, санузла с душем и специальными приспособлениями, чтобы немощных можно было уложить и купать. Прихожая небольшая, но там еще расположена гардеробная и шкаф для белья.Все, кто хотел, привезли из дома самые памятные дорогие вещи: картины, фото родственников, развешанных на стенах, комоды и  кресла, и т.д. Более обеспеченные могут позволить себе 2-х комнатный блок, состоящий из гостиной и спальни. Более общительные просят  поместить их в одно комнатный блок вдвоём».

-За счёт каких средств старики обслуживаются в Домах престарелых?
-В основном, за счёт их пенсий. Если недостаточно пенсий доплачивают родственники. Родственникам очень комфортно от того, что родители не заброшены одни в квартирах, где может быть несчастье. А устроены в социальную службу, где за ними ухаживают с большим уважением, заботятся о здоровье. Питание - калорийное и свежее!-

И к этому добавила читательница Светлана Шаляпина следующее: если пожилой больной человек живёт за счёт социальной помощи, он не платит ничего: за него вносит плату социальная служба.

      Затем Марина повела нас в столовую, ароматно пахнущую кофе.Было время второго завтрака, а может обеда. Я уже точно не помню. На столах - изобилие продуктов: разных сортов ветчины, нескольких сортов сыра, йогурты, сливки, свежие булочки.Причём, булочки разрезаны пополам и намазаны маслом, чтобы старики не брали ножи и не поранились при намазывании булочек маслом.
      Марина рассказала:«Каждое утро  все продукты привозят из снабженческой организации. В конце дня, всё, что не доели, выбрасывается в мусор».

     Я не выдержала и сказала:«Марина, как можно выбросить эти свежие продукты в мусор? Побойся Бога!»
«Да мне то ли Бога бояться, то ли Руководителя боятся! Если она узнает, что стариков кормим вчерашними продуктами, меня тут же  выгонят с работы с «волчьей» характеристикой и я не смогу в Германии найти работу".
       Когда мы проходили через столовую, старики так были нам рады, улыбались, махали сухонькими ручками, а одна из них, самая молодая - 84-х летняя фрау, пригласила нас в гости  к себе в номер.
       Марина повела нас по коридору на улицу в садик, где устроен уголок со столиками и стульями для дневного кофепития на природе среди цветов.

       Я не один раз была в российских Домах престарелых. Где стоит вонь! Сколько было показано сюжетов о сгоревших стариках в домах,напоминающих обычные сараи. Когда моя мама ушла в Мир Иной, я относила все её вещи в отделение заброшенных родителей: одежду, постельные принадлежности, упаковку импортных памперсов, печенье и конфеты на помин. В палатах по 6 человек. Стоит ужасный запах, дышать нечем!
      Посещала в Доме ветеранов свою соседку. Там условия лучше, но при входе в здание в нос "бьёт" запах кислой капусты, другие неприятные запахи.

Вышла из НЕМЕЦКОГО ДОМА престарелых обалденно шокированной!Как же российская власть откровенно издевается над российскими престарелыми людьми!Которые восстанавливали страну после страшной войны, работали, не покладая рук и такая ужасная старость в страшном Доме престарелых!

      И тут же попросила Сашу повезти меня в больницу. Но с условием, ЧТОБЫ БОЛЬНИЦА БЫЛА ОБЫЧНОЙ, А НЕ ДЛЯ ЭЛИТЫ.На что Саша ответил, что он МЕНЯ ВОЗИЛ В ОБЫЧНЫЙ  ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ и   не знает элитных больниц. ВСЕ БОЛЬНИЦЫ  ГЕРМАНИИ -ДЛЯ ВСЕХ  ЖИТЕЛЕЙ ГЕРМАНИИ!
В России власть себя любит и лечит себя в элитных больницах, в элитных санаториях,  открытых для себя любимых: Кремлёвских,парт.лечебницах, с другими названиями,но суть их не меняется. Они - для НИХ!

     Больница оказалась рядом. Во дворе галдели «ГОСТИ ИЗ АЗИИ И АФРИКИ», ЧТО УБЕДИЛО МЕНЯ, ЧТО САША ПРИВЁЗ МЕНЯ В ОБЫЧНУЮ НЕМЕЦКУЮ БОЛЬНИЦУ. Что описать? ДВОРЕЦ! С огромными залами с мягкими диванами и креслами, широкими и светлыми коридорами.
     Саша попросил медсестру в немолодом возрасте, индианку по-национальности, показать нам отделение и палаты. Она в начале категорически отказалась,но, узнав и обозрев  россиянку, любезно открыла 2 палаты и показала нам их. В палатах по 2 кровати с разным уровнем устройства. Возле каждой кровати тумбочка, на каждой из которых стоят по стационарному кнопочному  телефону, с настольной лампой и лампами под потолком. В каждой палате умывальник, душ, туалет, небольшой гардероб для белья. Балкон для отдыха. И стерильная чистота.
Но больше всего удивило то, что не было запаха еды, лекарств. Такое впечатление, что это не больница, а ДОМ  ОТДЫХА!

      Вышла из больницы «потухшая». Тоня приготовила нам обед, но я, на этот раз, ела без обычного аппетита и боль душила сердце: «Как же так? Все полезные ископаемые - в России, немцы покупают газ в России, немцы живут, а нас превратили в выживающих животных? За что воевал мой отец? За что вернулся инвалидом? Чтобы власть в России захватила непонятная кучка людей и довела народ до выживания?»

      Эти мысли посещали меня неоднократно.