Раскаяние

Егор Русаков
Два одноклассника, Дима и Женя, которым было на тот момент по тринадцать лет, дружили с первого класса, более того, с самого первого дня их знакомства. За семь лет их совместная дружба по большей мере заключалась в беседах на переменах и прогулках до и после школы, и то всё это, как правило, происходило в большой компании из пяти и более человек. Изредка Женя приглашал Диму к себе в гости, что обычно случалось только по какому-то поводу. И вот свершилось чудо, к себе в гости Женю пригласил Дима.

Что с его родителями, Дима никому не рассказывал. Он жил только с грандпарентс. У бабушки было что-то не так с головой, о чём Дима лишь изредка мимоходом упоминал, но что конкретно, также никогда никому не рассказывал. Она чем-то болела и вот уже лет десять не покидала дома. Дед же в своих шестьдесят пять лет трудился круглые сутки на двух работах, чтобы обеспечивать свою больную жену и внука, внезапно упавшего на его плечи. И это при условии пенсии в тридцать пять тысяч на двоих. Её всё равно не хватало. Так что в тот день, кроме бабушки в доме никого не было.

Уходя в школу, Дима обычно закрывался на ключ, так как бабушка всё равно никогда не выходила, следовательно, никого к себе и не впускала. Но в тот день, когда он решил привести к себе в гости друга, открыв дверь ключом, он так и не смог попасть внутрь. Вскоре раздался звонок, а за ним голос старушки:

— Кто?

— Я, — ответил Дима.

Бабушка, согнувшись, неуверенно открыла дверь и через щель посмотрела, кто это на самом деле. Дима дёрнул дверь на себя, открыв её. Бабушка тут же выпрямилась.

— Чего стоишь? Дай пройти, — сказал Дима бабушке. Та тут же отошла в сторону. — Ты разве не слышала как мы звонили в дверь? — сильнее закипая, спросил Дима.

—Димочка, я просто испугалась. Всяко кто может быть.

—Так нахуя ты тогда дверь снаружи закрыла то?

По телу у Жени прошёлся неприятный холодок. Сердце ушло в пятки. Ему никогда ещё не приходилось наблюдать подобного, чего он сам себе никогда не позволил бы, неважно с кем и при каких обстоятельствах.

Все бабушки любят своих внуков. Для бабушки Дима был настоящим счастьем и радостью. Она буквально жила от ухода в школу до прихода из школы. Порой казалось, что её вечно грустные и печальные глаза наполнялись счастьем с приходом внука из школы.

Дима с ненавистью бросает вещи у порога и уходит в свою комнату. Женя ещё какое-то время смотрит на это как на дикость. Для него были чужды семейные конфликты. Он смотрел на бабушку Димы, которая одновременно улыбалась и разочарованно смотрела в пол.

— Ты идёшь? — спросил Дима из комнаты.

Женя очухался и последовал за другом. Они не стали разговаривать на счёт только что произошедшего. Они просто, закрывшись в комнате, занимались своими подростковыми делами, — играли в компьютерные игры, беседовали на никчёмные темы и обсуждали девчонок, — не заметив как быстро пролетело время и Жене пора было уже возвращаться.

Дима проводил Женю до порога, и пока он одевался, тот отправился на кухню, которая располагалась настолько рядом с коридором, что из него её было видно практически полностью. Взяв кувшин с водой, Дима стал наливать в кружку воду. Рядом сидела бабушка и что-то вязала. Случайно обронив клубок ниток, она потянулась за ним и случайно подпихнула внука вместе со столом. Кружка падает и разбивается вдребезги. В воздухе завис громкий звонкий звук, от которого вздрогнули все.

—Дура! — крикнул Дима.

—Я сейчас всё уберу, — взволнованно сказала бабушка.

—Как же ты меня заебала!

Дима, вскипая от злости, кинул в бабушку кувшин с водой, он прилетел в лицо бабушке, ударил её, упал и треснул вдребезги, а вода разлилась по полу. Бабушка вскричала, её глаза в миг наполнились болью и слезами, а взбешённый внук покинул кухню, уйдя к себе в комнату, пройдя мимо Жени. Не зная, как поступить в такой ситуации, Женей овладели холод и паника. Единственное, что он сделал — поспешно покинул квартиру. Он решил не вмешиваться и вернуться домой, опустошённым, с опущенным вниз взглядом.