Воинствующее невежество. 21000

Алексей Ратушный
«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас не мудрено блеснуть»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Спешить мне некуда. Я никому и ничего здесь не должен.
Поэтому буду писать свободно, то есть в соответствии со своими внутренними логиками и принципами.
Сначала попробуем рассмотреть процесс с такой стороны.
Каждый год школьник в общеобразовательной школе посещает, грубо говоря, ровно одну тысячу «уроков»
Откуда берётся это число?
Из учебного плана.
В учебном плане у нас 34 учебных недели.
Ежедневно 6 уроков.
Пять дней.
30 уроков в неделю.
Умножаем на 34.
1020!
Да!
У младших поменьше.
У старших побольше.
Но «в среднем пор Союзу» 1000!
Запоминается легко.
Один раз и навсегда!
Десять лет учебы – 10000 уроков.
Одиннадцать лет – одиннадцать тысяч.
Но мы не станем скаредничать.
Тумен – это как раз десять тысяч!
А мы из Тюменской области!
Да и запоминается легко и непринуждённо!
Десять тысяч уроков – и школа позади!
В детском саду 20 занятий в неделю (покороче, покороче!), то есть 700 в год,
Грубо говоря 3000 занятий и «Здравствуй, школа!»
А вместе?
Какое Число!!!
Тринадцать тысяч!!!!
И «как же нам не веселиться» по Б.Потёмкину?
Но не будем сильно привередничать и различать.
Мне повезло!
Я учился и в строительном техникуме, и в государственном университете, и проходил курс молодого бойца в учебке на флоте, но самое главное – начинал обучение индивидуально у мастера-повара, точнее у мастерицы.
В мясном цехе столовой (вообще то она круче любого ресторана была!) Штаба Уральского военного округа!
И только я из неё ушёл, как мясо в стране кончилось!
Сколько раз я потом жалел!
Но сейчас о другом: я сравнивал!
Лучше всех учила мастерица.
Второе призовое место бесспорно у учебки ВМФ.
Капитально!
Жёстко!
Быстро!
И главное – правильно!
Третий приз у техникума.
Свердловский строительный техникум превосходил любой вуз по качеству обучения и только чуть-чуть уступал учебке ВМФ. Ну а Мастерица была вне конкуренции!
Почётное четвёртое место занимает мой родной Ленгосуниверситет имени А.А. Жданова.
Закончив с этими предварительными замечаниями, сформулируем главный тезис о количестве:
Пять лет.
По 17 недель в семестре.
Шесть дней в неделю.
По 4 «пары» в день.
В паре – два урока.
Итого: 2х4х6х2х17=34х48=1632*5=8160
Для «ровного счёта» 8000 уроков.
Сложим 13000 и 8000 и получим «очко» - 21 000 занятий!

Предположим лучшее – человек успешно и с удовольствием посетил все 21 тысячу занятий с замечательными специалистами.
Что самое главное вынес он с этих занятий?
Что усвоил «намертво»?
В первую очередь он запомнил основную «форму» занятий: ребенок сидит, а педагог стоит и что-то объясняет прилежному ученику.
Вспомните свои годы «учёбы» и вы признаете – это – основное!
Просидеть за партой пятнадцать лет и не усвоить – невозможно!
И не важно, техникум или вуз, профтехучилище или детсад.
Мы все усвоили понемногу, как выглядит «нормальный» «учебный» процесс!
У меня дети в детском саду моментально принимают позу прилежного ученика на стульчике, складывая руки друг на друга перед собой.
И руку поднимают правильно!
Уже «усвоили»! Еще не было и двух тысяч «занятий» а уже все!
Намертво!

Небольшой дивертисмент.
Наша любимая преподавательница в университете Александрова (с ударением на «о») именно так начинала свои существенные «отступления».
Из всего, что она сообщала нам, я – юный урод – запомнил только вот это! «Маленький дивертисмент»! Транслирую!

Примечание прямо тут же: нет! Не могу удержаться! Вспомнил не к месту один её такой рассказик-притчу: Я всегда наслаждалась этой сценой! Перед убелённым сединами преподавателем молодой человек несёт несусветную чушь. А преподаватель ему, прикрывая глаза от удовольствия повторяет: Божественно! Волшебно! Непередаваемо! Прекрасно! Нет, не могу наслушаться! Ещё! Ещё… знаете, давайте мы сделаем так – приходите через недельку-другую и мы непременно продолжим!

Меня учила тётя Надя. Не уверен, что точно помню имя. Ей было около 33-х, мне – 16. То есть тому уже полсотни лет. Пятьдесят! Ровно половина века!!
Но будем считать, что у меня феноменальная память. И вообще на учителей по имени Надя мне везло! Например в Реттиховке меня учила прекрасный почтальон и человек – тётя Надя!!! И ведь как учила!!!
Так вот, в Штабе Уральского военного округа в мясном цехе, где я осваивал поварские науки, не было не только ни одной парты, но и ни одного стула!
Клянусь! Не видел! Не осязал! Не ощущал! Не сидел! Не сидел!! Не сидел, говорю я вам! А вот прекрасное обучение имело место быть!
Как я учился заправлять нож!
Как я учился рассекать жилки и жилы!
Как порхали в моих ладошках ребрышки и задние части!
Я наловчился тогда резать мясо и готовить фарш, правильно ощипывать перепелов и четко запекать куриные тушки!
Ах! Не было ни парты, ни стула.
Была моя Учитель и я – несуразный, глупый, абсолютно молодой. Рискну сказать «юный».
Вот в Университете парты были.
Встречались и скамейки и стулья.
Даже Учитель великий – Вера Яковлевна была.
Но у неё я учился не за партой.
Мы в основном спорили в коридоре и на кафедре.
А темой моего изучения и самого пристального внимания были древнегреческие школы.
И школ оказалось на самом деле ровно две!!!
Одну создал Платон – ученик Сократа.
А другую создал Аристотель – ученик Платона.
Обе школы спорили друг с другом, точнее даже употребить термин «воевали»!
И воюют, похоже, по сей день!
И оказалось, что в основном на планете вроде бы одержала верх школа Платона.
Но всего самого лучшего в реальности добивались именно выпускники школы Аристотеля.
Эту школу звали «Прогуливающиеся по аллеям».
Перипатетики!
А школу Платона называли школой Платона.
Её ученики сидели попами на скамеечках и внимали говорящему «у доски».
И вот теперь, оглядываясь вокруг, я обнаруживаю группы деток, сидящих попами на скамейках и внимающих педагогу.
Но перипатетиков не видно!
Они куда-то ушли…