Суицид

Натали Тат
Солнце,  почти закончив свой дневной маршрут, зависло в конце улицы. Под его угасающим светом  медно сиял асфальт. Лучи расплавили стекла в окнах домов, и они неистово пламенели, соперничая с великим светилом. Было удивительно пусто и тихо на  небольшом участке обычно шумной городской дороги.
     Из подвального окна старого дома высунулась острая морда. Замерла, то ли принюхиваясь, то ли прислушиваясь, и на тротуар шлепнулось довольно крупное тело. Крыса. Помедлив с минуту, она засеменила  к противоположной стороне улицы. На середине дороги поднялась на задние лапы и застыла, словно ожидая чего-то.
     Большая, старая, с динным голым хвостом и ржаво-коричневой шерстью, она спокойно стояла посреди улицы, купаясь в золоте предзакатных лучей.
     С той стороны, где погружалось за крыши домов солнце, послышался звук приближающегося автомобиля. Крыса повернулась в сторону звука, на мгновенье прижалась к асфальту всем телом и вновь поднялась, словно солдат по команде "смирно!", навстречу нарастающему реву авто.