День второй. Парк суккулентов

Наташа Лазарева
«Расположенный на перекрестке дороги на мыс Греко и проспекта Криу Неру, Парк скульптур и Парк Кактусов являются живописным местом для прогулок с восхитительными панорамными видами и скамейками по всему протяжению». Это из интернета. На самом деле, скамеек нет, виды только на море, где-то внизу, до него – камни и что-то строящееся, наверху – скоростная дорога и опять камни. Так что, насчёт восхитительных панорам я бы могла поспорить, хотя -каждому своё. Я вон, детей в Италию не могу заманить на отпуск. Она им даром не нужна. А я бы там жила. Мне не хватает Италии.
Но в интернет-описании есть своя правда: место для прогулок, действительно, живописное. Парк Скульптур плавно переходит в заросли кактусов. И, о чудо! – кактусы цвели! Они цвели если не все разом, то многие. Я ни разу не видела столько цветущих кактусов вместе! Когда-то у меня на подоконнике был свой маленький кактусовый мир. А потом мы взяли кошку, которая разбиралась в кактусах лучше меня. Она съела все. Выворачивала из горшков и поедала.
На Сицилии мы ели только шишки с опунций, на Кипре жарят сами листья (если их так можно назвать).
Дети терпеливо пережидали, когда мои восторги улягутся, дочка нудела: «Мама, жарко, пошли уже купаться!» Но я настояла на поиске моста Влюблённых.
Мост, красующийся на всех буклетах, магнитах, подносах и открытках, не нашли. Отельная гидша объясняла, что если пройти оба парка, то за ними у моря и будет знаменитая достопримечательность. Мы пересекли парки, оказались на дороге. Протопав с километр по трассе, отклонились от моря. Пришлось вернуться. Поиски отложили на другой раз.

На море меня быстро разморило, захотелось в прохладный номер, но с баночкой холодного пивка. Вдоль берега побрела не к нашему отелю, а влево, чтобы выйти к нескольким магазинчикам. Жара - жарой, усталость - усталостью, а экономия должна быть экономной. Загляну на несколько точек, найду пиво подешевле. Разница за баночку доходит до 50 центов. Там 50, тут 50, нечего монетками разбрасываться.

Свернув на деревянный настил, ведущий к какому-то отелю, надеялась выйти на шоссе. Но пришла к бассейнам. Выложенные мозаиками купальни располагались в несколько ярусов. Стены над прозрачной водой были увиты бугенвиллиями. Одна из дорожек вела на детскую площадку. Потыкавшись в разных направлениях,  выхода к дороге не обнаружила, только вход в отель. Пристроилась к какой-то компании, направляющейся в город. Мать семейства спросила: «Вы с моря?» - «Да» - «Море хорошее?» - «Шикарное…» - «Лежаки платные?» - «Да» - «Сколько стоят?» - «Понятия не имею. Мы располагаемся на полотенцах» - «Есть здесь что посмотреть?» - «Полно! Сегодня мы ходили в Парк скульптур и Парк Суккулентов. Это – от выхода из отеля направо, вверх по трассе, минут пять» - «Вам понравилось?» - «Очень!»
На этом мы вышли из услужливо раскрывшихся дверей, перед которыми с нами раскланялся швейцар: «Всего хорошего!» - «Спасибо!» - «Приятного отдыха!» Мы разошлись с семейством. Если швейцар, охрана, девушки на рецепшен и обслуга в баре у бассейнов и поняли, что я не из числа их постояльцев, никто ничего не сказал.

Я купила ягодное тёмное пиво, но пол-литра мне не осилить, так что половину несла в номер, чтобы предложить дочке. Дети уже перекусили и собирались в бассейн. Дочка взяла пиво с собой. Вернувшись, сказала, что едва оставила баночку на лежаке, служащий отеля сразу забрал её и выбросил в мусор. Вот так. Там, где есть бар – никаких собственных напитков быть не должно!

Во время ужина дети обратили внимание на резкие крики: «Что это?» Я уплетала чудеснейшие спагетти, с сыром и соусом Болоньезе, заедая оливками. «Попугаи» - «Попугаи?» - «Ну да. Судя по шуму, на террасе какое-то представление». Мы вышли в холл. Действительно, на открытом воздухе, с видом на закат, четыре попугая развлекали публику. Катали тележки, отдыхали в шезлонгах, кувыркались, прятались, «ругались» с дрессировщиком. Мне надоело смотреть. Не люблю цирк зверей. Внук увязался в номер со мной – играть в Тим Фортрес. Интернета нет, вай-фай в отеле платный, 2 евро в час, но играть можно автономно, с ботами.
Кстати, если уже говорила, извиняюсь, но меня это поразило – здесь нигде нет вай-фая. Нигде.

Спать легли пораньше, утром рано надо было идти на автобус. Мы купили экскурсию в Кикский монастырь.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/13/633