6. Сан-Марино

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/08/27/1136)

5.08.2018 был вторым днём нашего автобусного тура по Италии. Рассвет застал нас на пляже. Море было тихим, чистым - не взбаламученным отдыхающими. Тут и там мелькали пожилые мужчины крепкого телосложения, которые "грабили" песок. Немного погодя, вдоль уреза воды прошёл небольшой автомобильчик, водитель которого забрал кучки мусора и куда-то увёз его.

- Молодцы! - невольно отметил я.

Пока супруга купалась, я, закончив заплыв, присматривался к ракушке, внутри которой сидел некто маленький, жилистый и скандальный - моллюск неприкрыто нагло отталкивал мой палец. Однако надо было бежать на завтрак. Пожилая итальянка, прибиравшая пляж, запустила насос, вода полилась, позволив нам смыть песок с ног и обуви.

- Через час  шикарный автобус вёз нас в древнейшее государство Европы Сан-Марино. Когда выбирались на автотрассу, гид сказала, что мы проезжаем лучшую дискотеку этого побережья.

Ехали примерно час. За окнами постепенно стала меняться картинка. Автобус куда-то упрямо взбирался и, наконец, выполнив пару рискованных манёвров, застыл в строю фронта среди своих товарищей.

Взгляд радовало буквально всё: вдруг открывшаяся перед нами панорама, старинная архитектура, пёстрые толпы снующих туда-сюда наших братьев-туристов. Между тем  супруга, я и другие "святые" - числом менее десяти пересели в другой автобус, где уже собралось большинство "святых". Водитель ловко открыл борта, не зацепив черный "Мерседес", припаркованный рядом в опасной близости. Мы уложили чемоданы в трюм и отправились по плану экскурсии. Зачарованный картинкой вокруг этого карликового государства, я фотографировал вновь и вновь.

Когда я зашёл в дегустационный зал, не смог преодолеть свою природную робость и втиснуться в ряды дегустирующих местные вина. Так и провел всю экскурсию на трезвую голову.

- Ни в одном глазу! Хорошо, что с вечера, гуляя в Габичче  Маре, прикупили бутылку ликёра "Лимончелло" - будет чем угоститься вечером.

Между тем, утренняя прохлада куда-то улетучилась. Становилось всё жарче и жарче!
 
- Водички бы похолоднее! - мечтал я, устав слоняться от одного памятника старины к другому, пока супруга прикупала гостинцы детям и внукам в многочисленных лавках и магазинчиках.

В это трудно поверить, но мы вновь встретили бывшую коллегу супруги с дочкой.

- Теперь это уже не странно, так как туристы ходят одними и теми же тропами - думал я, фотографируя химчан на фоне древних стен Сан-Марино.

В назначенное время наш автобус аккуратно сполз с горы и, немного поманеврировав, лёг на курс в Рим.

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/30/1446)