Жених с приданым

Дегтярский Владимир


Послушайте мою историю, а потом рассудите, почему я в свои сорок с небольшим ни разу не женат, не имею детей – не то что внебрачных, а вообще никаких, а при этом: хорош собой, здоров, богат (!), не курю, не пью, занимаюсь спортом, обеспечен лет на сто вперёд приличным жильём, регулярным валютным доходом, имею связи с большими начальниками…Короче, раньше сказали бы коротко – жених с хорошим приданым! Но, увы, не вижу я достойной пары. В моих офисах полно молоденьких и симпатичных, даже красивых! Как минимум две из них побеждали в городских конкурсах красоты! Не дуры – у меня идиотки не задерживаются, потому что работа престижная, мы ведём дела с иностранными партнёрами, а здесь и языки надо знать, и уметь себя вести соответственно, так что ко мне на работу попасть непросто. Но беда в том, что я всех этих девочек вижу буквально насквозь: именно насквозь, потому что в большинстве служебных и иных помещений моих предприятий установлены камеры видеонаблюдения, и поэтому порой приходится видеть то, что и не хотелось бы…Ну, вы понимаете, о чём я. Сам не могу объяснить, но такое ощущение, что мои сотрудницы (а в большинстве своём у меня работают молодые девушки и женщины, в силу специфики бизнеса), да, так вот, мои сотрудницы – хотя какие они мне сотрудницы? Подчинённые. Да, подчинённые – только об одном и думают: как бы поменьше работать, но побольше получать. Ладно бы, это одно! Любой контакт не на служебную тему сводится к одному – залезть ко мне в бумажник! Не прямо рукой в кошелёк, конечно, но опосредованно обязательно залезть! Ты ей говоришь: «Таня, давайте сегодня после работы обсудим одну важную тему. Это может в корне изменить деятельность вашего филиала, и даст вам хорошие перспективы.» Она вам отвечает: «Да, да, конечно, Виктор Иванович, нужно всё обсудить…И притом детально…Да, я готова…Непременно следует обсудить. Вы какой кофе предпочитаете? Или, быть может, что-то ещё?» А глазёнки уже шарят куда не следует, а щёчки уже разрумяниваются, грудь вздымается с усердием…Да блин! Мне на самом деле необходимо поговорить О РАБОТЕ!!!Что за чертовщину они сразу додумывают? Какой кофе?! Какое «что-то ещё» ?! И не потому даже, что на работе не завожу никаких адюльтеров! Есть возможности в фитнес-центре, бассейне, спорт-баре, в конце концов! Но не работе! Нет, каждая, на кого посмотришь чуть пристальней, уже мысленно «развивает тему» … Беда с ними. А с другой стороны, нормальный молодой мужчина-босс затевает беседу немного более личную, чем простое служебное общение. Намёк? Конечно! «Он мной заинтересовался! Нужно ковать железо!» И куют.
Было дело, в моменты особенного подъёма моего бизнеса, грешил «деловыми свиданиями» с подчинёнными: я мужчина холостой, не обременён обязательствами, то почему бы и нет? Водил в рестораны, возил на курорты, делал хорошие подарки, паре девушек даже машины подогнал…Ну, и ладно, казалось бы. Так сказать, «услуга за услугу»: никто не «залетал», никаких последствий, отягчающих жизнь. Однако начинались недоразумения, какие-то разборки, претензии…Приходилось немедленно увольнять особо «приближённых к телу». Из-за одной такой «приближённой», в общем-то, не состоялась моя «женатость». У меня была женщина, которая хоть как-то бы устроила меня в статусе жены: симпатичная, но не модель; скромная и не особо притязательная, что важно; не ревнивая; сама себе зарабатывала на жизнь (она архитектор, и неплохой); даже подарков не просила… Её самодостаточность была лучшим аргументом в моём выборе. Мы нечасто встречались, хорошо проводили время, и мне казалось, что я нашёл не то чтобы «единственную мою», а просто нормальную пару для совместного проживания: всё-таки иногда надоедали «быстрые завтраки» и глажки галстуков. Конечно, вся эта муть с прачечными и клининговыми компаниями начала надоедать. Хотелось порой домашнего уюта «не от фирмы». Всё шло к нашему брачному контракту, но тут вмешалась одна из моих «бывших». Как раз одна из тех двух, которых я сделал «королевами красоты» на городских конкурсах. Красивая, но, как оказалось, просто тупая недалёкая девка! Сидела в моих постоянных секретаршах, имела всё, о чём можно было мечтать – хорошая зарплата, квартира, машина, подарки, поездки…Но ей захотелось большего. В день, когда мы с моей будущей спутницей, ужинали в ресторане, и я собирался было, как в кинофильмах, достать эту чёртову коробочку с колечком…явилась эта дура! Как узнала, где я? Зачем припёрлась? Устроила сцену, распустила сопли на весь зал, опозорилась сама и…добилась того, что моя женщина просто взяла сумочку, расплатилась за ужин, и, покачав головой в полном презрении к ситуации, ушла. Больше не отвечала на звонки, не открывала дверь, исчезла. Я знал, что дело не в ревности и не в любви. Просто для неё это было настолько мелко и чуждо, чужеродно, так глупо и ненужно, что я понял: больше я её не увижу. Страдал ли я? Да, страдал. Но здесь было больше досады за несостоявшуюся хорошую сделку, за сорванный контракт, испорченную перспективу…
Секретаршу я выгнал на следующий же день. Будь она неладна, эта курица! Всё испортила. Хотя, может оно и к лучшему. Чёрт с ней, с архитекторшей! Но я это всё к чему? По утрам, когда бреюсь (а я всегда бреюсь по утрам – потому что я люблю свою работу, а те, кто бреются вечерами перед сном – обречённые неудачники, которые любят только своих жён и им плевать, что они придут на работу со вчерашней щетиной) я смотрю на своё отражение и думаю: почему я, преуспевающий, умный, симпатичный мужик «в самом соку» не могу позволить себе простую вещь? Взять какую-то из своих, привести домой, может даже познакомить с родителями, жениться на ней, завести детей…что там ещё? «Вырастить сыновей, построить дом и посадить дерево»? И пускай готовит котлеты, гладит мои рубашки и вытирает сопли моим детям? Почему не могу, как все? Что останавливает меня при одной такой мысли? Не могу понять: боязнь обмана, измены, бытовые трудности, потеря контроля над ситуацией, проблемы в бизнесе, что? Что делает меня рабом самого себя?
Мать, что ни день, ноет в трубку: «Ну, когда же ты женишься? Когда же я внуков увижу?» Отец своими допотопными мыслями грузит. Но, может, они и правы? Не нахожу ответа. Он вроде бы на поверхности лежит: кругом всем нужны мои деньги! Хоть как крути, а правда такова – готовы сделать вид, что влюблены до гроба, лишь бы получить доступ к кошельку. Но я жадиной себя не считаю, только почему все и всё – про деньги? Или мне кажется? Вот я забочусь о своих сотрудниках? Забочусь. Они мне благодарны? Думаю, да. Я их обижаю? Ну, если не считать, что могу, конечно, уволить, если что не так… Но это же для дела! Как они все не могут это понять?
Добрился, надел сорочку, костюм, повязал галстук: какой сегодня? Зелёный с голубым? Нет, будут переговоры с немцами – нужно красно-чёрно-жёлтый, под их флаг. А мысли продолжают кружить вокруг одного и того же: сорок два, сорок три…а будет пятьдесят, ведь поздно уже? Вот привязалась тема! Да где ж её взять, эту любовь вашу? И есть ли она вообще? Позвонить ещё раз архитекторше? Вечером наберу. Вдруг ответит? А вы, уважаемые читательницы, ответили бы?

В.И.Цыбульский рассказал свою историю В.Дегтярскому