Ковчег завета. Глава XV

Владимир Шевченко
                Глава XV

     Утром Алехандро коротко проинструктировал Стаса по выполнению работ, связанных с повышением мер маскировки и отражения возможных нападений, а также предложил  ниже по течению сделать запруду… Можно будет искупаться.. Затем два джипа-лендровера, на которых разместились ГРУшники, комитетчик, ученые в полном составе и первое отделение морпехов после завтрака выехали на осмотр… Вот только что будут искать –непонятно…
    Группа вернулась только к ужину, наскоро помылась и потребовала двойную порцию, мол ведь не обедали.. тогда и услышал Стас это странное слово – Лалибелла.  Пробывал  расспросить своих  - но все как один уверяли, что сначала куда то ехали, потом остановились. Заняли вокруг машин круговую оборону – а начальство с учеными  пошли и куда исчезли. Затем также неожиданно появились, словно из под земли и поехали назад. Правда видели на горизонте одетых во всё белое людей…
    Выбрав момент, когда Алехандро находился в хорошем настроении и покуривал кубинскую сигару, делая время от времени пару глотков крепкого кофе:
    - Товарищ Алехандро, разрешите обратиться, - начал Стас..
   - Валяй..
    - А почему бы нашим ученым не прочитать лекцию по истории Эфиопии, её животном и растительном мире. Личный состав будет более ответственней относится к выполнению задач…
    - Ответственней говоришь.. Хорошо, посоветуюсь с товарищем Луисом..
    На следующее утро группа выехала вновь.. Комитетчик думал целый день, но всё таки разрешил. Профессор, так окрестил Стас старшего в группе ученых в тот же вечер обратился к нему:
    - мне передали вашу просьбу.. Это похвально, после ужина пусть не расходятся..
   Сведения, что рассказывал профессор были очень интересными. Оказывается эфиопы в большинстве своём христиане, вот только некоторые обряды принесли с иудаизма – обрезание у мальчиков, запрет на использование в пищу свинины. С древнейших времен Эфиопия воспринимала себя как Новый Израиль, а её цари считали себя потомками царя Соломона. Здесь в каждой церкви встречаются изображения шестиконечной звезды Давида, с христианским крестом в центре и это главный символ эфиопского христианства. И даже местная речка называется Иорданом. Храмы у них вырублены в камнях. Предположительно церкви создавались следующим образом. Сначала высекали большие отверстия вокруг каменного блока, пока он не отделялся от горы. Одиннадцать высеченных  в скалах церквей возбуждали  непреходящий интерес…Коротко пробежался по животному миру – кроме гиен и шакалов, которые уже дали о себе знать, здесь водятся львы, носороги и крокодилы..
    Потом один из морпехов в курилке обмолвился:
    - А интересно, у крокодила мясо то поди съедобное. Вот бы шлепнуть гадину и кожу снять, - его перебили..
    -Это тебе зачем?  Живодёр..
    - Дураки.. Мы дома змей ловили, снимали кожу на ремни для часов, а здесь куртку можно сшить..
     Стас уже несколько раз порывался попросить разрешения съездить с учеными, но удобный случай представился сам. У товарища Себастьяна скрутило живот и доктор поставил диагноз – аппендицит. Операция в полевых условиях не шутка, началась беготня, поставили стерилизовать хирургические инструменты. Алехандро решил остаться в лагере и вот Стас уже за рулем лендровера.
   Примерно через час последовала остановка, его оставили старшим по охране колонны. Едва Гомес, Луис и ученые отошли на пару сотен метров, как вокруг них стали появляться люди в белых одеждах. Стас припал к биноклю – оружия не видно, да и ведут себя не агрессивно. Затем все резко исчезли и правда, как сквозь землю провалились.. Значит рядом эти таинственные, вырубленные в скалах храмы
    Замаскировав машины Стас стал ждать…Время тянулось медленно, хотелось пить и спать… Ближе к вечеру группа появилась в зоне видимости.. Ага, а рюкзаки набиты под завязку… Что в них? Неужели древние манускрипты?
    По приезду с удовольствием поплескался в импровизированном пруду…
    На этом месте простояли почти две недели, пока однажды вечером Алехандро не объявил, что  шов у Себастьяна затянулся и после завтрака на следующий день состоится перекочёвка… Когда стали грузиться, то выяснилось что ящики ученых стали просто неподъемными..
     Теперь колонна держалась в направлении на северо-восток. Стас напряг свои знания по географии – выходило что двигались в направлении Джибути или Сомали.. Спидометры отмотали почти  триста километров и остановились в небольшом оазисе. Вокруг пески, а здесь источник воды, финиковые пальмы, да десяток хижин, вокруг небольшие участки с посадками овощей. Правда народу прибавилось и до их прибытия. Видно недавно прибыл караван из полсотни верблюдов. Их распрягли от груза и поочередно поят водой из долбленого корыта.. Картина как будто из древних веков..
    - Да, немного не вовремя караван завернул.. Разнесут на всю округу про чужаков, - это Алехандро бормочет в пол голоса ,- пока ждем, я сейчас..
   Он с переводчиком пошел к ближайшей постройке и о чем то долго беседовал с человеком в белой чалме, закутанным с головы до пят в балахон. Скорей всего это староста… Вернулся и коротко бросил:
    - Хорошо, размещаемся чуть дальше источника. Технику рассредоточить.. Выставить посты, составить боевой расчет и довести каждому..
    Повар поменял с десяток банок тушенки на свежие овощи и морпехи отвели душу, ведь до этого всё было сушеное –картофель, свекла, морковь и даже лук. Да и фиников – ешь не хочу…
    Караван задерживаться не стал и через день, загрузив свою поклажу на верблюдов,  вышел с оазиса. Алехандро тут же собрал «военный совет», на который пригласил и Стаса.
    -Сколько вам дней надо,  - обратился  ГРУшник  к профессору ..
    - Не меньше трех , а то может быть и больше.. Нет смысла всё бросать, когда появляются результаты…
    -  Три дня, три дня. Всё бы ничего, но почему караван ушел так быстро. Обычно на дневку затрачивают дней пять, чтобы верблюды силы восстановили на свежей траве. Мы же на стыке  границ с Джибути и Сомали,всякая шваль может забрести - Алехандро на некоторое время замолчал..
    - Придется на ночь занять круговую оборону.. Старшина… распредели своих после ужина попарно. Один два часа караулит, другой рядом спит, затем меняются. Придется пока в таком режиме побыть.. Выезд как обычно..
    После отъезда группы Стас обошёл весь периметр оазиса, а это примерно метров девятьсот. Выбирал позицию и через пятьдесят метров втыкал заранее приготовленный колышек. Затем стал помогать разжигать заупрямившуюся полевую кухню. Вдруг совсем в другой стороне от того места, откуда возвращаются наши, завыли моторы машин. Старшина схватил снайперскую винтовку с оптическим прицелом, лежавшую до этого времени в ящике и подал команду:
    - Всем к оружию, занять места согласно боевого расчета…
     Боковым зрением увидел, как с палатки выскочил Себастьян  с автоматом и мощным биноклем направляется к нему – хоть рубец после аппендицита зажил, бегать всё равно рановато.  Только залегли, а к ним уже спешит староста, что то долго объяснял, то и дело прикладывая руку к груди. Стас вопросительно посмотрел на Себастьяна,  о чем говорит..
    - Боится что могут пострадать жители, мол выходите за пределы оазиса и там воюйте. Я сказал, что не знаю с кем надо воевать.. Может он знает.. А время рыцарских турниров прошло, он скорее всего не понял…
    Моторы поревели и затихли.. А ведь это в той стороне, куда ушёл караван.. Скорее всего сейчас вышлют разведку.. Сколько их? А главное кто? В наличии всего шестьнадцать морпехов, включая его, Себастьяна и повара..
    Минут через десять на горизонте показалась группа, передвигаются  перебежками.. Один, два.. всего семь человек.. Форма непонятная, лица закутаны в шарфы, короткоствольные автоматы…
    Себастьян долго вертел настройку бинокля, наконец выдохнул, - французкий иностранный легион.. Только их сейчас не хватало.. Эх, пару часов протянуть и наши подъедут… Как только первый подойдет к вот тому валуну – сделай по нему выстрел…
   Дождавшись подхода легионеров к камню выстрелил. Пуля срикошетировала от валуна и те плюхнувшись на землю, затем стали расползаться как тараканы, выбирая при этом укрытия. Ясно, что выстрел предупредительный. Так прошло минут пять – видно переговариваются с командиром, оставшимся в колонне. Стас стал вспоминать чему учили на курсах.. Вооружение – штурмовая винтовка «Клерон», калибр 5,56, средняя дальность стрельбы -300 метров. Может стрелять гранатами двух типов, кумулятивной и осколочной, но всё равно  далеко до АК-74 с подствольным гранатометом. Наконец один встаёт, демонстративно отряхивается от песка, достаёт из кармана носовой платок и направляется в их сторону. Парламентер значит..
    - Стас, - это Себастьян. Когда подойдет к нам на метров тридцать, я его остановлю окриком, подойду и встану наискосок. Если упаду – стреляешь ты и еще пару стрелков, нечего позиции раскрывать.
    Так и вышло, Себастьян окрикнул легионера, тот остановился, ГРУшник встал так, что почти полкорпуса француза не прикрыто:
    - Огонь открывать только по моей команде.. Гудзоватый и Витошин, остальные пока молчат…
     Офицер о чем то спорит… Видно что не договорились, вон легионер огорченно махнул рукой и развернувшись, пошёл к своим. Себастьян тоже вернулся, даже сплюнул с досады:
    Знают, что нас мало.. Видно караванщики разнесли по всей округе.. Требуют пропустить их для отдыха в оазисе. О том, что группа на выезде видимо не знают. Скорее всего территорию  не окружили, надеются на своё превосходство. Их почти сотня… Я сказал, что пустим по два-три человека без оружия. Видно пошёл советоваться с командиром, не стал доверять эфиру… А вдруг мы прослушиваем..
     Пока судили да рядили, прибыл Алехандро с группой. Восемь штыков и два крупнокалиберных пулемёта это большое подспорье в нынешнем положении. Узнав в чём дело удовлетворённо хмыкнул:
   - Нам повезло.. Ученые закончили свою работу, завтра с рассветом можно начать погрузку и отчалить. А французы прекрасно знают, что если развяжут бой в оазисе – потом все бедуинские племена будут считать их своими кровными врагами.
    Видимо командир легионеров всё просчитал и через какое-то время показалось группа из трех легионеров с пустыми бурдюками за спиной. Сделали четыре ходки…
    Ночь прошла беспокойно. Стас спал урывками – по сорок-пятьдесят минут, обходил с зам.комвзвода залегших по периметру оазиса морских пехотинцев. Как только стало светать – начали погрузку… После завтрака, едва была помыта посуда выступили с оазиса со всеми предосторожностями –готовые в любую секунду открыть огонь… И только отмахав с десяток километров спало напряжение. Дневку решили не проводить и добраться до базы кубинских войск..