Немного о прошедшем лете

Игорь Савченко
      Вот и прошло ещё одно календарное лето – вожделенная пора отпусков, туристических поездок, или, как для меня - воспоминание о далеко ушедшем детстве, когда оно было порой   школьных каникул, самых длинных и вожделенных в жизни школьников. Как школьный учитель, могу добавить, что школьные работники летних каникул ждут не меньше, чем ученики.
      Библия описывает лето, как самый сокровенный и обетованный дар, данный нам Богом. Возможно, что это неспроста, ведь напротяжении многих лет для человека лето – это пора расцвета природы, яркого и тёплого солнца, нежной сини небес. Может быть, поэтому об этом даре упоминал Иисус Христос в одной из Своих проповедей:   «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (Лук. 4:18-19)
       Эти слова Иисус произнёс во время посещения синагоги города Назарета, где был воспитан в юном возрасте. Израильтяне того времени ожидали обетованного Богом Мессию, который, согласно пророческим словам ветхозаветных пророков, освободит их от греха и проклятья, которые присутствуют в жизни каждого из живущих.
       Лето Господне, или Йовель, провозглашалось каждый пятидесятый год. От слова йовель, кстати, происходит русское слово юбилей – пятидесятилетие, это даже ощущается наслух.
      Когда провозглашался Йовель, жителям Израиля прощались все государственные и личные долги. Абсолютно любые. Именно поэтому Лето Господне стало постепенно ассоциироваться в народном сознании с Божьим всепрощением. 
      Христос, придя в этот мир, никогда не акцентировал внимание на том, что Его миссия узконациональная, касающаяся исключительно Израиля, как мыслили об этом многие религиозные философы и учителя этого народа. Христос говорил, что Он – свет миру, а перед Своим уходом на небеса, Он давал последние наставления Своим ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».      (Матф.28:18-20)
      Нам посчастливилось жить в самый разгар Божьего лета. Сегодня возможно всепрощение Божье, поскольку оно основано на Крови Иисуса Христа – Он принесён в Жертву за нас, дабы мы не стали жертвами за свои грехи. Но, подобно календарному лету, Лето Господне рано, или поздно закончится и тогда настанет пора взыскания за долг. Поэтому, говоря словами апостолов Христа, «Бог повелевает всем повсюду покаяться».
       Кто-то может сказать, что Бог жесток, но, давайте вспомним, что именно Он послал Своего Сына стать Жертвой за наши грехи – грехи, которые Он Сам никогда не совершал, будучи абсолютно свят, что наглядно демонстрирует Его любовь. Вряд ли кто из людей способен отдать своё дитя в жертву за чужих людей, испорченных и морально падших. Поэтому не нам рассуждать о жестокости Бога, на протяжении уже 2000 лет взывающего к падшему, но любимому Им человеку: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».       (Матф.11:28-30)