Катя, литература, Германия

Полина Чернышева
Сегодня, около трёх ночи, она наконец ответила на вопрос, можно ли мне опубликовать рассказ о ней. Прошло почти семь недель, как я получила из Германии посылку: оригинал текста на русском, с которого тамошним издательством был опубликован роман. После прочтения я долго не могла спуститься на землю, а когда это удалось, написала ей письмо.


История нашего знакомства также началась ночью. Одна из наиболее деликатных и воспитанных моих бывших клиенток попросила помочь сестре своего мужа. Сказала, что та блестяще разбирается в психоанализе, и там точно нужна не психотерапия, а эзотерик с вменяемым отношением к действительности и уважением к людям, прошедшим через психиатрическое лечение.

С астропсихологическими консультациями я завязала два года назад. До этого времени мне нравилось делить себя на два вида деятельности, но пришло время заметить, что литературе отдаю гораздо меньше сил. Не говоря уж о том, что с одного клиента в месяц накопить на еду было невозможно, а айтишные сбережения заканчивались. Став курьером и поняв, что тащусь от дороги, я порвала свои визитки и отшутилась от новых заказов, которые к тому времени уменьшились до раза в полгода. Дорога позволяла генерить текст в голове, как никакая другая стихия. Благодаря поездкам я почти полностью перешла на поэтическую сторону литературного моста.

При таком раскладе следовало непременно отказать своей клиентке, если бы ей не удалось чётко сформулировать запрос.

А ей удалось.


Катя, та самая сестра мужа, поначалу показалась мне человеком с не очень запоминающейся внешностью. Таких мы часто встречаем на улице в куче подруг.
Но подруг у женщины не было.

Ей только что исполнилось сорок лет. Моя бывшая клиентка рассчитала все тонко и точно: выстрел на старт произвела сама Катя, заявив, что занимается литературой и ради этого около двух лет назад ушла из офиса.

Я не стала спрашивать, как она зарабатывает деньги. Честно признаюсь: испугалась, что копирайтингом. Тогда я ещё испытывала лёгкий стыд перед людьми, которые ради мечты способны переступить через "не хочу работать на заказ".

Позже оказалось, что Катя сдает одну из своих двух квартир и изредка консультирует кого-то по юридическим вопросам.
Она двенадцать лет проработала судьей.

Всё это я потом с лёгкостью прочту в её натальной карте. Но на начальном этапе знакомства она попросила меня в звезды не смотреть, пока сама на нашей деловой встрече не поймёт, что именно её интересует из знаков судьбы.

Катя пережила очень неприятную историю с мужчиной, в которого была влюблена, хотя теперь, после прочтения романа, могу сказать: любила. Ведь влюбленность рождает иллюзии - а у моей клиентки их не было.

Она родилась у человека с серьёзным психическим расстройством, который, как это типично для России, никогда не обращался за помощью. Отец с детства ставил Кате свои диагнозы, не оставив её в покое ни в двадцать лет, ни в тридцать, пока она, приближаясь к грустной для одинокой женщины отметки в сорок, не задействовала свои связи с приставами.

Как утверждала сама Катя, ей невероятно повезло в жизни с мужчинами: никто и никогда до случая, который заставил её прийти ко мне, не относился к ней ни с насмешкой, ни по-хамски. Она всегда чувствовала уважение от людей, с которыми были романы.

В карте я увидела несколько другую картину, но про уважение к ней, как к человеку, она действительно не преувеличивала.

В больницу она попала с типично московским набором из эндогенной депрессии и генерализованного тревожного, к тому времени перешедшего уже в фазу неконтролируемых панических атак. С психиатром ей тоже повезло - в том смысле, что биполярку не поставили. Хотя, как улыбнулась Катя, это, скорее всего, потому, что про "непроявленную способность написать роман уровня Гиллиан Флинн" она предусмотрительно промолчала.

На подготовку к нашему сеансу я взяла стандартную для себя неделю.

Но произошло совершенно из ряда вон событие, которое никогда не случалось в моей скудной по времени продолжительности практике. Человек, к которому была так неравнодушна Катя, написал ей, что хранит всю переписку, чтобы в случае чего обратиться в полицию, если вдруг Катя заявится к нему домой. Написал после того, как она неосторожно пошутила про мечту родить от него сына.
И мне пришлось принять женщину до того, как я заглянула в столь любимые мной астероиды, изучила градусы и дома Прозерпины и Лилит. Селены и Хирона.

Я поняла, что Катя плакала всю ночь. Хотя как и на первую встречу, она пришла абсолютно подготовленная. С невероятным каким-то спокойствием. Не думаю, что дело было в нейролептиках. Может, не обошлось без ксанакса - но он не требуется после слёз. Людям, пролеченным успешно. А Катя, судя по текстам, была явно пролечена успешней меня.

Я сразу сказала, что знаю: в её жизни уже было безответное чувство, поэтому она, безусловный стайер, в этот раз устала всего через два года. И добавила, что несправедливые упреки и проекции будут проходить через всю её жизнь, что совершеннейшая и благодатная почва для писателей.

"А разве не для эзотериков?", - сыронизировала она.

На что пришлось ответить, что вообще-то для трёх групп: будущих психотерапевтов, неинициированных ведьм и поэтов. А я решила податься к третьим.

На консультациях я сроду не перетягивала одеяло на своё творчество, даже когда нужно было привести пример. Но особенность нашей встречи состояла в том, что она вся должна была состоять из примеров.

Кате было очень больно. Она была сильно подкошена, и я понимала, что пришло время пойти на совсем большую откровенность.

В синастрию я, безусловно, успела заглянуть. Мне было не очень приятно смотреть любовные параметры (я не анализирую любовь), но в случае с Катей это сделать пришлось. Как и донести до неё, что если смотреть с астро-психологической точки зрения, то чем ближе она будет пытаться стать для этого мужчины - тем больше он будет обвинять её в том, что она делает это неправильно, не так, как нужно ему. Но никогда, ни при каких ситуациях не будет интересоваться, как нужно ей.

Я призналась, что коллега на одном довольно приличном форуме однозначно трактует отношение Катиных параметров к параметрам этого мужчины, как любовь. Я придерживаюсь более спокойного взгляда: понимание.

И тут Катя затараторила. Она сказала, что никогда ни в юности, ни в психиатрической молодости она не ездила, не планировала и даже ни в одном рассказе (два года назад Катя выкладывала их на литрес) не фантазировала, что поедет к кому-то домой. Сказала, что совершенно не понимает, как можно ТАК унижать женщину, если она просто не нужна. Она два года ждала с ним очередной встречи, пока он работал над тяжёлым проектом за границей; пыталась воспитать в себе стойкость, которую, впрочем, воспитала ещё в юности.

А потом Катя прочитала мне отрывок из письма, в котором ей советовали вернуться к работе судьи, чтобы как-то гасить свою страсть "привычной формой". Советовали больше думать о людях, а не обожаемой себе, знакомиться в интернете, заниматься благотворительностью. А также назвали надуманными чувства при наличии огромного количества мужчин вокруг.

Я спросила, с чего началась история. Она рассказала. Мне стало больно за неё, так как эротический подтекст был с обеих сторон, и мужчина дал задний ход, только когда Катя испугалась, что он никогда не уйдёт от постоянной женщины, которой, по словам общих знакомых, уже изменял.

Влюбилась Катя сразу. Это, как и сильная страсть с её стороны, и в карте читалось с лёту.

Но оказалось, что болит у неё вовсе не тема безответных чувств, а то, как зло и неоднократно, задолго до их последней ссоры, он говорил ей, что она живёт только в своих безумных фантазиях. Катя поделилась, что ей невероятно больно читать, как писателю пишут, что он полностью соответствует своей профессии, и не только не понимают этого, но и наказывают за то, что тот готов выйти из профессионального состояния по щелчку пальцев любимого человека.

Я видела в карте, что ей пришлось пережить, чтобы начать писать. Прочитала как звёзды советуют принять в себе социофобию, чтобы и меньше нуждаться в медикаментозном лечении, и по-настоящему серьёзно заняться литературой.

И потому решилась поделиться своей историей.

Она случилась со мной пять лет назад.
Тот человек сделал мне официальное предложение. Я не любила его так самозабвенно, как Катя чужого мужчину, но к тому времени уже лет восемь как думала о ребёнке и надеялась, что он будет.
А потом тот человек дал понять, что берёт обратно своё предложение. А потом я потеряла работу и решилась сесть за ноутбук - писать тексты.
Давняя мечта.
Обсуждать тему неполучившейся девочки после разрыва было бессмысленно, и я отвлеченно рассказала передумавшему про литературу.

На что мне было сказано, что только обезьяны после тридцати лет предпочитают детям безумные фантазии.

Сначала я почувствовала что-то вроде удушья, потом свело руки. Утром встала и увидела в зеркале белую прядь. Аккуратно выдернула её в три приёма.
И с тех пор занимаюсь литературой. Не бросая, не смотря ни на какие внешние обстоятельства или внутренние доказательства.

Чего и Кате советую.
Судя по её космограмме, она поталантливее меня и способна создать крупную форму (хотя это, конечно, как и в моём случае, зависит и от свободной воли).
Но ни в коем случае не возвращаться к работе судьи - прямое указание на нелёгкую, но уже отработанную карму.

Что касается социофобии, то

И тут Катя меня перебила. Она сказала, что знает, перед кем он чувствует себя виноватым, сказала, что всё знает о том, как вина превращается в агрессию у мужчин, но "дело в том, что он написал ещё и о том, что она не умеет трудиться над отношениями, хотя, в отличие от него, у неё есть друг близкий, отношения с которым строила семь лет. Там было много боли, но она умеет любить и терпеть. И какое право имеет человек, который не смог ни с кем стать таким близким, учить её труду построения отношений".

Я ответила, что подавляющему количеству не очень довольных отношениями пар нужен внешний враг. Ему и его постоянной женщине, вероятно, тоже. И Катя идеально подошла на эту роль. Создав все условия для того, чтобы он понял: с Катей опасно, а с его женщиной не так.

Охмы, любящие! Катя, быстро пробормотав, что все теневые аспекты личности ему известны, мгновенно начала защищать его. Продекларировала, что прекрасно понимает, как лишила его чувства безопасности своей страстью. Что именно поэтому он стал без разбора лупить по всем больным местам. Что реакция его полностью соответствовала её представлениям о нем.
Он, к сожалению, не читает художественной литературы и не смотрит кино. Поэтому просто не понял её шутки второго уровня. Как в комедиях принято обыгрывать тему, что женщина рожает мысленно понравившемуся мужчине иногда даже до того, как он дотронется до неё. Что необязательно заканчивается свадьбой.

Мне пришлось сказать ей, что, может, кино он и не смотрит, но, похоже, к сценариям руку прикладывал. И один из них, очевидно, Роковое влечение. А такие знаменитости, как создатели фильмов мирового проката, имеют право игнорировать скромных литераторов из России.

Кате шутка понравилась. Но не помогла понять, что же делать дальше.

Ок, согласилась я. Вы пришли ко мне как к эзотерику. Вот только настоящий, классический эзотерик скажет вам правду без гороскопа.

Ребёнок, душа его, должен захотеть родиться, воплотиться у определённых родителей в определённое время. Эти родители могут не хотеть друг друга, могут ненавидеть, могут избегать. Но если ребёнок готов - он родится.

А "ваш с ним", Вы простите меня, Катя, в гробу вас с вашей страстью видел. И это, знаете ли, шутка высшего порядка. Божественная просто. Её не требуется понимать.

Зачем вам мужчина, который издевается и над отчаянной потребностью сбежать от безответных чувств в литературу, и над умением создать другую реальность, и, одновременно, над способностью поставить любимого человека выше её. Если он еще и от мыслей про ребенка звереет. Вы же понимаете, что это значит.

Если вы разбираетесь в бессознательном, то должны допустить, помня о связи страха с желанием, что он хочет вашего приезда к нему домой. И неосознанно надеется, что если не вы, так полиция поможет ему донести какую-то информацию до "его постоянной", как вы выражаетесь, дамы. Не берите это на себя. Он обязан решить проблемы с близкими людьми самостоятельно.

А романы пишите. Этот мужчина был послан, чтобы вы писали. Полюбить вас он не сможет. "Именно потому", что вы очень хорошо понимаете, почему он вас не сможет полюбить.

На этих словах она как-то согнулась, будто даже уменьшилась в размерах, и произнесла почти шёпотом, что знает, за что наказана. Про полицию он ей написал, потому что приставы помогали Кате держать отца на безопасном расстоянии, и, как крещённая в Православии, она наказана за то, что не до конца пожертвовала себя его болезни.

После таких признаний мне иногда хочется позвонить знаменитой и очень уважаемой мной колдунье и заказать у неё парочку чёртовых пальцев, чтобы заткнуть ими уши.

Но я лишь задала ей тот самый вопрос: принимала она сегодня ксанакс или, всё-таки, нет. На что она ответила, что таблетки пьёт только при посадке на самолет в Европу. Летает она туда реже одного раза в месяц, а скоро улетит на два с половиной года. Тогда я спросила, когда именно она перестала пить их регулярно. И через минуту её лицо озарилось такой улыбкой, что я больше никогда не назову её ничем не примечательной женщиной.


После консультации я всё боялась почувствовать стыд, что в своё время меньше её отстаивала право на литературу, меньше её любила. Что, в отличие от неё, у меня были подруга и коллега, обе Лены, поддержавшие меня, когда я только начинала писать. Мне всегда стыдно перед людьми с более тяжёлой судьбой - хотя это больше пристало христианам, чем язычникам.

Но в романе она изобразила меня мужчиной. Который после неудачной операции начал консультировать людей.
Сначала я напряглась: явно ведь дала ей понять, о чём мечтаю сама. Но при вчитывании в текст с нарастающим удивлением обнаружила, что все двенадцать случаев с клиентами в её произведении были навеяны сюжетами моих стихов.

Катя создала реальность из метафоры. Не принятой человеком, которого любила.

Никогда в жизни никто не относился с таким вниманием к моему гораздо более скромному, чем у него, творчеству.
Бог даст - роман опубликуют здесь.