Инстинкт Рассказ

Пола Рейч
   Был поздний вечер, когда позвонили наши давние друзья.
-  Извини, что поздно,-  извинялась, моя подруга Инга. Всех обзвонили. Хоть путевку сдавай, десять дней у моря, муж взял горящую, дешево. Все включено, хотели маму попросить, но она ни в какую, боится она его,- без остановки говорила Инга. - Выручай, подруга, возьми животинку на 10 дней, даже меньше. Мы прям как приедем его сразу заберем.

   Мы с мужем не раз выручали Ингу. Отказывать было неудобно, тем более мы своего пса тоже, на время отлучек, оставляли им. Их кот Василий был знаком с Блэком – нашей собакой породы дог. Они, быстро, подружились, и ели из одной миски. Блэк, не смотря на свой рост - по холке все 90 см, мощь и басовитый лай, был собакой дружелюбной. Котов, во дворе, погонять, облаять до хрипоты - это конечно он мог, но чтоб цапнуть - никогда.

-  Ну вези своего Василия,- ответила я.

Услыхав знакомое, до боли имя, муж строго посмотрел на меня. Сразу вспомнил как кот не раз гадил ему в тапки и метил обувь.

 - Только у нас уже не Василий, а Борька, но тоже рыжий. Ты же знаешь, я рыжих люблю, даже муж у меня из этой же породы,- обрадовалась Инга, и в ее голосе появилась надежда и радость.

 - Хорошо, когда привезешь, утром?

 - Нет, прямо сейчас, мы уже в машине у вашего дома. Возили в гостиницу для животных, но там не взяли.

 Муж пошел на кухню заваривать чай, я быстренько собирать на стол. Блэк стал носится по квартире нарезая круги, два раза чуть не сбив меня с ног. Он прыгал, лаял, то и дело подбегал к двери и бил лапой по ручке.

 - Фу, Блэк,- не выдержал муж. - Только погулял и опять у двери.
 Пес словно чувствовал, что сейчас принесут его друга, но такой бурной реакции от собаки мы не ожидали.

 - Все успокойся, сейчас принесут тебе друга,- говорила я, пытаясь успокоить собаку.

 Через несколько минут раздался звонок, дверь открылась и на пороге стояла Инга с мужем, державшего переноску для кота.

 - Инга, Юра, привет. Проходите, сейчас чайку попьем,- приглашал муж гостей.

 - Нет. Мы пойдем. Только вот возьми,- Инга передала мне маленький блокнотик. - Это паспорт нам такой выписали, временно, чтобы прививки отмечать. Он привит от бешенства, энтерита и еще там чего-то,- пыталась объяснить Инга.

 - Породистого завели,- улыбнулся муж. –Васька был дворовой, но все равно жалко, хоть и старый был.

 - А порода какая? - поинтересовался муж, любопытно заглядывая в окошко переноски.

 - Лисья,- уже совсем серьезно ответила Инга.

 - Лиса, что ли? Живая? - опешила я.

   Юрий поставил на пол переноску и тут такое началось. Блэк стал лаять так, что соседи стали стучать в стену. Он заливался лаям, приседал, положив морду на передние лапы, и глядя на переноску, опять начинал лаять. Наконец муж не выдержал и запер его в спальне. Дав строго команду: - Сидеть. На что, Блэк стал лаять сидя.

- Ну, мы пойдем,- сказала Инга. –. Кормить можно всем. Лоток его в пакетике, но лучше на улицу выводить. Ведь вам все равно с Блэком гулять. Тут две курицы, сухие витамины, поводок и игрушки его,- говорила Инга, передавая мне увесистый пакет.

- Да идите. Отдыхайте, не волнуйтесь. Все будет нормально,- пыталась я успокоить подругу, но скорее себя и мужа.

  Как только за ними закрылась дверь, муж открыл переноску.

- Ну, хищник вылезай,- сказал он, и опять заглянул вовнутрь переноски, но кроме сверкающих огоньков глаз ничего не было видно. - Давай снимем верхнюю крышку.
Сняв крышку, мы замерли как завороженные. Перед нами, собравшись как пружинка, в напряжении, сидел лисенок ярко-рыжего окраса, который злобно открывал пасть, показывая маленькие зубки с длинными и тонкими клыками.  Я хотела его погладить, но он попытался укусить. Я еле успела отдернуть руку, а лисенок быстро рванул на кухню и забился под стол.

  Блэк сходил с ума. Он лаял как сумасшедший.  Муж еле успокоил его, но на кухню не пустил. Время было позднее, мы оставили переноску на кухне. Налили молока, и закрыв дверь, пошли спать, взяв с собой Блэка.

  Всю ночь Блэк будил нас недовольно рыча, в ответ на малейшее движение на кухне. Собака еле сдерживала свои эмоции, при каждом рыке, пес сразу поворачивал голову в сторону хозяина, понимая, что нарушает тишину. Наконец он успокоился, но спать лег под дверью, защищая нас от рыжего гостя.

 Еще два дня Лисенок вел себя очень осторожно и нам приходилось держать его отдельно. Лисенка выносили на улицу в переноске, и из нее он вылезть категорически отказывался. Шипел и больно кусался, если мы пытались его вытащить.

 Пил он только воду и отказывался от еды.

 Голод не тетка. В один из вечеров Борька вышел из своего укрытия на кухне, и подошел к миске. Ухватив кусочек мяса, вернулся на место под стол, жадно жуя, и так несколько раз, но распробовав, стал жадно уплетать уже из миски.

 Мы решили попробовать покормить их вместе.  Поставили миску с едой для Блэка, недалеко от лисенка и каждый ел, не проявляя никаких эмоций.

  На третий день лисенок совсем освоился и стал прыгать на диван, где часто валялся Блэк. Собака защищала свое место, облаивая лисенка, на что тот шипел, открывая пасть и показывая острые зубы.

  К вечеру этого же дня, мы наблюдали уже совсем другую картину. Быстро съев свою порцию куриного мяса, лисенок подбежал к миске Блэка и стал есть его кашу с натертым мясом. Блэк отошел, благородно уступив ему свою миску, но громко тявкнул на него. Лисенок продолжал жадно есть, сверкая глазами на Блэка.

  Даже у собачьего терпения бывает предел. Блэк не выдержал и зарычал, а потом громко залаял на лисенка, тот испугался и отскочил в сторону.  Но как только Блэк попытался поесть, лисенок вернулся к миске и больно цапнул его за кожаный нос.

 Блэк взвизгнул и сел рядом. Собака смотрела на лисенка, как тот  ел его кашу и слегка поскуливала, нервно перебирая лапами, и все время поднимая свое большую морду с добрыми глазами на хозяина словно говоря: - Хозяин, смотри что делается?

  Наконец пес не выдержал. Он вежливо лапой подвинул миску к себе и снова лисенок цапнул его, но уже за лапу.

  Муж не выдержал.

  - Наглая рыжая морда,- сказал он, прикрикнув на лисенка, и веником аккуратно отогнал его дав псу поесть. - Съел и свое, и кашу пса. Хватит, а то обожрешься,- строго сказал он.

Через несколько дней вся наша квартира пропахла зверем. Лисенок стал метить территорию, мы боролись как могли. Пес чихал от хлорки и порошков, мы с мужем тоже. Пришлось больше гулять. Лисенок освоился совсем.

Теперь, когда я приходила на кухню и открывала холодильник в него заглядывала не только огромная голова Блэка, но и наглая рыжая морда. Блэк спокойно и терпеливо мог просто сидеть и смотреть на упаковки сосисок, колбасу. Лишь иногда перебирать передними лапами от нетерпения, если я отрезала кусок колбасы и говорила: - Сейчас, подожди.

Взяв пару сосисок, я решила угостить их обоих, но не успела я закрыть холодильник, как лисенок схватил яйцо из пластиковой емкости, стоящей внизу, и кинулся бежать с зажатым яйцом в зубах. Пес бросился за ним, забыв про сосиски. Лисенок, прибежав в коридор, аккуратно положил яйцо на пол. Потом также аккуратно, зажал его зубами, с другой стороны. Меня поразило, что яйцо было целое, только две маленькие дырочки от острых зубов.

 Он опять схватил яйцо и стал с ним в зубах носиться, разбрызгивая его содержимое по всей квартире. Запах яйца сводил его с ума, он носился по коридору и тряс головой. Я еле удерживала Блэка за ошейник.

С лисенком происходило, что-то невообразимое. Наконец он положил яйцо и стал слизывать с пола остатки содержимого. Он слизывал жадно, сверкая глазами. На полу не осталось ни капельки, пол был чисто вылизан, а на полу лежало пустое яйцо с четырьмя симметричными дырочками.


Подойти к нему в этот момент я побоялась, потому что это был зверь- маленький хищный, но зверь. Отпустить Блэка, я тоже не рискнула.

Я рассказала мужу о том, что произошло. Мы понимали, что лисенок хоть и маленький, но опасный, даже для такой большой собаки как Блэк. Мы считали дни до приезда Инги.

В один из дней мне пришлось вызвать сантехника. Заперев собаку в другой комнате, я пригласила его на кухню. Лисенка найти мне так и не удалось, спрятался. Это у него получалось очень хорошо. Иногда он забивался в такие углы, что даже и не догадаешься, и лежал так тихо, что даже собака не могла его найти.
 
Слесарь менял смеситель, что-то делал, нервничал, было понятно, что что-то не совсем получалось. Он снял куртку и положил ее на табурет.  Закончив работу, он надел куртку, и достав пачку сигарет из кармана был удивлен.

- Что за ерунда,- он стал осматривать пол, оглядываться по сторонам, словно ища что-то.

- Что случилось,- спросила я.

- Да, так,-  он внимательно посмотрел на меня, прищурил глаза и загадочно улыбнулся.

Это несколько меня удивило, но вскоре я об этом совсем забыла.

Наконец наступил долгожданный момент. В дверь раздался звонок и на пороге стояли загорелые Инга с Юрием.

Проводив друзей в комнату, мы сели за столом и вместе поужинали. Послушали интересные рассказы об их отдыхе. Даже сами решили там отдохнуть, с условием, что они возьмут Блэка на это время. На что супруги согласились, зная покладистый и терпеливый характер собаки.

Дело оставалось за малым найти лисенка и посадить его в переноску.

- Это сложно,- сказала я.

- Ошибаешься,- сказал Юрий.

Он достал пачку сигарет и растер в руках сигарету, потом положил пачку на табурет.

- Теперь смотрите внимательно, - заулыбался Юрий. - Нюх у него что-надо.
Буквально через несколько минут появился лисенок и встав на задние лапы аккуратно вытащил из пачки сигарету и скрылся.

 - Тихо, смотрите дальше.

Лисенок быстро вернулся и вытащил из пачки еще одну сигарету и опять убежал, пряча сигарету в переноску.

Теперь пора, сказал Юрий и пошел к переноске. Он закрыл дверцу.

 - Я, кажется, поняла, он спер у сантехника сигареты,-  сказала я и рассмеялась.

 – Ой, как неудобно получилось,- расстроилась я. -  Он что их ест?

- Нет, он их ворует, может пожевать, конечно, но в них что-то есть такое, что будит в нем его звериный инстинкт,- объяснял Юрий.

Я сразу вспомнила случай с яйцом, и взглянула на пятна на обоях.
- Да, ничего не поделаешь - инстинкт, - вздохнув, сказала я.

Забрав переноску и поблагодарив за помощь, друзья ушли. Блек вышел из своего заточения и уселся у двери. Пес все сидел под дверью и поскуливал. Мы смотрели на свою собаки и думали об одном и том же: -Скучает. Какой все-таки у нас добрый, хороший и интеллигентный пес, а не эта наглая рыжая морда.

Р.С.  Через месяц лисенка Борьку определили в местный Зоопарк.