Знаки Морены

Сергий Земляк
Однажды мы проснёмся и поймём:
На смерть похожа жизнь, которой мы живём.
Уход есть возрождение, а не тление и могила.
Чтоб дальше жить, нам нужно умереть.
 Цель жизни -  это смерть всего что было.
- Что такое смерть?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать: что такое жизнь.
Обычно говорят:
- Смысл жизни в самой жизни. Мы живём для того, чтобы жить. Тогда смысл смерти в самой смерти, и мы умираем для того, чтобы умереть. Получается какой-то абсурд.
- А, может быть, мы живем для того, чтобы умереть, и умираем для того, чтобы жить?
Во всяком случае, жизнь и смерть – это два полюса: «+» и «–».
- А, может быть, наоборот: смерть – это «+», а жизнь – это «–»?
Всё в этом мире двух полярное, в том числе и человек. В человеке есть тело, и есть душа. И если тело для вас «+», то вы боитесь смерти, а если «+» душа, то вы, возможно, ждёте её как освобождения и удивительного приключения.
Раньше смерть называли «морок» в честь богини смерти Морены. От этого произошло слово «мороз». Когда смерть подходит к нам близко, мы чувствуем этот мороз или «хлад смерти».
   Это было очень давно, в молодости я занимался парашютным спортом. Вспоминаю один групповой прыжок, когда группа из 10 человек прыгает один за другим по общей засечке (включению) секундомеров. Получается, тот, кто первый падает 10 секунд, второй чуть меньше, третий ещё меньше и так далее. Все открывают парашюты одновременно, и, в результате, группа выстраивается лесенкой, чтобы не мешать друг другу при приземлении.
В этом прыжке первым был я. Вот проходит 10 секунд, я берусь за кольцо, дёргаю его, но парашют не открывается.
- Что-то случилось?!
Поворачиваюсь в одну сторону, в другую, чувствую как шарик (вытяжной парашют) колотит меня по бокам.
- Всё понятно, шарик за что-то зацепился.
Начинаю бить по шарику одной рукой, второй удерживая равновесие. Чувствую, как шарик пошёл. Вижу, как в замедленной съёмке, открывается постепенно парашют, и как начинает бежать на меня земля. Хлопок, парашют открылся, и почти одновременно с этим я приземляюсь на землю.
- Уф! Да, а ведь я чуть не сыграл в ящик (так парашютисты называют несчастный случай со смертельным исходом).
И вместе с этой мыслью по моей спине между лопатками начинает течь холодный пот.
- Вот он знак смерти. И она была рядом.
   Другой такой же знак я получил через много лет. Это было связано с выходом из тела. (Я тогда активно занимался йогой).
Как-то я пришёл домой очень усталый и прилёг отдохнуть, зная, что мне вскоре нужно обязательно вставать.
Я лежу, понимаю, что время отдыха вышло и начинаю вставать. Встаю, сажусь на диван, и вдруг чувствую, что я лежу и не могу двинуть ни рукой, ни ногой. Я опять пытаюсь встать, повторяется всё то же самое. Я понимаю, что моё тело не подчиняется мне, оно лежит как мёртвое. С огромным трудом мне как-то удаётся раскачать своё тело и заставить выйти его из этого состояния.
- Что это было? – спрашиваю я себя. Выход из тела?
- Это было похоже на смерть. Я чуть не умер, - говорю я и чувствую, как холодный пот струится по моей спине.
- Вот он, снова знак смерти.
Тело боится смерти, ведь оно привыкло жить, а не умирать.
   - А что же душа?
Если душа молодая, то она просто прячется за телом – сознание тела почти полностью заслоняет душу. Человек живёт тогда только телом и не отделяет от него свою душу. Но когда душа становится взрослой, она видит, что жизнь – это бесконечное повторение. Мы постоянно, день за днём, повторяем себя: одинаково спим, одинаково едим, одинаково работаем, одинаково отдыхаем. Что-то из ряда вон выходящее, что может заинтересовать душу, случается крайне редко. Мы перестаём радоваться жизни, мы перестаём чувствовать её новизну, мы начинаем жить прошлым, не приемля настоящее. Когда душа просто устаёт от этого глупого повторения, тогда смерть для неё становится освобождением. Смерть стирает прошлое, чтобы дать дорогу чему-то новому, свежему, необходимому нашей душе.
   Это было давно. Я тогда очень сильно болел. Я лежал ночью на кровати почти в бреду.
- Как мне это всё надоело! Как я устал мучиться! Как бы я хотел избавиться от всего этого! Просто взять и умереть.
Вдруг я увидел, как у меня в груди вспыхнул луч яркого света. И в пространстве, перед этим лучом, открылось огромное звёздное окно.
- Какая красивая неведомая звёздная дорога, - подумал я.
- Наверное, если пойти по ней, то тебя ожидают невероятные, удивительные приключения.
Я с огромной радостью всей душой устремился к этой прекрасной звёздной дороге. И вдруг, уз глубины этих звёзд услышал мягкий женский голос:
- Тебе ещё рано. Ты должен жить. Твоё время придёт позже.
   Так что же такое смерть? Холодный страх тела или радость и новые надежды души?
Мы расстаёмся с прошлыми делами,
Привычками  и старыми долгами.
Как дорожим порой мы ими.
Людьми и связями не нужными, но дорогими.
И даже боль страданий, ненависти реки
Хотим в душе своей  хранить навеки.

Груз прежней жизни обветшалый,
Как чемодан без ручки старый,
С годами он становится всё тяжелее,
Но бросить, мы его жалеем.

И вот уже совсем не замечаем,
Что силы все свои употребляем
На то, чтоб только  старое спасти,
Чтоб никому не нужный чемодан нести.

Тогда лишь смерть одна освобождает
От памяти и груза прошлых лет,
Оставив только опыт достижения,
Необходимый нам для нового движения.