Культовый музыкальный номер Монро. Интересный факт

Светлана Белова 7
Очень похожие музыкальные сцены снимались практически одновременно в двух голливудских фильмах, вышедших в 1953 году. Как такое могло случиться?

"Бриллианты – лучшие друзья девушек" – песня, не только вошедшая в топ-20 песен американского кино, но и визитная карточка златокудрой кинодивы Мэрилин Монро. В легендарном музыкальном номере актриса, одетая в ярко-розовое платье, воздает почести бриллиантам, грациозно танцуя среди влюбленных кавалеров в черных фраках.   

В это же самое время на студии "MGM" снимали мюзикл "Я люблю Мэлвина" с Дэбби Рейнольдс и Дональдом О'Коннором в главных ролях. В нем есть до невероятности похожий музыкальный номер "A Lady Loves" ("Леди любят"). Изящная Дэбби в платье цвета фуксии с открытыми плечами, в длинных перчатках, поет и танцует с поддержкой мужского кордебалета в черных костюмах. Сцена, не такая большая и помпезная, как в "Джентльменах", но также украшена парящими тканями, лестницей и огромными канделябрами.

Обе песни о том, что нравится девушкам, обе отражают меркантильность некоторых представительниц прекрасного пола. На Монро и на Рейнольдс колье-чокеры, перчатки в тон платья и бриллиантовые браслеты – по два на каждой руке.
Хореографические решения номеров тоже пугающе похожи. Масса поддержек мужского кордебалета, пробеги мимо выстроившихся в шеренгу танцоров. В обоих номерах появляются гиперболизированные украшения. Танцы заканчиваются однотипно: в номере "A Lady Loves" мужчины замирают вокруг Дэбби, держа шляпы вокруг лица Рейнольдс, а "Diamonds" заканчивается тем, что элегантные джентльмены подносят образцы бриллиантов к лицу Монро.

Как так получилось и кто виноват, сейчас уже, конечно, никто не знает... Но некоторые неоспоримые факты мы привести можем. А делать выводы каждый будет сам.
Съемки материала для фильма "Джентльмены" были закончены в феврале 1953 года. Премьера же состоялась 1 июля 1953 года в Атлантик-Сити (15 июля – в Нью-Йорке). Мюзикл с Дэбби Рейнольдс пошел в прокат 20 марта 1953 года – значит, его материал должен был быть отснят самое позднее в середине января (2 месяца на постпродакшн такого фильма – это очень немного).
 
Известно, что первоначально для этого номера дизайнер Билли Травилла придумал для Мэрилин экстравагантный наряд, который был забракован цензорами. Давайте обратимся к документам, а точнее – к фотографиям с фотопроб костюмов. Нет ни одного снимка с тестом розового платья, что вполне объяснимо – оно сшито уже во время съемок, а не в подготовительный период. А с забракованным вариантом есть две фотопробы. Первая сделана в подготовительный период, она датируется 31 октября 1952 года. Но потребовался и второй тест. Почему? Именно потому, что встал вопрос о допустимости этого весьма откровенного наряда. Вторую пробу сделали 2 января 1953 года, когда уже снимали материал фильма.   
После этого теста и было принято решение о полной замене наряда. Т.е. Билли Травилла не мог раньше 2 января приступить к работе над розовым платьем. И логично, что на создание костюма ему потребовалось бы минимум 2 недели. 
А мы рассчитали, что съемки материала для мюзикла "Я люблю Мэлвина" закончились самое позднее – в середине января. Т.е. создание номера с песней "Бриллианты – лучшие друзья девушек" проходила как раз после того, как съемочная группа полностью закончила снимать мюзикл с Дэбби Рейнольдс.
 
Кто мог "подсмотреть" у студии "MGM" удачное решение номера?  У фильмов разные композиторы, режиссеры, сценографы, композиторы и хореографы. Сюжеты вообще не имеют ничего общего друг с другом. Однако, существует бесспорная корреляция между двумя музыкальными номерами.
Очевидно, что полное решение главного музыкального номера – это задача режиссера и хореографа. Мэрилин понятия не имела, что концепция постановки номера могла быть позаимствована у другой кинофирмы.
Но сейчас уже невозможно установить, сделал ли это режиссер Говард Хоукс или постановщик танца, известный бродвейский хореограф Джек Коул.

Конечно, яркая, более артистичная и впечатляющая Мэрилин со свойственной ей мимикой и манящей энергетикой переигрывает скромную Рейнольдс.
Этот номер принес Монро вечную славу, вошел в топ-20 песен из американского кино. А мюзикл "Я люблю Мэлвина" канул в Лету, о нем сейчас даже из историков кино мало кто вспоминает.