Twitter. Возвращение. 12. Лучше поздно, чем

Игорь Рассказов
                12. Лучше поздно, чем…

О чём пойдёт речь на этот раз? Так о наболевшем или лучше так: о нашумевшем. Вот-вот, о пенсионных потугах власти. Я коротенько. Ага, буквально несколько абзацев и баиньки, а то завтра опять надо будет на работе создавать нормальный настрой коллегам. И начну прямо с порога, а тем более сам президент уже своё слово сказал и нам остаётся только, как всегда лапки в гору задрать. А у нас только единогласно, а иначе мир Запада будет плясать вприсядку из-за наших внутренних разногласий. Ну, это пусть себе потеют, сколько им влезет. Замечу, что в этих самых плясках всё равно нам нет равных на всём белом свете. Вот ещё у нас как начнут жить люди лучше, чем прежде и тогда каждый второй будет Александром Матросовым, а каждый третий Зоей Космодемьянской. И это я на полном серьёзе.
Так вот, всё правильно и красиво изложил президент народу. У меня же сразу же встречный вопрос: «Сколько людей в нашей стране не работают на государство или вообще не гнут свою хребтину?» Это я к тому, что потом, когда болезни пожалуют в их тела, наше государство будет платить им пенсию. А государство – это мы с вами. Понятное дело, что денег на пенсии нет в стране, а значит, народ пустит шапку по кругу. Вот и тут же сегодня правительство выдаёт, что пособие по безработице будет увеличено до 11 тысяч рублей с копейками. Это, с какого такого «барского плеча»? Гадать не будем, ибо из наших карманов вся эта благодать. Кстати, у меня сегодняшняя зарплата на две тысячи больше этого самого пособия. Нормально? Нет, так-то у меня есть свои подвязки, но это я такой предприимчивый. А как быть тем, у кого по этой теме сплошной «неуд»?
Собственно, если мою историю опустить и послушать наших статистов, то, к примеру, в этом году бюджетники в среднем получали 47 тысяч 550 рублей, а в прошлом году линейка выплат была на отметке 39 тысяч рублей. Как вам такая песня, рождённая в кабинетах наших чиновников статистического управления? Прямо хочется жить и работать до ста лет без всякой пенсии.
Дураку понятно, что где-то кто-то лукавит и даже не краснеет при этом. Президент в курсе, что ему, как и всем нам, эти держатели портфелей вешают на уши лапшу?
Двигаем дальше. От чего зависит уровень пенсий? От отчислений работодателями в Пенсионный Фонд. Вот, чем выше заработная плата, тем больше отчисления. Ну, если брать наши реалии, а, следовательно, и наши с вами зарплаты, то отчисления так себе. Я ничего не путаю? Приплюсуйте сюда «чёрные зарплаты» и вот она вся картина маслом в полный рост.
Так вот, как бы нам вообще не пришлось отказаться от пенсий в недалёком будущем. Кстати, речи уже об этом ведутся в коридорах власти. Нам всем это как-то совсем не в тему. Вот чиновникам – это в масть, ибо у них кабинеты и зарплаты нечета нашим. Я уже не говорю о тех, кто сидит высоко. Там уже повелось так: выносить «работяг» из кабинетов ногами вперёд. Традиции надо соблюдать, а иначе, что это будет за страна с её нашумевшей преемственностью? Это так мы вылетим в трубу, и будет весь мир над нами смеяться.
И что мы имеем? Одни непонятки. Когда всё так, мутной водички будет столько, что потекут наши с вами денежки не в нашу кубышку.
Возвращаясь к теме безработицы. Сколько у нас этих, у которых с трудовым стажем заморочки? Раз они есть, то кто поднимет экономику? Наверное, опять нефтяная, да газовая игла на кону. Может пора что-то поменять во всём этом?
Теперь о теневой экономике. Вот я одной ногой стою в ней, а другой ногой пытаюсь попасть в нынешнюю свою зарплату. Замечу, что у меня нет ни праздников, ни выходных. Спасибо за это нашему государству. Как здоровье? Первая группа. Но это у меня так всё в шоколаде. Опять же зарабатываю ровно столько, чтобы не попасть под санкции налоговиков. Тут только так, а то внесут в списки… «олигархов» и начнут стружку снимать ежеквартально без всякого намёка на наркоз. Если честно, мне это как-то никак не подходит. Выходит, что мне удалось найти свою формулу выживания и как бы вся эта возня вокруг пенсионной реформы по боку и тем не менее, я же вижу как на всё подобное реагируют другие люди. У меня вообще равнодушие с некоторых пор выписалось и выехало в неизвестном направлении.
И в заключение о прогрессивном налоге. У нас все толстосумы вкладывают свои средства за границей. Там оборот интереснее и приносит реальный доход и цифры на порядок выше, чем на родных просторах. В чём мы тут не догоняем Запад? Может надо рулить по-другому? Как? Так, чтобы жилось народу лучше. А вот с этим у нас полный бардак уже которое десятилетие. Или я что-то путаю?