Эстония. Лебеди

Александр Нелединский
Об этом небольшом государстве бывшей Российской империи, где я прожил больше двадцати восьми лет, хочу познакомить Вас не с точки зрения политика (коим не являюсь и, слава Богу), но из чувства благодарности перед этим небольшим, но гордым народом. «Горячие Эстонские парни» это не шутка, они горячи в полном смысле слова. Это сохранившиеся наследники варягов, нибелунгов,благородный и благодарный народ. Впрочем, хочу написать не об этом.
      Земля Эстонии хранит на своей спине гранитные памятники Ледникового периода.  Они, отшлифованные песком и ветрами, стоят как память прошлым векам. Величественные и неповторимые поражают своей силой, тысячетонной громадностью, внутренним величием и мощью. Иногда их встретишь в лесу (г.Хаапсалу), кое где они стоят у дороги, рядом со старинными шведскими крестами прошлых эпох.
      Здесь нет кладбищ по национальному признаку, они всегда ухожены, чисты, бетонные паребрики могилок окрашены. Милая, добрая страна, гордых и независимых людей, своего, друга я называл викингом. Он и в самом деле был похож на этих легендарных людей: высокий, стройный, необыкновенно сильный гигант двухметрового роста.
      Теперь о главном. Однажды мы втроём отправились на рыбалку, не помню точно названия (прошло с того времени двадцать пять лет), кажется это место называлось Ныва. Поставив сети, Райво и Лембит разожги костерок, а я решил прогуляться вдоль песчаной косы, изогнутой дугой вдоль залива. Перед глазами, почти - что то сразу, возникли маленькие белые паруса…
Непонятная грусть, тревога, жалость, охватили меня. Из мелкого желтого песка вдруг возникли крылья лебедей, стоящих почти перпендикулярно к земле. Лебединое кладбище? Вернувшись, я спросил об этом феномене своих друзей. Ответ прозвучал с искренней болью: это были лебеди, которых приморозил ко льду неожиданный осенний мороз, лишив их возможности спасения.
     Неожиданно у меня выступили слёзы. Как же так? Что же вы? Почему не пришло спасение от людей?

Невольные слёзы скатились из глаз
Стонала душа, боль скрипела,
Наверное, сразу я стал седовлас
Увидев подобное дело…

Уже никогда не сумею помочь,
Погибшим неправедно птицам,
И только почти что мне каждую ночь
Трагедия лебедей снится…

А парус – крыло так и будет стоять
Как памятник гибели - смерти,
Погибшие лебеди…как вас понять!
Я видел. Терпел и… поверьте

Храню много лет на камине перо
Как символ грядущего века,
За ним танцовщица, её болеро…
Господь, как же жаль человека…
   19.06.2014г.