Новое. Поти - второе послание к евреям...

Петр Евтеев 4
               
                Поти - второе послание к евреям.               


             Элла Давидовна  мчалась  в  Поти  за  исчезающим  состоянием  водительства.
             Город  стал  для  нее  осязаемым  устремлением,  молитвой,  храмом.
             Духовность  не  поддавалась  осмыслению,  не  входила  в  сердце  и  сколько  ни  старалась,  ничего  не  получалось.
             Прочитаны  десятки  книг,  сотни  страниц,  найдено  неизмеримое  количество  определений  этого  невообразимо  идеального  ощущения  в  человеке,  так  легко  вписавшегося  в  логику  развития  цивилизации.
             Но  тот  подъем  водительства,  который  она  ощутила  в  общении  с  Алекс  и  Кето,  стал  сходить  на  нет.
             Ничего,  говорила  она  себе,  что-то  не  додумала,  не  нашла,  это  пройдет.  У  тебя  появились  две  новые  подруги  -  они  уж  точно  -  носительницы  той  духовности,  которая  так  призрачно  изложена  в  информационном  поле.  И,  говорят,  только  общение  с  живыми  обладателями  чуда  позволяет  наполниться  истинным  знанием.

       -   Какая  самая  яркая  мысль  возникла  и  преследовала  вас?  -  спросила  Кето.
       -   Преследовала,  порождала  новые,  вносила  сумятицу,  отвергалась,  снова  обретала  яркость  -  это  строительство  Коммунизма  в  Израиле  -  отдельно  взятой  стране.
       -   Круто.  Это  как  наказание,  или  спасение?  -  с  улыбкой  спросила  Кето.
       -    Не  смейтесь.  Нам  необходимо  и  то,  и  другое.  У  вас  не  получилось,  у  нас  получится.  Вы  другие.  Мы  же  -  продолжатели  себя  же.
Я  долго  радовалась  этой  идее.
       -    А  потом  поняли,  духовность  не  может  проявиться  в  условиях  всечеловеческого  благоденствия,  не  так  ли?
       -    Да,  так.  Нет  ни  одного  духовного  человека  среди  богатых  людей.  Духовность  живет  либо  под  мостом,  либо  в  бочке,  либо  в  непроходимой  бедности.  Это  потом  они  становятся  обеспеченными  людьми.  Но  всегда  путь  к  духовности  лежит  через  лишения.
       -    Зато  может  проявиться  в  условиях  тоталитарных  режимов  и  непрерывной  работе  концентрационных  лагерей.  Ведь  оттуда  вышли  и Солженицын,  и  Шаламов,  и  Андреев.
       -    Но  к  чему  такая  крайность?
       -    Просто  штрих. Одно  из  непременнейших  качеств  духовности  -  это  устремленность  в  запредельность  существования.  Для них  такая  запредельность  была  за  колючей  проволокой.  Для  советского  народа  таким  ограничением  был  железный  занавес.  Пусть  духовность  и  не высшего  качества,  но  в  сердца  людей  с  нею  стало проникать  беспокойство  за  судьбы  не  только  своей  страны,  но  и  благополучие  всей  планеты  и  сберегало  мир  во  имя  мира.

      -    А  что  для  вас,  и  как  вы  понимаете  духовность?  Спрашиваю  потому,  что  мой  гомо - сапиенс  не  может  дотянуться  до  следующей  ступени  развития.
      -    Гомо - сапиенс  и  духовность,  конечно  же,  разнородные  сущности.  Первая  озабочена  земным  существованием.  Вторая -  совершенно  не  связана  с  нашей  повседневностью.  Она  устремлена  в  запредельность,  в  раскрытие    тайн  существования,  в  поиске  ответов  на  вопросы,  что  такое  жизнь,  смерть,  любовь,  Бог.  Отыскивает  новые  грани  бытия  в  известном.  Погружается  в  глубины  бытия  за  неизвестным.  Только  в  такой  устремленности человек  способен  находить  для  себя  энергию  гармоничного  существования.  Она  есть  его  единственно  питательная  среда.  Она  включает  в  себя  все  -  от  мельчайшего  до  неохватно  великого.  Любое  проявление  бытия  проходит  через  сердце  твое.  И  сердце  роднится  с  мирозданием  -  вы  нераздельны,  едины,  вы  реализуете  цельность  существования.  Если  прикасаетесь  смерти,  вы  едины  со  смертью  и  благостны  в  ней,  если  жаждете  бессмертия,  вы  неотделимы  от  него  и  благостны в  нем.  Духовность  -  это  безмерность.  Она  охватывает  все,  ей  близко  все  -  несмышленый  первоклассник  и  умудренный  старик,  все  религии  мира  приняты  и  воссоединены  сердцем  в  Розе  мира.  Духовный  человек  может  только  творить;  каждый  миг  -  это  миг  творения.
            Мы  подходим  к  Новому  Завету  -  книге  неизвестной  вам.
            Христос  не  сделал  ни  одного  разрушительного  поступка.  Он  -  творец,  он  -  образец  духовности.  Он  заставил  впервые  посмотреть  в  небо,  туда,  где  нет  земных  дорог,  нет  стад,  жилищ,  рабов.  Заставил  возлюбить  своих  врагов.  Возлюби,  возлюби,  потому  что  с  новым  видением  мира  не  станет  времени  на  плотские  дела.  Возлюбите  страдание,  боль,  смерть,  как  жизнь.  Возлюбите  все  многообразие  мира,  воздвигнутое  моим  Отцом. 
            Отец  -  Он  ваш  Бог,  Он  -  и  наш  Бог.   Ни  в  чем-то,  но  во  многом  мы  и  вы  едины.  И  вы  наши  проводники  по  жизни.
            Ваше  водительство  всегда  было  в  тени,  незаметно,  неслышно.  У  вас  не  было  своего  государства.  Сейчас  оно  есть.  И  вы  способны  построить  общество  сплошного  благоденствия,  на  знаменах  которого  будут  написаны    слова  Свобода,  Равенство,  Братство,  Любовь.
            Я  не  знаю,  насколько  духовность  принадлежит  нашей  цивилизации.
Может  быть,  ее  время  придет  со  следующей,  или  позже.  Не  знаю.    Но  если  она  зарождается  в  наше  время,  то  хочется  предупредить  строителей  Коммунизма  быть  осторожными  с  энергетикой  интеллекта.  Интеллект  двуличен  -  он  несет  добро,  но  он  может  принести  и  зло.
            Благодать  со  всеми  нами.  Аминь.

27  августа  2018 года.                Санкт – Петербург.