Всесоюзный запевала

Надежда Рязанова
Скорбит Гнесинка, скорбит Москва, скорбит вся Россия. Ушёл Иосиф Кобзон. Ушёл тихо, достойно и светло.
Лично я его по-настоящему оценила после "Семнадцати мгновений весны" - и голос, и манеру исполнения, и внутреннюю глубину.
Кобзон никогда не опускался в плане репертуара до уровня два притопа, три прихлопа, он очень ответственно и бережливо относился к репертуару, и в этом ещё один его плюс.
Пожалуй, это единственный певец бывшего СССР, который в пору перестройки и развала страны не пошёл на поводу у новой репертуарной политики, которая объявила так называемый "неформат" многим достойным произведениям прошлых лет. Кто-то пел "Мадам Брошкину" и "Джагу-джагу", кто-то, как Магомаев, совсем ушёл со сцены, а Кобзон по-прежнему собирал залы и "Каховкой" и "Комсомольцами-добровольцами".
Он пел, а весь зал подхватывал. Его по-прежнему любили и ценили, и никакие сплетни к нему не прилипали.
Сейчас наверняка скорбят о его уходе и Казахстан с Узбекистаном, и Прибалтика с её выраженными европейскими замашками, и даже Украина, объявившая его не въездным из-за его приверженности к Донбассу, где он родился и вырос.
На Донбассе знаменитому земляку поставят памятник, а Израиль покаянно попросит прощения за ту обиду, которую когда-то ему так громогласно нанёс.

Я русская, но большие представители других национальных культур меня всегда интересовали и с этой стороны. Национальная вокальная музыка порой очень трудна для исполнения, даже Хворостовский всегда заканчивал свои "бис" какой-нибудь сложнейшей русской песней a"capella, показывая её сложность, глубину и своё безупречное вокальное мастерство.
Когда-то я не наслушалась азербайджанских народных песен в исполнении Магомаева,мне их было мало, теперь упоминаю о еврейских у его соратника и друга по сцене Кобзона.
Говорят, у него в репертуаре было более трёх тысяч песен. Но, честно говоря, мне жаль, что еврейских песен в его исполнении я почти не слышала, и виноват в этом именно Израиль. Он не дал по-настоящему развернуться национальному таланту Кобзона в этом плане, не дал ему вдоволь напеться, что бы они теперь там ни говорили.
Теперь мы Кобзона уже никому не отдадим. Он полностью наш. Он пел НАШИ песни, он держал на высоком уровне флаг НАШЕЙ культуры, он представлял НАШ народ в Государственной Думе, и он будет лежать под НАШИМ флагом.
И только попробуйте теперь приписать его себе.