Давнее предсказание

Алексей Жарёнов
1978 год. Сентябрь – октябрь.

На «картошке» в Чкаловском районе нас, студентов 1 курса историко-филологического курса, определили на постой к бабушке Пане.
 - Будете жить у бабы Пани. Слушайтесь её во всём! По хозяйсту ей помогайте! Вино не пейте! Она это не любит! – напутствовал нас председатель колхоза. – Ну, поехали к ней!
Мы ожидали увидеть древнюю старушенцию, но на крыльцо к нам вышла здоровенная тётка с огромной бородавкой у носа. Платок на ней был повязан по-пиратски, и её суровый взгляд не сулил нам ничего хорошего.
- Ну, Павлина Андреевна, принимай постояльцев! – прокричал председатель колхоза прямо из «Уазика». – А я тороплюсь! Мне в правление скорей надо!
Председатель укатил, а мы, выгрузив свои рюкзаки из «Пазика», стояли перед грозной старухой.
- Ну, что? Пошли, покажу, где спать будете! – почти мужским басом пригласила нас в дом хозяйка.

С бабой Паней, не смотря на её грозный вид, отношения сложились самые хорошие. Чувствовалось, что наш приезд как-то разнообразил её одинокие дни.  Нас баба Паня называла почему-то паразитами.
- (Грозно) Опять ноги не вытерли, паразиты!
- (Ласково. Когда мы ей натаскали белых грибов из соседнего леса) Какие вы, паразиты, глазастые!
Про себя она почти ничего не рассказывала, но, по её наколке на пальцах «Паша» и некоторым выражениям, мы поняли, что в бурной молодости бабе Пане и в тюрьме сподобилось побывать.
В день отъезда с «картошки» первой «ходкой» старенький «Пазик» увёз с утра половину нашего студенческого отряда. В избе бабы Пани нас осталось трое – я, Сашка Шумилов и Шурка Бутенко. Баба Паня сидела за столом и раскладывала карты. Чувствовалась, что ей было грустно, что мы уезжаем.
- Тётя Пань! – нарушил тишину Шурка Бутенко. – А вы гадать умеете? Или судьбу предсказывать?
- А что ты, милок, хочешь узнать-то? – поинтересовалась баба Паня.
- Ну… ну, много чего. Например, какая семья у меня будет, сколько детей?
- А ты что? С какой девкой уже спишь что ли? – застала врасплох Шурку баба Паня.
- Я? Да, нет! Ну, так просто спросил! – растерялся Шурка.
Баба Паня собрала колоду карт, перетасовала и положила её перед собой. Потом она положила обе свои натруженные ладони на колоду карт и закрыла глаза. Так она посидела секунд двадцать, затем открыла глаза и сказала, обращаясь к Бутенко:
- Значит так. Родит тебе жена двух девчонок. Девчонки вырастут, рано замуж выйдут и уедут со своими мужьями!
- Ну, это неплохой вариант! – засмеялся Шурка.
- Не знаю – хорошо ли? Один ты в старости  будешь! – серьёзно возразила баба Паня.
- Тогда и мне скажите, тётя Паня! – попросил вдруг Сашка Шумилов. Баба Паня опять перемешала карты, положила на них руки и закрыла глаза.
- А тебе так скажу! Будет у тебя сын! Один. Но ты его от чёрно-белых клеток береги! Несчастье ему от них может быть!
- А что это за клетки? – заинтересовался Сашка.
- Не знаю, - просто ответила баба Паня.
- Ну, тогда, тётя Паня, и мне уж заодно! – попросил я.
- У тебя девка будет. Она поздно замуж выйдет и быстро разведётся. А тебе внука родит. Ивана.
За окном забибикал автобус. Мы взяли свои рюкзаки, поблагодарили бабу Паню за всё и вышли из дома.

2018 год. Июнь.

Прошло 40 лет. За это время произошло много разных событий. С Сашей Шумиловым и Шуриком Бутенко я сначала переписывался, потом стали перезваниваться. Не часто, конечно. И вот в этом году мы решили встретиться втроём на даче у Шурки Бутенко . Попить винца, повспоминать студенческие годы, посмеяться. Тем более, что жена у Шурика уехала нянчиться с ребёнком к младшей дочери.
После первого захода в баню и нескольких рюмок холодной водки в предбаннике разговор наш оживился! Вспомнили студенческие дни. Вспомнили, конечно, и «картошку» и бабу Паню. Шурка Бутенко был за тамаду:
- Пацаны! Хотите – верьте, хотите – нет, но у меня предсказание бабы Пани полностью сбылось! Две дочери у меня! Алёна и Алла! Обе замужем. Одна в Москве с мужем живёт, другая в Новосибирске. Остались пока здесь мы вдвоём с женой.
- Так интересно! – Сашка Шумилов посмотрел на меня. – Ну, Лёх, а у тебя как?
- Всё сбылось, мужики. Дочь Женя родила в 30 лет. Внука они назвали Иваном. Поверьте, я даже вздрогнул, когда дочь мне про Ивана сказала! Я-то им никаких советов не давал! И с мужем дочка через год разошлась. Так что всё совпало! Ну, Сашок, а ты как живёшь – можешь?
- Фантастика! Вот так баба Паня! Просто Ванга! Да. У меня сын Олег. Сейчас ему 27 лет. Инженер. В футбол играет в местной команде. Осенью вот жениться собрался. Девушку приводил в гости. Она нам с матерью очень понравилась. Ну, давайте, мужики, за бабу Паню выпьем! Гляди-ко, какая провидица оказалась! Одного я опасаюсь и не пойму! Чёрно-белых клеток Олегу опасаться нужно! В чём тут «фишка» не пойму! Ну, да ладно. А помните, мужики, Таньку Вершинину…
И мы стали вспоминать другие эпизоды студенческой жизни.

2018 год. Август.

Через два месяца после нашей встречи Сашка Шумилов позвонил мне на сотовый.
- Лёх! Беда у нас! Сын разбился!
- Да, ты что! – воскликнул я. – На машине разбился?
- Нет, - Сашка помолчал немного. – Помнишь про предсказание бабы Пани говорили?
- Ну!
- Так вот Олег разбился в бассейне! После футбола, видимо, выпил он немного с парнями. И в сауну пошли на стадионе, а там и бассейн небольшой есть. Олегу показалось, что бассейн полный воды, а на самом деле воды было только с полметра. Он нырнул и ударился головой сильно. Сейчас в коме лежит.  И, представь, бассейн-то был выложен чёрно-белыми плитками!
Я слушал, что говорит мне мой однокурсник, и не знал, что сказать.Единственное, что пришло в голову:
- Держись, Сашок!!!