Пятно

Алексей Жданов
  Утром было плохо. Всю ночь пили. За дружбу, за успех, за полноценный отдых моей жены, только что уехавшей в отпуск.
В полдень рабочий день, не успев начаться, был закончен, и мы с другом пошли в "Ангар-18" (ресторан в центре города).
Заказывая водку с закуской, услышали знакомый бас:
 - Жидкого надо, горячего! Солянку или борщ закажите. Легче будет.
Это был Юрий В. Заслуженный артист Республики, исполнитель роли царя Федора Иоанныча, уже успевший поправить свое здоровье. Пригласили за свой столик. Минут через десять у нас с Сашей возродился интерес к жизни, и мы одновременно устремили взоры на трех молодых женщин через столик от нас.
 - Хотите, я сейчас их сниму? - уверенно спросил актер.
 - А надо ли? - вяло поинтересовался пресыщенный Сашка.
 - Я пошел.
 - Ну, давай.
Мы с интересом наблюдали за неожиданной мизансценой. Девушки то заразительно хохотали, то хмурились, что-то отвечая жестикулирующему искусителю.
Через несколько минут Юра вернулся:
 - Не хотят. Заняты сегодня. Командированные.
 - Давай я попробую! - ляпнул я, почувствовав настоящий азарт.
 - Да оставь их в покое! - попросил Саша.



 - Здравствуйте, девочки! Извините, что все так по-дурацки, - начал я свой экспромт. - Кстати, знаете, кто к вам приставал? Это Заслуженный артист Республики Юрий В.
 - Он нам уже представился, но это не меняет нашего решения,- ответила за всех крашенная блондинка лет тридцати двух.
 - Предлагаю дерзкий план, - не обращая внимания на блондинку, продолжил я. - Давайте, действительно, съездим ко мне. Это недалеко.
 - Никуда мы не поедем! Вам что, непонятно? - сказала блондинка.
 - Я, в принципе, и не надеялся, что вы вот так сразу поедете с незнакомыми мужчинами, - упавшим голосом произнес я. - Но, поверьте, в данном случае, это не совсем обычное приглашение (я сделал многозначительную паузу). Я хочу показать вам редчайший музейный экспонат - старинное пианино "Вильгельм Эммер" (и, почувствовав вдохновение, на ходу выдумал историю). - Фирма "Эммер" сто двадцать лет назад была главным конкурентом знаменитого "Блютнера", но разорилась из-за того, что использовала очень дорогие, экзотические материалы: палисандр, фернамбук, сандаловое и красное дерево... Все белые клавиши моего пианино выточены из слоновой кости, черные - из черного дерева... Но это надо видеть! А звук! Я бы с удовольствием для вас поиграл: рэгтайм, блюзы, из ранних Битлов...
Я обожаю блюзы, - задумчиво произнесла самая молоденькая из женщин.
 - Ну ладно, уговорили, - примирительно сказала блондинка. - Только ненадолго.
     Я со скучающим видом вернулся к приятелям и сквозь зубы процедил: - Все. Согласны. Едем ко мне. Как с деньгами?
 - Не волнуйся. Я сегодня при бабках, - театральным шепотом произнес Юра. - Угощаю всех!
   Через пять минут мы поймали какой-то автобус, через пятнадцать - уже были в гастрономе возле моего холостяцкого жилья.
Громовым басом на весь магазин, чтобы все слышали, актер проводил "экспресс-опрос": кто - что будет пить-есть и, немедля, все это покупал, демонстрируя щедрость.
Еще через десять минут был накрыт стол и я, не мешкая, сел за фортепиано...
 - Что это вы, свой хваленый инструмент не настраиваете? – едва я закончил первую вещь, ехидно спросила блондинка. - Слушать же невозможно, звучит, как в борделе.
 - А ты чего хотела? - грубо оборвал ее захмелевший артист. - Думала тебя на Бестужевские курсы пригласили? И неожиданно захохотал хриплым, мефистофельским басом.
 - Я ухожу! - оскорбленно воскликнула блондинка. - Вы идете? - обратилась она к подружкам.
 - Давай, давай! Не задерживай! - как московский носильщик хрипло крикнул Юра, схватил с тарелки помидор и, что есть сил, швырнул его в стену чуть ниже старинных настенных часов.
Хлопнула дверь. Зрители остолбенели, а через секунду, вдруг, разразились неудержимым хохотом. Всем стало легко и весело. Тут же мы устроили танцы и массовые купания под душем.
К семи вечера Саша, сославшись на "занятость" ушел, и мы с актером остались двое - на- двое.
Юра с подружкой удалился в спальню, а я с любительницей блюзов остался в столовой и зачем-то поставил Баха.



Через некоторое время раздался дикий вопль, напоминающий крик раненого зверя. Я вскочил с дивана и устремился на сигнал бедствия.
В прихожей, перед зеркалом, с искаженным от боли лицом, стоял, рассматривая во всех проекциях своего Дружка, актер.
 - Кажется,  прокусила, сучка, - сквозь зубы просипел старый сатир.
 - Йод есть?
... Актер ушел по-английски, не прощаясь.



К утру пятно на стене высохло и приобрело, как мне показалось, вполне пристойный вид. "Может оставить его на память? Не каждый день приходят в гости Заслуженные артисты", - подумал я и пошел под душ.

***

Жена вернулась из отпуска посвежевшей и отдохнувшей.
 - А это что такое? - с затаенным ужасом спросила она, указывая на пятно.
 - Ерунда! У меня в гостях был актер Юрий В. - беззаботно сообщил я. - Психанул чуток, помидор бросил... Вот, пятно осталось.
 - Это какой еще Юрий В.? - нахмурилась жена.
 - Да этот... Ну, который в нашем драмтеатре царя Федора Иоанныча играет! - ответил я.

  - Ну, как отдохнула? - ласково спросила жену соседка, сутками торчащая у подъезда.
 - Спасибо, хорошо, - ответила супруга.
 - Твой муж без тебя тоже неплохо отдохнул!
 - ?!
 - Сижу здесь как-то поздно вечером, вдруг из вашего окна жуткий крик. Думала зарезали кого. А потом, смотрю, летит что-то из окна. Подошла, глянула... Ба! Лифчик, трусики, платьишко какое-то...
 - Ты бы лучше за своим смотрела! - нашлась моя жена.
Пришлось рассказать, как было дело. Жена, кажется, поверила.