Путешествие по Ахтубе 1999 год. продолжение 2

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47.
   
    Утром  мы  рассмотрели в километре от нас  протоку,  по  которой  вода  из параллельной реки вливается в нашу с большой скоростью.  Мы пошли по ней,  против течения,  по упирались  вёслами, и через  час подошли  к  центру города  Ахтубинск.  Я  оставил Иру  в тени, под деревом,  а  сам отправился  за  продуктами.  Ходить  пришлось  далеко.  Город  очень  разбросан по площади.  Ничего  красивого в нём нет.  Местные  жители  предпочитают  ездить  купаться  и отдыхать  на Волгу. Она где-то рядом.
    В период ожидания к  Ире  присоединилась  собеседница,  которая когда-то  жила  в  Ярославле.  Она  поведала,  что  ещё  дней 10 назад  здесь  стояла жара  в  48  градусов,  и мошка летела в окна.  Сейчас–то  красота – плюс тридцать пять. Можно дышать! Мы искупались, и  по  поперечной  протоке пошли на запад, к портовым  кранам.  Около  них  пристань, а  возле  неё трёхпалубный теплоход. Но не наш. Ещё  20 минут гребли, и вошли в Волгу.  Как мы это поняли?  А в ней вода прохладней, течение быстрее, цвет  воды,  более коричневатый.  Растительность на  берегу другая, нежели  на Ахтубе,  более привычная для  нас. Чувствуется волжский простор.  Ветер оказался попутный, и я поставил парус.  Мы  приглядели для стоянки  высокий песчаный берег с  сосновым лесочком.  Стоянка  попалась  живописная,  но  вот  палатку поставить проблема. Ровного места на траве нет.  Есть  только на песке.  Он  очень  мелкий, и ветер его  всё  время  гонит вдоль берега.  Стоянка эта  часто посещаемая,  и  за  дровами пришлось  ходить за двести метров  вглубь  берега.  Зато купаться  на нашем пляже – сплошной восторг.  Уж  так хорошо! Уж так здорово! 
    Совсем  вечером, к нам приплыла эскадра из трёх катамаранов. На них лежали горы вещей!  А сверху  ещё помещались  люди.  Это  были туристы из  Саратова.  Они  вознамерились  плыть по  Ахтубе  от  Ахтубинска до Астрахани.  Они  каждый год так отдыхают.
      Весь  следующий день нас ждал отдых на берегу. Мы гуляли, купались, обозревали живописные окрестности.  Оказалось,  что в километре от нас,  выше  по  течению,  есть  протока,  куда  заливается  вода из Волги.   Протока  узкая  (20 м ),   глубиной  чуть  больше  метра, а  течение  в  ней  быстрое.  Через  500 метров  протока  расширяется  и  заворачивает на  юг,  туда  же, куда и Волга. Интересно!
    Наши  соседи  поймали  на спининг  жереха  и  двух  судаков,  сварили уху  и  пригласили  нас на  ужин.  Вечер  прошел  в  тёплой обстановке,  с  множеством  туристских  баек. Весь  день  они ремонтировали баллоны  своих  катамаранов. 

    Вечером  с  нижней  Волги  к нам  подошла  огромная  грозовая  туча.  Ира  решила подтянуть  растяжки палатки,  полезла  рукой  под тент,  и  со  страшным  визгом  отскочила  в сторону.   Говорит,  что  нащупала там  что-то большое  и мягкое.  Я  заглянул  под тент  и обнаружил  огромного,  величиной  с мужской  кулак,  мохнатого паука.  Я  выковорил  его оттуда  палочкой, против чего подселенец отчаянно отмахивался лапами.  Схватка закончилась не в его пользу. Он  упал  на песок  и быстро  побежал.  Мы  хотели  затормозить  его  отступление,  чтобы  получше рассмотреть это  чудо природы.   Паук  остановился,  устрашающе  помахал  нам  своими  лапами  и  мгновенно  зарылся  в  песок. Полночи грозовая  туча ходила  вокруг нас,  гремела, сверкала,  немножко  спрыснула нас  дождём и  ушла.   Утро  было  свежим  и солнечным.   Наши соседи  утром  спустили на воду  свои  суда,  загрузили  их  кучей  мешков  и рюкзаков,  сели на них  сверху.  Мы  распрощались  с  ними, и они  погребли  вниз  по течению,  довольно  быстро.
     Мы  сегодня  должны  сесть  на  теплоход Комарно,  поэтому  перепаковали свои вещи с учётом загрузки на теплоход.  Мы  в  последний  раз  поставили  парус и  пошли к  пристани.  До  прихода  теплохода было  ещё три часа, а он  уже  подошёл  швартоваться.  Наши  планы  по просушке  байдарки,  приготовлению  обеда  и трапезе  были немного скомканы, но мы  всё  успели,  только  вот  Ира  пообедать не смогла.  Еда  не  влезала в неё.  Нервы  не  пускали!   Я  пошёл  на  теплоход  договариваться  с капитаном  насчёт  билетов,  а он  смотался в город.  Около  пристани  продавали дешёвые  дыни, арбузы,  помидоры, огурцы. А  мы  купить ничего не можем,  потому, как  ещё  не известно  возьмут  ли нас  на теплоход.  За  полчаса  до отправления капитан  явился  на корабль.  Нам  дали отдельную  каюту,  и мы  начали грузить вещи.  Потом  побежали на мини рынок,  чтобы купить овощей  и фруктов.  Всё  успели,  только взмокли  от  спешки  и нервотрёпки.  За  двенадцать дней  плавания  по Ахтубе выработалась привычка  всё  делать  не спеша.  А  тут  вдруг  такая встряска!    Под  звуки  знаменитого  марша «Прощание славянки» наш теплоход отчалил от пристани.  Мы  сидели  на  верхней  палубе, обдуваемые  тёплым  волжским  ветром,  и медленно  приходили  в спокойное состояние,  ещё, как следует,  не осознавая,  что  всё  нами задуманное уже свершилось.  Оказывается,  это  был последний тёплый  день.  Ира  не  могла  прочувствовать,  что ела она только  утром,  а  было  уже  семь  вечера.   Только  с  наступлением темноты  она  пошла   к себе в каюту, и там,  под  нескончаемый  шум  воды,  голод дал о себе  знать.  И  мы поужинали.  Я  долго  сидел  на  палубе,  на носу,  и вглядывался в волжские  дали.  Эта  часть нижней  Волги тоже хороша  для  туризма, но  по-своему.  Надо  будет по ней тоже пройти.
    Чтобы намеченный план был окончательно завершён, нам нужно по пути следования теплохода, в Волгограде получить отдохнувшего у родственников внука Серёжу, и уже всем вместе завершить водный маршрут в Ярославле.