Сказ о дракончике... часть 1

Лидия Алексеева 2
СКАЗ
О ДРАКОНЧИКЕ
ТРЁХГЛАВОМ

О его подвиге самом главном,
Двух прекрасных принцессах,
Как они победили все вместе
Басурмана – беспощадного врага
И неволи избежали навсегда.

Часть I

Нападение

На свете жили царь с царицей,
В своем дворце, в своей столице.
Росла принцесса-дочь у них.
Жителей там не было плохих.

Работали все, как один,
И трудом кормились своим.
Войска вовсе не держали,
Так друг друга уважали.

Правда, служил у них дракон.
Был хороший малый он.
Охранял народ и царство,
Облетал дозором государство.

Был тот дракончик молодой,
Трёхглавый, сильный, удалой.
Он служил отчизне честно,
Как сестру любил принцессу,

Просто обожал детей,
Предлагал им сто затей.
По хвосту, словно по лестнице,
На него взбирались дети весело,

А он, то на спине катал их, как верблюд,
То с ними вместе взлетал в воздух плут.
Дракончик тот был весельчак,
Развлекал детей и так:

Спустит крылья до земли,
Чтоб по ним съезжать смогли
Дети на потеху –
Вот где было смеху.

Все счастливыми там были
И всегда они б так жили,
Но налетели басурманы,
Злом наполнены карманы,

В руках – острые мечи,
Стали дракончика сечи.
Защищался он достойно,
Огнем плевался в них убойно,

Больше половины их пожёг,
Но со всеми справиться не смог.
Самого накрепко связали,
К скале цепями приковали,

Кормили сеном лишь его,
Смотреть водили на него
Своих жен, сестёр, детей
И пугали им людей:

– Тех, кто будет непослушен, –
Дракону отдадим на ужин,
Пускай он сожрёт того,
Не пожалеем никого.

      *     *

Самый главный басурман,
Противный, злющий атаман,
Во дворце царском поселился,
В принцессу, нате вам, влюбился,

Стал приставать к ней жадно,
Видите ли, её в жёны ему надо.
Он и так, и сяк, и лестью, и обманом,
Но смеялась лишь она над басурманом:

– На себя взгляни, злодей,
Тобою лишь пугать детей.
На лице твоем изъяны,
Ты страшнее обезьяны.

– Зато богат я и силен,
И в тебя, принцесс, влюблён!
– Ну а ты противен мне.
Не видать меня тебе

Ни невестой, ни женой,
Гад противный и хромой.
– Иль выйти замуж согласишься,
Или в пытках жизни лишишься!

– Смерть гораздо мне милей,
Чем тебя терпеть, злодей.
– А раз так, запру в подвал,
И подумай-ка ты там,

Что лучше – жить на всём готовом
Или быть съеденной драконом?
И принцессу бросили в подвале,
Трое суток там держали.

Её избили плёткой сразу,
Не кормили там ни разу.
Вот басурман явился к ней,
Остановился у дверей.

Страшный, словно крокодил,
И мерзким голосом спросил:
– Ну, что скажешь мне принцесса,
Готова ль к свадьбе ты, невеста?

– Нет. И не буду никогда готова,
Повторяю тебе снова и снова:
С глаз моих уйди, злодей,
Или вовсе околей.

– Не мечтай, не околею,
А тебя не пожалею,
Говорю в последний раз,
Иль обвенчаемся сейчас,

Иль на съедение дракону
Тебя бросят к нему в нору.
– Ты же хуже, чем дракон,
Лучше съест меня пусть он.

Принцесса и дракон

И принцессу отнесли за гору,
К дракону запихнули в нору.
Увидал её дракон,
И заплакал горько он:

– Ах, принцесса дорогая,
Здесь в цепях я погибаю,
Очень кушать я хочу,
Но лишь сено и жую.

Сжимают цепи меня сильно,
Не дают расправить крылья.
Пожалей меня, принцесса,
Здесь и голодно, и тесно.

Подскажи, что делать мне,
Как противиться судьбе?
– Не плачь, Дракончик дорогой,
Теперь вместе мы с тобой.

Всё хорошо обдумаем
И что-нибудь придумаем.
– Скован я цепями крепко,
Мне не вырваться из сетки.

– Ничего, с тобой вдвоём
Мы эти цепи разорвём.
Тут Дракон не удержался
И сквозь слёзы рассмеялся:

– Я трёхглавый и лихой,
Крылатый, сильный и большой.
Но мне вырваться невмочь,
Чем же ты сможешь помочь,

Принцесса ненаглядная,
Такая хрупкая да слабая?
– А у меня в кольце алмаз,
Железа крепче он в сто раз,

Прибавь терпение и труд,
И цепи крепкие падут.
Взялась немедленно за дело
Юная принцесса смело,

Алмазом цепи днём пилила,
Когда же покидали силы,
Взбиралась по хвосту дракона
И спасалась на спине, как дома,

От усталости и непогоды,
И любой другой невзгоды.
Там спала и отдыхала,
А с утра работу начинала.