47. Урок 43

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 43

Бог - мой исток и причина. Моё «Я» всегда связано с Ним.

Упр.1. Перед началом выполнения упражнения ознакомься с Комментариями.  Сегодня тебе предстоят три длинных упражнения по пять минут. Первое - утром, исполни его как можно ранее, третье - вечером, как можно ближе ко сну. В втрое упражнение можно проделать в удобное для тебя время, в соответствии с обстоятельствами дня и твоей внутренней готовностью.
Начинай упражнения, как обычно, с мысленного повторения «идеи» урока, с открытыми глазами. Затем внимательно и без спешки, но недолго, оглядись вокруг. Попробуй соотнести «идею» урока с той конкретной обстановкой, которую ты видишь вокруг себя. Четырёх - пяти «объектов» для выполнения упражнения вполне достаточно для начала. Например, ты видишь стол, и говоришь себе:
- «Бог - мой исток и причина. Моё «Я» связано с Ним в том числе и тем, как я обращаюсь этим письменным столом. Воспринимаю ли я его как божественный «дар», позволяющий мне проявить свою любовь, через мои отношения с людьми, с которыми связывает меня этот стол».
Или ты видишь человека, и говоришь себе:
- «Бог - мой исток и причина. Я не доложен воспринимать этого человека отдельно от Бога. Ведь этот человек – «дар» Бога мне, для моего спасения».
«Объекты» для этой фазы упражнения всегда должны выбираться произвольно, без какого-либо участия сознательного намеренья чего-то исключить или включить.
Для выполнения следующей фазы упражнения, закрой глаза и снова повтори «идею» урока. - Позволь пришедшим на «ум» мыслям дополнить и развить эту «идею», придав, этим, более личный характер всему упражнению.
Примером таких мыслей могут быть:
- «Моему «Я» принадлежат все имена Бога! Я могу быть благим. Мир может быть моим творением и образом меня самого. Я могу мыслить подобно Богу и, следовательно, я могу быть подобным Ему …»
Подобных мыслей, более или менее связанная с этой «идеей», и этой «идее» непротиворечащих, может оказаться много или мало. Если таких мыслей мало, то это должно насторожить тебя! – Очевидно, что ты малосведущ в Евангелии и Предании и это, в будущем, вступит в противоречие с твоим желанием освоить этот «Курс …» В таком случае, тебе будет необходимо уделить больше внимания этим вопросам, чтобы постепенно ликвидировать своё отставание.
Если твой «ум» блуждает, твои мысли весьма далеки от «идеи» урока, или ты чувствуешь, что не можешь сосредоточиться, то открой глаза, повтори первую фазу упражнения, и снова вернись ко второй его фазе.
Старайся не допускать посторонних мыслей в момент сосредоточения на второй фазе упражнения. При обнаружении подобного, сразу возвращай упражнение к его первой фазе. И делай это не смущаясь, так часто, как это будет необходимо для избавления от посторонних мыслей.
Форма коротких упражнений с этой «идеей» может варьироваться, в зависимости от обстоятельств или ситуаций, в которых ты окажешься в течение дня. К примеру, в чьём-либо присутствии совсем не обязательно закрывать глаза, особенно при обращении к тебе. Можно выполнять короткое упражнение даже при своём обращении к кому бы то ни было.  Вполне возможно сопроводить мысленно свои слова такой, например, фразой:
- «Бог - моё начала. Я не могу не знать, что Бог присутствует при нашем общении!»
Эта форма применима ко всем людям, особенно к тем, к которым ты чувствуешь какую-либо антипатию или, вообще, неприязнь. Не делай различий между людьми приятными и неприятными тебе.
Применяй «идею» нынешнего урока ко всем ситуациям и событиям этого дня. В особенности к тем, которые в как-то огорчают и расстраивают тебя. Для этой цели допустимо трансформировать «идею» урока и использовать её, допустим, в такой форме:
- «Бог - моё начало. Я не должен забывать, что всё происходит не без Его воли».
Если твоё «сознание» в данный момент не занято каким-либо конкретным «объектом», просто повторяй «идею» урока в её первоначальной форме. Не забывай об «идее» надолго, тренируй свою «память» и «волю» в своей главной функции - «Стоянии перед Богом!»

Комментарии 1. Познание - не свойственно Богу! Царство - это сфера совершенного и полного знания. Богу свойственно – общение! Однако Святой Дух является Посредником между незнанием и знанием. Но познание, к которому ты призван, не происходит без связи с общением, а значит - с Богом. Общение открывает дорогу к совершенному знанию для твоего «разума». Благодаря этой же связи, твоё общение с людьми становится твоим богопознанием, ибо твоё восприятие людей в виду присутствия Бога при твоём общении с ними, изменится и очистится настолько, что приведёт к духовному знанию. Такова функция присутствия Святого Духа в твоей «вере» в людей, при твоём общении с ними. Следовательно, познание в общении - это и есть истинная функция твоей «веры» и залог твоего Спасения. «Вера» в людей и «вера» в Бога – суть две стороны единой «веры».

Комментарии 2. Придя в Бога, ты перестаёшь нуждаться в «вере». Ибо в Боге не существует сомнений и функции познания переходят в функции общения. Спасении же, и заключается в отмене сомнений - того, чего никогда не было у тебя до «грехопадения», ведь у тебя была великая цель. «Вера», принесённая Сыном Божьим с целью твоего Спасения, должно стать средством восстановления связи между познанием и общением в твоём «сознании». Колеблющаяся «вера» - лишена смысла. Но Святой Дух наделяет твою «веру» смыслом, превращая твоё богопознание в богообщение, приближая тебя к Богу путём превращения твоего общения с людьми в познание людей, себя в Боге и Бога в себе. Исцеление «разделённого» восприятия людей становится для тебя средством прощения людей, самого себя и твоего примирения с людьми и Богом.

Комментарии 3. Истинное «сознание» нераздельно с Богом, ибо с Ним неразлучно тоё истинное «Я». Что бы ты ни делал, ты делаешь это в Нём! Что бы ни делал Бог, он делает это в тебе! Что бы ты ни мыслил, ты мыслишь Его Разумом. Если ты имеешь реальное отношение к любви, а это делает реальностью присутствие в тебе Святого Духа, то ты освобождаешься от власти «эго» и его хозяина над собой, и перестаёшь «быть» раздельно от Бога.