Судьба Глава 26

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
В Петербурге Татьяна и Вера не стали задерживаться. Погода не радовала - почти все время шел дождь, свинцовые тучи заволокли небо, в вагонное окошко видны были печальные и поникшие леса и невольно вспоминались теплое солнышко и Бордо. Поезд прибыл в Псков около четырех часов дня, но казалось, что уже наступил вечер, на перроне почти никого не было, и они увидели встречающего их Василия. Им хотелось побыстрее оказаться дома. Увидев их, Полина от радости даже заплакала. Под ее руководством кухарка Фрося приготовила праздничный то ли обед, то ли ужин. Усталые, умиротворенные, они рано легли спать.
На следующий день незадолго до обеда посыльный принес запечатанный красивый конверт, в нем оказалось приглашение на свадьбу младшей дочери Курочкина - Кэт. Сообщалось, что свадьба состоится после Рождества, так что времени для приобретения подарка и обдумывания туалета у них было предостаточно.
На обед к ним пришли Азалия с Вадимом и Розенблюм. Разговоры вертелись вокруг двух тем - Франции и свадьбы. Гости пришли в восторг от французского вина, Вадим спросил, нельзя ли договориться с Ламолем о поставках вина в Псков, да и вообще, можно было бы открыть французский ресторан. Конечно, устриц и гусиных лапок не будет, а всему остальному можно научиться. Азалия же удивила всех, попросив, если это возможно, в следующий раз привезти ей французскую болонку. Татьяна обещала обо всем узнать и написать письмо в Бордо. Много говорили и о предстоящей свадьбе. Так, Вера и Таня узнали, что жених Кэт - единственный сын лесопромышленника Ломова Ивана Васильевича, который по богатству не уступал Курочкину, а в чем-то его даже превосходил, что молодые собираются жить в Петербурге. В общем, обед удался на славу.
На следующий день Таня с Верой поехали в имение, надо было узнать, как обстоят дела. Время показало, что с выбором управляющего они не ошиблись. Проверив все записи Федора, убедились, что дела идут успешно. А уж какой обед им приготовила Ульяна - пальчики оближешь: грибной суп, запеченная свинина с хреном, масса всевозможных закусок, ватрушки, пироги с малиной, яблоки, да и наливка была хоть куда.
Вернувшись в Псков, они сходили в магазин к Плюшкину. Если о туалетах можно было не беспокоиться - платья, туфли, сумочки, украшения  были привезены из Франции - то у Плюшкина, кроме редких книг, рукописей, уникальной коллекции холодного оружия, старинного фарфора и серебра, было еще много чего интересного: настольные лампы, безделушки, веера и даже куклы. Именно там они встретили Астахова, который ломал голову над тем, что подарить жениху. В течение десяти дней был выполнен и его, и Татьянин и Верин заказ: Плюшкин вручил им красивую бархатную коробку, в которой был столовый серебряный набор на двенадцать персон, а Андре серебряную пепельницу в виде лежащего льва, который в лапах держит чашу. Все остались довольны. Из разговора с Андре они узнали, что, как он выразился, начался "сезон охоты" за женихами. Никто не ожидал такой прыти от "цыпленка" - так между собой называли Кэт - что она обойдет старшую Нинон, которая хотела найти жениха. Смеясь, Андре сказал, что он тоже "дичь", но жениться пока не собирается, хотя, с точки зрения многих девиц, завидный жених: богат, недурен собой и обладает еще массой разных достоинств. Он поинтересовался у Веры, как она относится к "охоте", на что та ответила, что по натуре не является Артемидой. И тогда Андре предложил сыграть спектакль: он будет ухаживать за Верой, пусть думают, что она его избранница. Не раздумывая, смеясь, Вера согласилась. Правда, надо сказать, это поубавило пыл не у всех "охотниц". Так начался их "роман".
Андре жил в доме господина Остапова, занимал весь второй этаж, что было для него удобно - редакция "Псковитянки" находилась в двух шагах. Газета была очень популярна и выходила раз в месяц. Помимо городских новостей, там печатали свои статьи члены Археологического общества, печатались небольшие рассказы, давали объявления. Сам Андре вел рубрику "Знаете ли Вы?" Последние номера были посвящены деньгам. Он самозабвенно рассказывал Вере и Татьяне о том, что "деньгами" были скот, ракушки, камни, в Скандинавии рыба, а на Руси мех, отсюда название "куна", что слово монета своими корнями уходит в историю древнего Рима в храм Юноны Монети - именно там появились первые "деньги", а само слово "деньга", вероятнее всего, тюркского происхождения, откуда пошли названия "копейка", "рубль", "четвертак", что первые бумажные деньги появились в Китае, в Европе - в семнадцатом веке, о реформах Петра Первого и Петра Второго, Елизавете Петровне, но лишь при Екатерине Второй были введены бумажные деньги. Да и вообще он много чего интересного знал - о шелке и фарфоре, порохе, книгах. Его можно было назвать ходячей энциклопедией. С ним было интересно.
Эта троица вызывала неподдельный интерес у городских кумушек: за кем же ухаживает Андре - Татьяна, вроде бы, для него старовата, Вера моложе, хотя кого сейчас что остановит. Узнав, что Вера знакома с корректурой, он предложил ей поработать в редакции, и она с радостью согласилась. А вот уговорить ее напечатать свои стихи никак не смог.
Приблизительно через месяц пришло письмо от Ламоля, ему пришлось по душе предложение о поставке вина, он обещал уладить все вопросы и формальности с перевозкой, таможней и тому подобным. Теперь необходимо было найти подходящее помещение, обустроить его, нанять обслугу. Решили, что займется этим Вадим Борисович, который был безмерно горд и счастлив. После горячих обсуждений ресторан назвали "У Вадима", Азалия же сразу заинтересовалась, можно ли будет водить в ресторан собачек. Нашлось дело и для Андре - в его типографии будут печатать объявления и буклеты-меню.
Вера понимала, что со стороны ее отношения с Андре вызывают массу вопросов и, вероятно, выглядят странно. Да она и сама затруднялась дать им какое-то определение: симпатия или влюбленность, дружба или флирт. Они довольно много времени проводили вместе и ничего особенного между ними не происходило - ни объятий, ни поцелуев. По правде говоря, ей нравились такие теплые, дружеские, ненавязчивые отношения. Судя по всему, это устраивало и Андре. Так незаметно прошла осень, а там и первый снег, и морозы. Весело прошло Рождество и свадьба Кэт Курочкиной. Народу было уйма - чего и кого там только не было. Татьяна с Верой до неприличия были хороши в своих французских нарядах и жемчужных гарнитурах, особенно Вера. Дошло до того, что некоторые гости путали ее с невестой. А через несколько дней, под Новый год, Андре сделал ей предложение, точнее, просил у Татьяны ее руки, так как других "родственников" у Веры не было. На вопросы Татьяны насчет любви к Андре Вера ответила, что ей с ним хорошо и спокойно, а это уже немало. Но даже себе она не могла признаться в том, что нет у нее тех душевных волнений и переживаний, которые присущи влюбленности, только страх, что ей уже за двадцать, а она одна, нет ни мужа, ни детей, как у Анны и Елизаветы. Она написала письмо в Кимры, и в ответном письме отец и Ольга давали ей благословение. Свадьбу решили сыграть летом или осенью в новом ресторане "У Вадима".