Кaк остаться живым и почти невредимым, побывав в п

Григорий Гуревич
КАК ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ И ПОЧТИ НЕВРЕДИМЫМ,ПОБЫВАВ В ПАСТИ ГОЛОДНОЙ АКУЛЫ.

Каждый человек думает о том, как приумножить свои деньги, конечно, если они есть.
За всё своё прибывание в Америке, мне удалось сохранить небольшую, по Американским меркам, денег. Естественно, я тоже думал, как сделать так, чтобы деньги не лежали без действия. Я помню, когда Pеген был президентом Америки, можно было положить деньги в банк на “CD”, то-есть «CERTIFICATE OF DEPOSIT”, скажем, на 15 процентов прибыли в год на полную сохранность, но, президенты сменились, и, в период «правления» Обамы, процент упал до 0:1, то-есть, ничто.
Неожиданно, я увидел в окне одного из банков, (ядом с моим), плакат с предложением сохранить деньги в нём с неплохим годовым процентом-3,5.%
Для этого времени это было лучшее, что можно было найти. Вопроc зьзаключался в том, насколько сохранный этот вклад. Я не хочу потерять и части и не хочу рисковать. С этими вопросами я решил зайти и посоветоваться с представителем банка.
Среднего возраста, как мне показалось, симпатичный человек сидел за столом в отдельном отделении банка в одиночестве.
«Должно быть скучная и тоскливая работа вот так проводить время в ожидании случайных клиентов, но, ведь рыболовы тоже высиживают свою добычу’», подумал я. «Очевидно, это и есть цель жизни, или необходимость заработать проценты приводит людей к этому».
Брокер уверил меня, что он сделает всё, чтобы выбрать мне вклад по моим требованиям. Я уже чувствовал себя немного спокойнее. Вклад на год денег, которые накоплены долгими годами должен, хоть незначительно, расти. Сумма, которую я мог бы вложить, дала бы мне месячную оплату за квартиру. Хотя бы это, какая — никакая, всё — таки помощь.
Спустя месяц я решил проверить прибавку денег на счету. Я несколько раз внимательно просмотрел счёт и не поверил своим глазам. Вместо дохода мой счёт показал мне потерю в $500. Естественно, я тут — же звоню брокеру, но, ответа нет. Я прихожу в банк с намерением снять деньги. Пусть даже потеря, но, пока больше не потерял, надо убрать то, что есть.
«Вы не должны волноваться. Это хороший вклад и деньги вам вернуться. С этим вкладом надо ждать. Всё будет в порядке», успокоил он меня при , наконец состоявшейся встрече.
Я сплю крепко и засыпаю сразу, как только касаюсь подушки. Так всю мою жизнь. Деньги никогда не были целью моей жизни. Я, конечно, могу представить, что прибыли не будет, а будет только потеря, но, профессионалам надо доверять. И я доверил.
Следующий банковский отчёт показал снова потерю в $500.
Хорошо, деньги — не цель, но, безразлично к деньгам тоже нельзя относиться.
Звоню моему брокеру. Нет ответа. Дозваниваюсь до сослуживице.
«Его нет и  не знаю, когда он здесь будет».
Так. Начинается игра в кошки — мышки. Время терять нельзя. Внимательно читаю счёт и нахожу Бостоновский телефон. Звоню...... Нашёл какой — то ненужный конверт, придвигаю ближе и записываю небрежно дату и номер.
«Простите, с кем я говорю?»
Записываю имя.
«Я хочу вас попросить выслать весь мой вклад. Я пытался соединиться с моим брокером по этому поводу, но, не мог его застать».
«Нет, я не могу это сделать без заявки вашего брокера».
Спорить бессмысленно. Только трата энергии.  Такова моя философия, быть в полном спокойствии, как будто ничего плохого не произошло.

Тем не менее, время уходит, а с ними мои кровью и жизнью заработанные деньги.
Завтра снова пойду в банк.
Бесполезно. Мой брокер растворился. Его не достать ни живьём, ни по телефону.
Снова звоню в Бостон. Разговариваю уже с другой работницей. Она очень вежливая и внимательно меня выслушала. Я снова на том — же конверте записываю её имя и дату. Ответ точно такой — же, без брокера деньги не отсылаются. 
Машина по отнятию моих денег запущена и никто не может этот процесс остановить. Брокер там больше не работает. Выхода из ситуации пока не вижу. Возможно, надо брать юриста. Дополнительные расходы.
Так.
В этот же период, у меня совершенно нет времени. Я готовлю новую работу к очень важной для меня выставки и мысль о том как эту работу сделать, отнимает полностью всё моё внимание. Многие элементы этой вещи надо изобрести, а для меня это и есть самый лакомый кусочек творчества. Никакие денежные потери не могут сравниться с тем наслаждением, какое можно получи ь от разрешения проблем, связанных с искусством.
Эти дурацкие звонки в никуда, пустые, не ведущие никуда разговоры, только отнимают время. Зато, работа над скульптурой продвигается очень здорово и увлекательно.
Я решил не тратить время на беспокойство о деньгах. Пусть будет то, что будет. Когда срок вклада закончится, заберу деньги..В принципе, мне ничего не надо. У меня ещё есть крыша над головой. Одежды мне надарили друзья столько разной, что мне хватит на десять жизней. С голода не умру. Ем я предельно скромно. Готовлю еду я сам и ем только дома и то, что я готовлю, очень вкусно. Во —всяком случае, все, кто приходят ко мне и присоединяется к столу, не могут оторваться от еды.

Прошёл год.

Я периодически проверял счета, ещё надеясь, что всевышняя совесть вернёт мне утраченные тысячи долларов, но, моя судьба не хотела считаться с моей профессией художника и решила меня проверить не только на материальную выдержку, но и на моральную.
«Ах ты, такой — сякой. Вот ты надеешься на свою философию и не переживаешь о потере огромной суммы, а я хочу посмотреть на тебя сейчас, когда твои денежки улетели а трубу. ХА,ха,ха!»
Срок вклада закончился и я могу забрать оставшиеся деньги «без штрафа».
В общем я потерял $8000.00.
Да, вот тебе и 3,5 % прибыли.

Рассказ не закончен. Я знаю, что  мне надо очень сильно подумать и, возможно, я смогу что — нибудь придумать. Скульптуру я успешно закончил. Денег я не заработал на этом, потому что делал для очень важной для меня выставки в Государственном Русском Музее в Санкт Петербурге, в России. И там будет каталог с моей работой. Для меня это важнее чем деньги.


Смысл медитации.

Так. Утром у меня привычка глубоко медитировать. Это отнимает иногда два часа. За это время надо многое обдумать и решить проблемы ближайшего будущего.
В это утро моя тема, как вернуть деньги из Бостонского банка.

У меня нет вопроса, можно ли это сделать. Я думаю только о том способе, который может сработать. Я понимаю прекрасно, что деньги у меня уже взяты и возвращать их никто не собирается. Было — бы наивно думать, что банк ЗАХОЧЕТ вернуть мои деньги. Банк, это акула. Банки существуют для отнятия денег и передачи процентов государству. Банк — государственное учреждение. Я, тот самый индивидуум, который доверяет и считает, что всему сказанному можно верить, значит, я — ДОВЕРЧИВЫЙ И НАИВНЫЙ человек. Это действительно так. Банку нужны такие вкладчики. Это самая лучшая категория вкладчиков. Банку не выгодно иметь дело с подозрительными. Нельзя сказать, что с них невозможно получить деньги. Конечно можно. Куда они денутся? Но вони может быть будет много. Не то, что запах, но даже выражение лица будет неприятное. Другое дело, наивный человек, доверчивый человек. В нём есть нечто детское. Ну, потянут денежки туда — сюда пару раз, но, с улыбкой, а потом, отдаст.

Медитация для меня — очень важный процесс.


Находки!

И тут я вспомнил: лет 15 тому назад, Ерика (теперь уже моя бывшая жена) и я поехали в городок Maplewood к нашей приятельнице, знавшей о моей, в частности страсти рыться в выброшенных вещах и особенно, в «доброкачественном» мусоре. Она сообщила, что в ближайший четверг все жители её городка выбросят ненужный хлам из домов на улицу и утром приедет машина и весь хлам увезут.
Погода летнего дня была замечательная, сухая и температура даже очень приятная для рытья в мусоре.
Моё внимание тут — же привлекла аккуратно завёрнутая в бумагу и перевязанная ленточкой папка бумаг с конвертами. Я также нашёл новый полароид, (фото камера), в хорошем состоянии. Её позже мне удалось сдать в антикварный магазин в Цюрихе, Швейцарии за $80, во время одного из очередных путешествий по Европе.
А пачка оказалась не простая. Это были официальные бланки и конверты с изящной гравировкой имени, адреса и телефона какого — то юриста, очевидно или ушедшего на пенсию, или уже совсем ушедшего. Теперь, это моя собственность.  Я могу себе представить, что я — это он, ну хотя бы на то время, когда я хочу.
Теперь у меня есть сила юриста и я могу ею воспользоваться, что я и сделал пару раз. А было это о так:

Быстрый съезд с квартиры.

Один из моих друзей,  ушедший на пенсию актёр, который репетировал в моей постановке Шекспира «12ая ночь», решил сдать одну комнату в своей квартире молодой и красивой девушке из Одессы. Сначала ему было приятно и весело, но, она перестала платить, веселье закончилось, и она не хотела выезжать. Мой приятель загрустил, стал озабоченным и репетиции у него не шли хорошо.
Он знал, что у.меня хватит изобретательности и я что — нибудь придумаю, чтобы его съёмок ца выехала. После его рассказа о проблеме, мне не надо было долго думать. Я напечатал на юридическом бланке официальное письмо, что если съёмщица не съедет в течении десяти дней, она должна будет уплатить $500 штраф, расписался, вложил в такой — же конверт и всё это вложил в больший конверт, отправив это моему другу. Через три дня он радостным голосом сообщил, что девушку, как мылом смыло из его квартиры.

Туристское Агенство.

Был и другой случай, когда туристская компания не возвращала мне $450 и я воспользовался снова бланком и напечатал совершенно официальное письмо с просьбой немедленно вернуть мне мои деньги. Раздался звонок из агенства и женщина сказала, что этого юридического офиса больше нет. Я обратил разговор в шутку, но деньги мне вернули.

Бостонское продолжение.

А теперь, продолжение с моими деньгами в Бостоне.
Ровно год спустя, и, потеряв  сумму в размере 8000, я иду в банк. За столом, за которым сидел мой брокер, сидит женщина средних лет, аккуратно по-банковски одетая в кофейного с молоком цвета костюме.

После короткого приветствия она пригласила меня сесть. Я объяснил сущность моего дела и спросил, если она может мне помочь вернуть утраченные деньги, ввиду того, что я звонил а Бостонское отделение этого банка с просьбой  разу после первой утраты в $500, прислать мне оставшуюся сумму.
Она сообщила мне, что я подписал документ, в котором сказано чётко,  что банк не несёт ответственности за вклад, денег, если акции падают.
Я спросил, если есть резон судить банк. Она посмотрела в мои глаза так. Что я почувствовал себя очень наивным и легкомысленным человеком. Было ясно по её взгляду, что с этим гигантом связываться не стоит, что уйдёт много денег и что овчинка выделки не стоит.

Тем не менее, я чувствовал, что я должен довести дело до какого-то чёткого конца.

Придя домой, я тут-же набираю номер Бостонского Банка и прошу соединить меня с менеджером. Судя по акценту, предполагаю, что он Китаец. Хорошо, значит более демократичен.

«Будьте добры,....(объясняю ситуацию
 и добавляю, что год назад я звонил и просил вернуть мне сумму, оставшуюся после потери $500, и что у меня есть доказательство этого.
Называю два имени тех двух секретарш.
«Минутку, я проверю,»
«Знаете, у нас нет документа, подтверждающего, чтo вы звонили».

Shock. Что же делать ? Как восстановить истину о том, что я звонил?
У меня уже был такого рода пример. Дело а том, что лет пять тому назад, а может быть и ранее, телефонные компании присылали месячный отчёт, где были представлены списки всех телефонных звонков, сделанных абонентом, вместе с номерами и указанием затраченного времени, но эта система ушла в прошлое. Ещё года четыре тому назад, можно было позвонить в телефонную компанию и попросить поднять рекорд за прошлый звонок. Вот это и надо сделать. Теперь есть надежда. Браво мне.
Звоню и прошу взглянуть на два звонка прошлого года в определённые два дня.

«У нас новое правило. Мы этих сведений не даём. Если у вас судебное дело, суд должен запросить эти данные. Извините».

Конец. Нить оборвалась.
Да... это уже большая проблема. Всё. Тупик. Надо снова подумать. Конечно, думать, это хорошо, но, надо и действовать. Дай-ка я ещё раз позвоню в Бостон и попробую поговорить снова.

Звоню.

«Извините, с кем я разговариваю?»
Записываю на клочке бумажки. Полный идиот. Ну почему не подготовил нормальный лист бумаги? Всегда соображаю о таких вещах позже. Именно поэтому за годы на столе нет места и приходиться писать на колене. Стол забит клочками любого размера бумажками и невозможно понять,, что важно, а что-мусор.
Эта женщина там недавно работает.
«Будьте так любезны, вы не можете взглянуть на историю двух звонков я сделал в прошлом году такого-то числа и разговаривал а такой-то день с «этой» секретаршей, на следующий день, с такой-то?»

«Минутку, я взгляну». ПАУЗА.

«Да, только вы неправильно назвали имя. Одну звали так, а другую-верно».
«Спасибо огромное!»

Вот это ДА! Победа, хотя бы в этом!
Так, следующий этап. Надо подумать, надо придумать какой-то необычный, шокирующий ход. Снова медитирую утром.
«Так, надо написать письмо главе банка, но, обычное письмо, даже если яя напишу, а может быть, напечатаю на простом листе бумаги.........нет, не выглядит солидно. Не привлечёт внимания. Таких тысячи, наверное. Времени у него нет, как у всех чиновников. Это не остановит взгляд. Письмо пойдёт в мусор без ответа. Или ответ будет отрицательный. Надо использовать неожиданность. Так, так.... идея! Надо, чтобы письмо было на этом, найденным в мусоре бланке. Одно «НО». Речь идёт о восьми тысячах долларов. Если я напечатаю текст и напишу, как юрист, конечно, позвонят по телефону., или найдут на интернете , что этот юрист уже покинул нас всех, или, в лучшем случае ушёл на пенсию. Посмеются, либо подадут на меня в суд за обман, и мне эта игра будет стоить очень и очень дорого. Эта идея отпадает. Значит, надо превратить это в частичную шутку. Человек, занимающий пост президента большого банка, должен обладать юмором. Иначе быть не может. Что такое 8000? Это ровно ничего для банка, который ворочает миллиардами.
Так, значит нужно соединить шокирующий элемент, вместе.с комическим. Это будет хорошее сочетание. Снова медитирую и представляю себе неглупого человека, который получает не обычное письмо. Значит необычность должна быть в том, что все другие письма напечатаны.
Так, так. Теперь ясно.моё письмо должно быть написано от руки. Верно. Хорошее решение.
Так... а как же быть с прекрасно выгравированным адресом, телефоном, именем этого юриста на бланке и даже всего состава его работников?

Снова надо обдумать. Всё. Есть идея. Надо этой-же ручкой перечеркнуть весь текст. Но так перечеркнуть, чтобы всё можно было прочесть и увидеть красоту старинной гравировки. Вот теперь, я вижу улыбку на лице директора этого банка. Больше того, он,даже, не исключено, поделится со своими коллегами и покажет им это моё письмо. Думаю. Хорошо всё складывается.
Дипломатией я владею очень хорошо. Это качество унаследовано ещё от моего дедушки по папиной линии, которого я никогда не встречал. Я помню старинную фотографию его, стоящим на трибуне с глазами, обращёнными в небеса. На нем длинный балдахин, густая поседевшая борода и короткие вьющиеся волосы. На потёртой чёрно-серой жёсткой бумаге внизу, под трибуной, написано прямыми буквами «ПРОРОК». Бабушка, папина мама, говорила, что он мог предсказывать будущее и помогал многим людям в различных аспектах  их жизни.
А по маминой линии, я унаследовал юридические способности. О деталях говорить не буду.

Взяв чистый гравированный , найденный мною в мусоре бланк несуществующего юриста, я провёл шар конвой ручкой одну тонкую линию через имя юриста, адрес, телефон номер и имена его «board of Directors”. Этим самым, я дал знать, что принимать этот бланк серьезно не стоит, но, следует учесть, что я могу обратиться к юристу, то-есть, у меня есть связи. (Это подразумевается).
Я называю это использованием языка пантомимы. Значит мой текст надо понимать во втором смысле.
И, так-же шариковой ручкой от руки написал следующее:

 Мой адрес, дату, ниже кому и на какой адрес.

Перевод с английского с сокращением:
Я, Г.Г., вкладчик вверенного вам банка, запросил немедленно вернуть мои деньги, узнав о потере суммы в первый же месяц. Я звонил брокеру , чтобы сделать это, но он не отвечал на звонки. Я хотел немедленно перевести сой взнос в другой банк, где я бы не терял деньги, но время утеряно и второй счёт опять показал потерю большой суммы. Я звонил в ваше отделение в Бостоне и разговаривал с двумя сотрудницами, но они сообщили, что по правила. Банка. Олько мой брокер имеет право дать указание закрыть счёт. В результате, мои деньги уменьшились значительно, но брокер снова подвёл меня, не позвонив и не появившись по моей новой просьбе встретиться. Надеюсь, вы посчитаете справедливым возвратить мне, полагающуюся мне сумму.
Спасибо. С уважением. Г. Г.
Число
Ниже я поставил свою рельефную печать.

Письмо, несмотря на ручной характер, выглядело загадочно, но, в то же время, авторитетно.

Вот теперь я точно следовал своим трём правилам: не ожидать, допустить, что ничего не получится и сделать лучшее из возможного. Остаётся ждать.
И вот, через пару дней я получаю письмо из Бостона на двух с лишним листах.
Всё длинное письмо не буду переводить, а сущность такова, что банк, после некоторых подсчётов, возвращает мне деньги, но с утратой в ты яду с мелочью.
Так как письмо довольно длинное и математическое объяснение занимает примерно семь строчек, прежде чем подписывать его, я решил посоветоваться с юристом, и попросить точного объяснения.
В хороший солнечный день Марта (12 с небольшим месяца после дня моего неудачного вклада, я решил просто на «обум» пройтись по ближайшей улице и, если увижу юридическую контору, без назначения встречи, зайти и попросить обьяснить мне точно, о чём это письмо. К сожалению, на этом отрезке улицы, я не увидел ни одного такого офиса ,но. Я заметил через стекло окна агентуры по недвижимости.одиноко сидящего человека за его столом в совершенно пустом учреждении. Я вхожу, здороваюсь, и сразу к делу: «надеюсь, у вас хороший Английский язык@!
«Я думаю, ДУМАЮ, ДА».
Будьте так добры, вы смогли-бы обьяснить мне, что точно здесь написано?»
«Конечно, пожалуйста, присядьтеz”
Через пару минут, уже просмотрев текст:
«Что же, поздравляю! Вы без юриста выиграли своё дело! Вам возврат в.......сумму).
Я поблагодарил, вышел на солнце. Погода-чудо, зашёл домой (рядом), наклеил марку на конверт, надписал, и отправил обычным письмом. Браво! Дело сделано!
Через пару дней получаю свой чек, конечно, с потерей, но, удобоваримой.
 А кстати, я пошёл позже в «свой”  Банк и уже.  Другим брокером, снова положил деньги на неопределённый срок и....выиграл через месяц почти потерянную сумму. И возврат основной суммы, а также выигрыш, покрывший потерю-мой новый опыт.

Григорий Гуревич, копирайт Август 29, 2018, Шопрон, Венгрия.