Рыжий

Наталья Катаева-Вергес
     - Мам, что сейчас расскажу, - прокричала я, переступив порог нашей квартиры.
     Мама вышла в коридор и приложила палец к губам.
     - Тсс… у нас гости.
     Я прошла на кухню - никого, в комнату - пусто. В недоумении посмотрела на неё.
     - Загляни под кресло, - сказала мама.
     Я нагнулась и увидела рыжего кота. Он спал так крепко, что даже не отреагировал на меня.
     - Откуда? - прошептала я.
     Мама махнула рукой в сторону кухни, и я пошла за ней.
     - Открываю утром дверь, - начала рассказывать она, - решила посмотреть, может, почту принесли, и вижу: сидит вот этот красавец. - Пошли, - говорю, - киса, угощу тебя. Он внимательно посмотрел на меня несколько секунд, видно, раздумывал: «рискнуть или нет?», а потом пошёл. Осмотрел сначала все комнаты, потом попил молока, лёг под кресло и уснул.
     - Удивительно, в незнакомом доме остался. Значит, понял, что ты - хороший человек, - сказала я маме. 
     Через несколько часов кот проснулся и направился к выходу...
     На следующий день отец, возвращаясь с работы, увидел сидящего перед нашей дверью кота.
     - Понравилось тебе у нас, Рыжий? - сказал он. - Что ж, проходи...
     Вскоре кот стал полноправным членом нашей семьи. Жил он по каким-то своим определённым законам и правилам: уходил и приходил, когда ему вздумается, если не хотел играть с бумажным бантиком, то трогал его лапкой несколько раз, как бы делая одолжение, и отворачивался...
     У кота, в отличие от нас, было три завтрака. Первый - с отцом, в шесть часов, в семь его кормила мама, а позже он выпрашивал еду у меня. 
     - А ты не лопнешь? - смеялась я.
     Он всегда стремглав мчался навстречу отцу, когда тот возвращался с рыбалки, поднимался на задние лапы и протяжно мяукал.
     - Не томи парня, - смеялась мама. - Дай ему рыбку.
     Но отец от своих правил никогда не отступал. Спокойно, не торопясь, он раздевался, складывал все свои снасти, а уж потом вынимал улов и с гордостью показывал нам.
     Кот ещё сильнее начинал орать, цеплялся за его брюки и пытался дотянуться…
     На кухне отец, держа в руке рыбу, говорил коту:
     - А ну-ка, допрыгни.
     Тот высоко подскакивал, хватал рыбину, а потом мгновенно съедал и начинал снова выпрашивать.
     - Нет, милый, так нам ничего не останется, - говорил отец. - Подожди, скоро уха будет…
     По пятницам, когда отец приходил «подшофе», мама всегда сердилась:
     - Опять! Ну что же ты никак без вина не можешь жить?
     - Имею право, рабочая неделя закончилась, - говорил отец.
     - Марш в кладовку, - приказывала она.
     Отец послушно отправлялся туда, и за ним неотступно следовал Рыжий. Пристроившись рядом с отцом, кот начинал делать ему лёгкий массаж: лапки его то сжимались, то разжимались...
     Отец пускал слезу:
     - Вася, не любит нас никто...
     Кот жмурился и тихо пел ему свою кошачью песню. Отец вскоре успокаивался и засыпал…
     Часто, в ожидании нас, кот сидел под лавочкой и дремал.
     - Рыжий, вон твой хозяин (хозяйка) идёт, - говорил кто-нибудь из соседей.
     Кот моментально вскакивал и бежал навстречу.
     - Мне кажется, - сказал как-то отец, - что кот живёт на два дома. В том, другом доме есть маленькие дети, они его донимают, а ему это не нравится...
     Наверное, так и было, но мы предпочитали не задумываться об этом. Мы знали о том, что если кот или кошка пришли в дом – это хороший знак…

   
     ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРСТВО.