Думают ли механизмы

Владимир Левкин
              (Записки велосипедиста-2)    28.О8.18.   


               
мистика

Думают ли механизмы?  Я считаю, что да. Сразу оговорюсь, речь пойдёт не о компьютерах,  а о велосипедах и другой подсобной технике. У меня в хозяйстве три велосипеда и я езжу на них круглый год по надобности, для тренировки.  Никакой  программы  у меня нет, и летаю,  на своих конях как-то  без всякой системы, как душа прикажет. Однако с некоторых пор стал замечать, братва железно-алюминиевая  живёт меж собой, мягко говоря,  не совсем  дружно. Да и с хозяином вредничают, езжу на своих велика как заблагорассудится. Вот их так сказать имена:  Заглавного у меня найнер по кличке «Старк», это такой спортивный велик на больших колёсах 29 дюймов, ничего машина, крепкая и выносливая, падал на нём не раз, а недавно мы с ним попали под джип «Дастер» летели на боку метров десять, после встали, от материли водителя  и покатили дальше.

«Старк»  очень важный и гордый. И если я на нём не езжу с неделю, так сразу как поеду, начинаются хитрости и подлости откровенные вполне. То у него скорости не переключаются, то цепь клинит,  ни с того ни с чего, а ведь каждый год проходит подлец пере профилактику  вело мастерской, но только начинаю ездить на нём каждый день, все болячки и подлянки вдруг исчезают совсем и поведение становиться отличным. Кстати  «Старк»  считает себя главным среди моих велосипедов иногда мне снится, как велики, ведут диалоги, первый всегда говорит Старк,- недотёпы вы, недоделанные,  видеть вас не могу, только хозяину жопу полировать годны.  Но другие велики, за словом в карман не лезут и отбривают его по свойски, - завёл большие колёса и выделывается, а если посмотреть на компьютеры, так хозяин ездит на нас почти одинаково,- понял урод, дылда белобокая.  Это  говорит ему немецкий «Трек» заделанный в Шанхае. Да меня хозяин знаете, как любит, всегда хвалит за хорошую езду и мягкий ход, да и скорости у меня переключаются, будь здоров и смотрит своими зенками на русский «Форвард»  уроженца Перми Великой.

А «Форвард»  характер имеет Русский - никогда не подводит ни зимой, ни летом, а проехал он километров  больше всех:  Старков и Треков, одной резины, сколько износил, но сдаваться  не любит, и падать также не любитель,  всегда катит ровно и надёжно, недаром хозяин ездит на нём зимой. Лёд на дороге это вам не шутки, попробуйте,  покатайся,  да ещё без шипов. Тут я вам скажу нужно только мастерство, везенье здесь не помощник  совсем. В каких дырах мы с моим «Форвардом» только не были, однажды весной, ни помню какого года зацепились роликом за пень и порвали цепь, так потом двадцать км пёрли на манер самокатов городских. Разгонимся бегом и катим, пока не вспотеем, вернулись домой чуть живы, но я «Форварда» не бросил  раненого, протёр его бедного тряпочкой с маслом, снял сломанный ролик натяжной и только потом занялся собой, интересно другие велосипеды, что про него ночью говорили, или молчали, кому охота в такую переделку попасть?

Из всего этого, я сделал вывод, если есть у техники характер, значит, есть и душа, пускай не как у человека, но обязательно есть, ведь даже одинаковые марки велов катят по-разному, в этом я очень убеждён и если, допустим, сажусь на чужой форвард то сразу чувствую, что это не мой агрегат, у всё по-другому.

Подходит к концу ещё один вело сезон. Сегодня рванули на «Форварде»  через Гать да по горкам, погода отличная, просёлок тоже, на горках лес стал восстанавливаться и уже подрос, стоит  как настоящий, катишь по лесной дороге, а душа поёт. Потому, что есть у меня железный друг «Форвард». Кстати идёт по просёлку старик не хуже новых велов  и нигде не подводит. С начала мы штурмуем не большой подъем хорошей горы, а потом спуск под названием –«Гляди в оба», потому что круто и колея и несет, будь здоров. Спасибо тем, кто изобрёл дисковые тормоза, держат на любой горе и любой дороге, я имею в виду грунт. Быстро спускаемся по чудесному смешанному лесу, что только в нём не растёт: ольха, черёмуха, берёза,лиственица,рябина, молодой кедр, осина и конечно сосна, жаль, что жадность людская не даёт лесам жить спокойно, а на горах лес восстанавливается  быстро, есть видно в Уральских горах какая-то внутренняя сила, а может и магия. Кстати лесников совсем не видно, всё на самотёке, сократили всех, наверно. Вдали по просеке видны горы  это главный Уральский хребет, отсюда они смотрятся очень внушительно, его высота примерно метров восемьсот  над уровнем  моря, но хребет стоит лохматой стеной, очень монументально как какое-то доисторическое животное, наверно динозавр.

Скоро скатываюсь до узкой лесной дороге, она идёт вдоль Тагильской  ветки  железной дороги. Лесная дорога очень живописная, с одной стороны большие горы и дорога виляет по лесу как в кино, даже лучше, скоро выезжаю на широкую высоковольтную линию, на ней стоят давно не крашеные опоры энергетиков с проводами.  Если прислушаешься,  слышен гул, пересекаю её и оказываюсь в настоявшем лесу, здесь видно не рубили, лесная дорога очень хороша и вполне наезжена, отсюда большая скорость. Приятно ехать по природному тоннелю, кажется, что я один в этом лесном мире, но это конечно не так и хотя господь не наделил русских какими-то особыми свойствами, то земли он выделил нам, от души. Отъедешь  километров на пять и почти не видно этой цивилизации, леса и горы, только высоковольтные слегка портят пейзаж, хотя не везде, кое-где они смотрятся почти органически,  почти украшая пейзаж уральский.  Трудно представить какая тайга здесь была сто лет назад. Наверное,  медведи шастали, как сейчас кабаны,  которые никого не боятся.  Вижу усадьбу наших толи раскольников, толи отшельников, всё построено в каком-то псевдо старинном стиле, с намёками на религию. С какими-то башенками часовнями, по-моему,  архитектурная отсебятина. В общем, такой скит современный. Живет  в нем,  одна семья, старый дед и молодые ребята с малыми детьми, всё обнесено плотным забором. Хотя не понять, кого надо бояться в этой глуши, ну точно наверно потомки уральских старообрядцев, но разговаривают вполне пристойно и дружелюбно, только собака чужих не любит и брешет сильно. Сразу за раскольниками хороший спуск, опять свистят диски тормозов, тут не зевай, колёса загнуть пара пустяков, минут через пять подъезжаю к железке, перетаскиваю велик и жму по хорошей лесной дороге  ведущей на шоссе,  она ведёт к коллективным садам, ехать сейчас приятно, скорость за тридцать и движения конечно нет. Вперёд Россия!