Амстер-дам, но не Вам

Евгений Савранский
 Амстердам - необычный город. Его можно сравнить только с Венецией, но не в пользу последней. Он лучше. Там меньше каналов, зато больше суши, что тоже неплохо. Бывал я там несколько раз проездом и ни разу не пожалел, что именно проездом. Город чистый. Там я наконец-то понял, что чисто не там, где не сорят, а там, где убирают. А убирать в этом городе есть что. Также я понял, почему там улицы моют специальным шампунем. Все просто. Ничем другим его не отмоешь. После выходных центр загажен так, что пройти по некоторым улицам не представляется возможным. Но самое мое "любимое" место в Амстердаме - это железнодорожный вокзал. Мне не хочется здесь обсуждать его архитектуру. Ну не мое это! Поговорим о людях. Как вы думаете, что стремится посетить средний турист, находящийся в городе  проездом на несколько часов? Музей? Врядли. Не хватит времени. Погулять по городу и совместить приятное с еще более приятным - посетить улицу красных фонарей. Что я и сделал. Правда, это происходило не вечером, когда выставляется весь товар, а около полудня. Все равно я увидел кое-что. В окне первого этажа  стояли две "красотки" в бикини, довольно мощные и высокие. Под метр восемьдесят. Мне со своим жалким средним ростом стало как-то неуютно и я поспешил пройти дальше. Зачем же я это сделал!? Дальше меня чуть не хватил удар. В окне сидела довольно пожилая и грузная женщина со множеством  складок на теле и морщинами на лице. Особый шарм ей придавал целлюлит где только можно и особенно там, где нельзя. Она поманила меня пальцем и улыбнулась, как мне показалось, наполовину беззубым ртом. От нее я сбежал даже не выяснив, кто и за что должен платить. Оставив просмотр улицы красных фонарей, я выдвинулся вглубь города. Наскоро перекусив в небольшом ресторанчике (надо сказать довольно вкусно) , я спросил дорогу на вокзал, так как время отправления моего поезда приближалось, а я еще не выяснил, где находится путь 10А с которого мне предстояло покинуть этот странный город. Я пошел по указанному маршруту и, конечно же, заблудился в сложном переплетении улиц, улочек и переулков. Один из переулков оказался настолько узким, что я с огромным трудом разминулся с тучным прохожим, прижавшим меня к стене. Когда я окончательно заблудился, решил обратиться в ближайшую пиццерию за помощью. Работник пиццерии - молодой паренек выслушав меня предложил мне покурить марихуаны. По его словам, я взлечу и сразу найду искомое. При этом он звонко засмеялся. Я ответил ему, что со мной багаж, который вряд ли улучшит мои летные качества, поэтому я предпочитаю идти пешком. Посмеявшись вдоволь, он все же показал мне дорогу к вокзалу. По дороге я зашел в сувенирную лавку. Нужно сказать, что там все товары можно было условно разделить на четыре категории: секс, марихуана, мельницы и сабо. Все остальные товары просто меркли по сравнению с вышеперечисленными категориями. Секс - это рюмки с женскими грудями, солонки и перечницы в виде члена (я еще подумал, как бы это все  смотрелось на праздничном столе) и прочие наклейки в том же духе. Особо привлекли мое внимание кубики, где вместо точек были позы из Камасутры. Марихуана на всех предметах - на майках, кепках,  кружках и даже на футбольных мячах. Ветряные мельницы - что у нас матрешки. Размеры от микроскопических до совсем огромных. Сабо же, не только из дерева, как мне казалось раньше, но и из керамики.  Самый маленький размер мог бы подойти мышонку, а самый большой  был бы великоват слону. Нужно ли говорить, что я не приобрел ничего. Так или иначе, до вокзала я добрался даже имея час времени в запасе. Железнодорожный путь 10А я нашел быстро, но увидев его я, еще быстрее впал в ступор. Дело в том, что путь был частично разобран. Я, имея инженерный склад ума, просчитав, что за оставшийся час его восстановить никак не сумеют, не сумеют и за неделю, а может и больше, бросился в справочную службу. Нажав кнопку на столбике справки я изложил свой вопрос, который заключался в следующем. Билет я купил месяц назад. По нему следовало, что мне нужно добраться до Германии на экспрессе, который уходит с такой-то станции, а добраться до нее мне надлежит с центрального вокзала Амстердама на пригородном поезде, уходящем с того самого пути 10А . Которого нет в наличии. Столбик мне ответил женским приятным голосом, что этого поезда сегодня нет и что мне делать, он (столбик) не знает. Тогда я решил поговорить с живым человеком и направился к киоску информации. В информацию была небольшая очередь, но простоял я в ней минут пятнадцать. За это время киоскер сменился. И вместо прежнего, неплохо говорящего по-английски пришел новый. Он не понимал не только английскую речь, но и русскую народную, которой я разбавлял  английскую. В бешенстве я поднялся на перрон и увидел мужчину в форме контролера с каким-то прибором в руках. Задав ему свой вопрос, я выслушал его ответ после продолжительного поиска в приборе. Моего поезда сегодня нет и как мне добраться до нужной станции пересадки, он не знает. На вопрос, где можно взять такси, он покачал с сомнением головой и произнес речь из которой я понял только одно. На такси мне туда не успеть. Пробки. Я, почти смирившись с безвыходностью, побрел вдоль ненавистного мне перрона и случайно наткнулся на женщину в форме и с таким же прибором в руках. Хуже уже не будет, подумал я,
и обратился к ней со ставшим уже традиционным, для меня, вопросом, не особо надеясь на положительный ответ. Женщина выслушала меня очень внимательно а затем попросила мой билет. Минут пять она что-то искала по своему прибору, а после выдала мне обнадеживающую информацию. Она сказала:
-"Садись на поезд, который видишь сейчас перед собой. Проезжай одну остановку. Перейди с девятого на третий путь. Садись в тот поезд, что увидишь там. Он уйдет через шесть минут после прибытия первого. Он довезет тебя туда, где ты можешь пересесть на свой экспресс. Торопись." И она впихнула меня в вагон отходящего поезда...
    На станции пересадки я оказался минут через пять. Там меня ждал сюрприз. Дело в том, что выйти с девятого пути просто так не удалось. Дорогу мне перекрыл автоматический терминал, открыть который можно было только приложив билет к специальному окошку. Если билет правильный, то тебя выпустят. Мой билет был неправильный, потому что был куплен не в Голландии, а в Германии. Терминал меня проигнорировал. На перроне стояли кассовые автоматы и я мог, теоретически, купить билет там, но для этого мне потребовалось бы время, а его у меня как раз и не оставалось. Людей в форме на платформе не было и спросить было ничего нельзя, а тем более, объяснить ситуацию. Тогда я вспомнил, как бывало, в детстве,  я экономил пятаки в метро. Я пристроился за чемоданом одного господина и благополучно пересек терминал. Мне было очень стыдно, но и голландцы вели себя не очень корректно по отношению ко мне. Поэтому я поборол стыд, как ненужный пережиток и на всякий случай оглянулся. Погони за мной не было. Третий путь тоже встретил меня недружелюбно. На входе стоял точно такой же терминал. Разница была лишь в том, что на поезд стоящий на пути все желающие уже загрузились. До отправления всего минута, терминал закрыт и ни одного человека рядом. Я готов был спуститься на пути и добежать до поезда по ним, но иметь дело с полицией мне не хотелось и я грустно смотрел на неприступный поезд, такой близкий и бесконечно далекий...
   Но все когда-то кончается. Кончилась и моя грусть. Я заметил старичка. Он одиноко брел по направлению к терминалу. Видимо, моя грусть не оставила равнодушным моего ангела-хранителя. Я снова применил запрещенный прием и мы со старичком все же успели на поезд. Теперь передо мной встала новая задача - узнать, туда ли я еду. Слегка отдышавшись, я спросил молодого паренька сидящего рядом со мной, говорит ли он по английски? Тот утвердительно кивнул. Тогда я спросил, идет ли этот поезд на ту станцию, что мне нужна. И я показал ему замысловатое название станции в моем билете. Пока тот соображал, что мне ответить, в вагоне появился контролер. Тут я понял, что мне... как бы это выразиться покультурнее... пришел мохнатый северный зверек. В общем, вы поняли. Я решил ни в коем случае не покидать поезд. Лучше штраф, чем опоздание. Ведь билета на этот поезд у меня не было. Контролер дошел до меня и спросил меня по-голландски о наличии проездного документа. Об этом можно было догадаться даже не зная языка. Я протянул ему мой билет и стал ждать самого худшего. Он, изучив его, перешел на английский и сказал, что я ошибся поездом. Я ответил, что знаю об этом. Но мне нужна станция указанная в билете. Тот, посмотрел в свою умную машинку и... пожелал мне счастливого пути, не забыв сказать, что моя станция через двадцать минут. Он шел дальше по проходу проверяя билеты, а я уставший от беготни и переживаний почти упал на сиденье, понимая, что я выиграл у Голландии этот матч! Двадцать минут я пытался расслабиться, но сознание подсказывало мне, что расслабляться пока рано. На моей очередной станции пересадки были точно такие же терминалы. Но мне повезло. Пятый и шестой пути оказались на одной платформе. (На пятый я прибыл, а шестой - тот с которого мне предстояло покинуть Голландию. Вперед, на Германию!