Многие жёны не любят мужей

Эсхаровец
Сердце красавиц
Склонно к измене.
Дж.Верди.

Арий Моисеевич моложе меня на три года с копейками. Но умнее меня в двадцать пять тысяч раз. У него не то что грохочут мысли, а прямо-таки детонируют.
Недавно опять встретились на улице.

- Привет, Арик! Что сейчас будоражит твою умную голову?
- Привет. Уже отбудоражило. Теперь полная ясность.
- Рассказывай.
- Я утверждаю, что восемьдесят процентов жён никогда не любили и не любят своих мужей.
- Да брось ты! У нас нет предпосылок, как на Востоке, продавать невест. Все женятся и выходят замуж по любви и взаимному согласию.
- Ну и дурачок же ты! – потрепал меня Арик по плечу. – Вот послушай внимательно убийственную логику.
- Слушаю.
- Предположим, некая Лена влюблена в Борю. А Боря Лену не любит. Он любит Свету. А Света не любит Борю, потому что любит Игоря. В то же время в Лену влюблены Витя и Вова. Это реальная ситуация?
- Ещё как!
- Продолжаем разговор. Эта цепочка «любит-не любит», может растянуться на бесконечность. Но мы ограничимся кусочком или отрезком этой цепи. Итак, Витя и Вова пылко любят Лену, ухаживают за нею, предлагают пойти замуж. Она бы и не против остановиться на ком-то из них, но она же любит Борю! Надеется, что когда-то Боря её полюбит. А время идёт. Вот Лене уже восемнадцать, а Боря всё любит Свету. У Лены нет никаких надежд выйти замуж по любви за Борю. Вот ей уже двадцать. Она призадумывается.

Чрез колхоз, через бригаду,
Через райпотребсоюз
Помогите выйти замуж,
А то в девках остаюсь.

Лене уже не до любви. Она решает: «Надо строить семью из того материала, который есть». А у неё есть Витя и Вова. Поскольку она их не любит, то ей почти всё равно, чьей женой стать. Всё же надо выбрать.

Тексты песен порой глупые, но они отражают жизнь, её главные закономерности.

Кто из них желаннее, руку сжать кому?
Сердцем растревоженным так и не пойму...
Хоть ни в чём не схожие — оба хороши.
Милая рябинушка, сердцу подскажи.

 Витя застенчивый, нерасторопный и робкий отличник. И красоты нет, он средней смазливости. Воробышек. А Вова боевой, бедовый красавец, этакий петух, везде с матюками лезет без очереди, везде всех расталкивает своими кулачищами. Всё добывает. Хотя по учёбе слабоват. Троечник. «С Вовой не пропаду. Он и квартиру отхватит, и на работе продвинется. А что матерится, так то ничего. Дело житейское. Мат добавляет убедительности словам».

И выходит Лена за Вову, не любя его. По принципу стерпится-слюбится. Такая же семья создалась и у Бори со Светой. Ведь Свету Игорь не любит и жениться на ней не желает. А Боря Свету любит. Ну, как, убедил я тебя?
- Не совсем. Я живу в стоквартирном доме. Так с виду у нас все сто семей нормальные, дружные.
- Вот именно, дружные! А кто тебе,  дураку, сказал, что семьи, где жена не любит мужа, ненормальные? Жена смиряется. Она выполняет свой супружеский долг, кормит мужа как можно лучше, ей это доставляет удовольствие, одевает его в красивую одежду, с ним же по улице ходить. Она его целует, облизывает его слюнявые губы, воркует, ласкает. И уже считает, что любит его.

Потом у них родился сынок, и для неё муж стал лучше всех мужчин. Ей уже и Боря не нужен! Ведь её сын – это половина её тела и половина  - мужа. Потом Вову посадили за драку на два года. Она слала ему в зону посылки, добивалась свиданий, встретила из тюрьмы радостно. И то, что сын у неё двоечник, проигрывает деньги в автоматах, состоит на учёте в полиции, всё нипочём. Он сын её мужа! Муж - отец её сына!

Владимир Войнович в романе о Чонкине цитирует некую жену: «Мой-то как зенки зальёт, так сразу за ухват либо за кочергу и давай крушить что ни попадя, тарелки в доме целой уж не осталось».

Потом анализирует типовую семейную ситуацию. «Вот вроде бы жалоба, а на самом деле – нет, хвастовство. Ведь не скажешь про него, что паровоз изобрел или атомное ядро расщепил, а хоть что-нибудь сделал, проявил себя, и за то спасибо. Мой! Другой раз попадётся такой, что и смотреть не на что: кривой, горбатый, деньги пропивает, жену и детей бьет до полусмерти. Казалось бы, зачем он ей такой нужен? Бросила бы его, да и все, а вот не бросает. Мой! Хороший ли, плохой ли, но все же не твой, не ее. Мой!».

Лучше не описать чувства любой жены - мой!

А Витя, предположим, изобрёл какой-то распылитель форсунки дизельного двигателя, стал академиком. Женился не по любви, а так. Дочь, кандидат наук, готовится защищать докторскую диссертацию. У них квартира в Москве, в районе стадиона «Динамо» и вилла на Чёрном море. Они с женой не любят друг друга. Ведь он же любил Лену, а она - Ваську. Но живут дружно. В достатке, в шике. Ездят на симпозиумы за границу. Ну что, убедил я тебя, что восемьдесят процентов жён не любят своих мужей?
- Убедил, Арик. А вот как по-твоему, Лена пожалела, что вышла замуж не за Витю, а за Вову?
- Ни в коем случае! Если бы даже она родила детёныша от самца шимпанзе, то она бы этого самца считала лучшим в мире мужем, подарком самого Бога. Ведь он же отец её ребёнка!
- Да-а-а. Интересная твоя доктрина о семейной любви или нелюбви.
- Ладно, я пошёл! Ах да! Вы с женой любите друг друга?
- Нет. Я любил Раю, а она Валерку. Но Рая связалась с дурной компанией, а Валерка спился. Мы поженились, потому что в то время для неё вокруг не было никого лучше меня, а для меня лучше её. На безрыбьи и рак рыба. Но любви не было. Она обо мне заботится, когда я болею, плачет, ей меня жалко. А любви нет.
- Ну вот! - крикнул Арик.
И побежал по своим умным делам.