Пантомима - меня ограбили!

Наталья Троянцева
Зарисовка с натуры. Уж сколько раз твердили миру, что изобретательность мошенников безгранична. И тем не менее, иные экспромты потрясают.

Иду в безлюдном практически месте. Перехожу дорогу. Взгляд падает на скромно одетую женщину, светловолосую, вполне невзрачную, но приятную, лет сорока. Женщина плачет и настойчиво роется в сумочке. Плачет тихо и по-настоящему. Выразительная пантомима сразу же побуждает сочувственно спросить – что случилось? Но тут я вспоминаю, что эту даму я уже видела полгода назад. Она стояла в одиночестве, тоже в безлюдном месте и привлекала внимание выражением обречённости на лице. Тогда-то я как раз спросила у неё, что произошло. И она дрожащим голосом поведала, что её обокрали в автобусе, украли и телефон, и кошелёк… «И теперь он больной и хромой, бедненький заинька мой», короче… Тогда я отказала ей чисто интуитивно. Какая-то фальшь присутствовала, прежде всего потому, что битком набитых автобусов, как в советское время – грабь, не хочу! – уже давно нет в помине. Да и монолог её звучал как-то отработанно… В общем, на удочку сострадания не поймалась.

Сегодня я прошла метров двадцать и оглянулась. И поняла, что дама рванулась было за мной, но видимо моя спина твёрдо сказала – и не надейся! Так что она скорым шагом удалилась в противоположном направлении.

Кстати, неподалёку от места нашей первой встречи я пару раз заставала ещё одну жертву, более весомых достоинств и с более запоминающейся внешностью. Она взывала к состраданию рядом с супермаркетом и там легенда была чуть видоизменена: обокрали в «Перекрёстке» … Судя по настойчивой реализации этого сценария, трюк удаётся.

Кстати, сейчас вполне новым веянием в театральном искусстве является т.н. иммерсивный спектакль, когда зритель максимально погружается в действие, а иногда может даже принять в нем участие. Мошенницы его успешно воплотили, только вот со зрителем – в моём лице – им не повезло.

Остерегайтесь подделок!