Заповедник зодчества

Владимир Лазеев
 
За мостом через Тверцу
Заповедник зодчества…
Слово молвить по нему
Третьим днём мне хочется

Среди леса вижу я
Срубы ладно рублены…
В резьбе ставни у окна,
Занавески-кружева…

Риги, гумна тёсаны
Топорами вострыми,
В чашу ель крепилася,
Чтобы на века…

Чуть левей церквушечка-
Бабушка-старушечка,
С маковкой кокошником,
Да с крестом на нём….

Проста, как игрушечка
Для очистки душечки….
Бей поклоны низкие-
Говоря  грешён

Я с любовью к Родине-
Вовсе не уродине…
Ведь за нею значился,
Мучился, корячился,

Боронил от  ворога
Почти тридцать лет…

За неё готов был я
Сердцем в ранах, милая,
С церковью-старушечкой
В серых облаках,

С елью поседевшею,
С яблоней созревшею,
Русь моя Великая,
Жизнь свою отдать!!!

В осень эту мокрую,
В зимушку холодную,
В половодье рек твоих,
Что бурлят весной,

Да с малиной – ягодой,
С чёрною смородиной,
Моя ненаглядная
Бедолага-Родина.

Я уж тут в грехах своих,
Разберусь немного-
На творенье рук других
Поглядеть охота….

На дома рубились как,
Чёртов мост ваяли,
Основательно стоят
Вместе с их грехами…

Может быть, перекрещусь
Перед образами,
Поклонюсь и помолюсь-
Я молитвы знаю…

На всё божья воля есть-
Грех нам ей перечить…
Нет! Не пачкал свою честь-
Так скажу при Встрече,

А на кладбище снесут,
Я прощусь с душою…
Под три выстрела салют-
Скроюсь под землёю….