Сказание о великом дармоеде

Ирма Бахрах
…Сказание о великом дармоеде, который всю жизнь прожил в роскоши и гедонизме, прострадал бездельем, презирал нищее население России, не пытался кому-то помочь. Но он молился какой-то там иконе, нашёптывал что-то, возвращаясь домой с очередной попойки или от очередной кокотки, прося Бога продлить своё безполезное существование… Он молился, следовательно, сейчас мы должны его оплакивать.
Как-то странно на Руси повелось: даже самый подлый убийца возвышается в глазах людей, когда они узнают, что он был «верующим», носил на шее крестик и каждую неделю ходил на службу в местный храм… И уже не так важно: сколько зла он причинил людям, главное, что он «верил». Это какая-то удивительная, непостижимая формула… Что это за код такой? Что за ген обжился в крови россиян, если они готовы простить многие мерзости человеку, когда узнают, что вся его квартира увешана иконами? Пусть руки его по локоть в крови – всё это отступает на второй план, ведь он "верующий"! Вот оно! И его уже готовы не то, что простить, а возвести в ранг мучеников…
Пусть Михаил Александрович не убил никого явно, но он был латентным убийцей населения России на протяжении всей своей сознательной жизни. Потому что у него были огромные возможности помочь голодным и бездомным, но вместо этого он спускал сотни и тысячи рублей за одну ночь на шампанское и проституток в каком-нибудь дорогом ресторане. Разве он не преступник?
Бог учил нас делиться. Люди, подобные этому великому князю, делиться не желали, но всякий раз в случае опасности уповали на Иисуса и прикрывались Его именем. В 1918-м это не прокатило, и князь получил роковую пулю. Но страдания его длились секунду. Куда легче и приятнее погибнуть от пули, нежели замерзать в рваных башмаках под окнами какого-нибудь ночлежного дома или загибаться от тифа, голода или банальной зубной боли в своей сгнившей избе. Князю повезло. А сейчас мы ещё должны плакать над его портретом и читать какое-то сказание о его молельной иконе… Да, у него была икона, потому что он имел деньги на то, чтобы её купить. Наверняка, она была не из дешёвых. И что? А ведь вместо этой иконки он мог бы купить еду и одежду для сирот, корову для семьи крестьян, оставшихся без кормильца или тёплую обувь для пожилой женщины, просящей милостыню около гостиницы. Но он почему-то этого не сделал. Оно и понятно: нищие не имеют авторитета, а Бог имеет. Только князь облажался, ибо вера без дел мертва. И эта икона не спасла его ни от смерти, ни от адского пламени. «Но за что его в ад? Он же никого не убил! Его убили!» - подумает кто-то. И, конечно же, на ум придут строки Высоцкого про райские яблоки. Но ведь убили многих подонков: и Чикатило, и Чаушеску… И что же теперь все эти мрази автоматом отправятся в рай только лишь потому, что им пустили пулю в лоб?


29.08.2018