14. Приехало до странного много народа

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Лилиана Сергеевна Розанова (1931–1969), физиолог, канд. биол. наук, писатель и журналист. Она стояла у истоков бардовской песни в начале 50-х на биофаке МГУ.


Журналист Леонид Жуховицкий из Москвы в своих воспоминаниях рассказывает не только о поездке москвичей, но и об участниках фестиваля бардов, приехавших из других городов страны.

«Приехало до странного много народа. Одних бардов было около сорока  — для самодеятельного мероприятия, да ещё в центре Сибири, цифра гигантская. Москва, Ленинград, Севастополь, Одесса , Свердловск — кто только не был представлен!

Диапазон одарённости — от совсем начинающих ребят до Галича. Если не ошибаюсь, до сих пор из участников песенного праздника прочно удержались на подмостках лишь двое: Юра Кукин и Саша Дольский. Впрочем, не исключено, что кто-то, в ту пору безвестный, получил имя потом .

Помимо поющих собралась вполне приличная компания безголосых, но пишущих. Кроме нас с Шатько, прилетел ещё Витя Славкин, ныне известный драматург, а тогда — начинающий юморист.

Из какой-то ближней Сибири, кажется, из Барнаула, приехал Жора Целмс, корреспондент «Комсомолки», честнейший журналист, обладавший неоднозначной способностью обнаруживать эту честность в самый неожиданный для начальства и в самый невыгодный для себя момент.

Прилетела Ляля Розанова, биолог, писательница, журналистка, классическая «шестидесятница», талантливая во всём, чего бы ни касалась. Вот только здоровья не было, из сердечных приступов не вылезала.

Юрий Визбор писал о ней: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…».

Леонид Жуховицкий продолжает:

«Ещё были всякие странные люди, не поющие и не пишущие, которые из разных российских краёв добрались до фестивальной столицы с единственной и в общем-то самой светлой целью просто послушать — благородные фанаты из тех, чья бескорыстная энергия создала лучшим нашим бардам прочную, как бронежилет, славу и в конечном счёте уберегла их от тюрьмы».

Примечание:

1.  Ещё одна, но почти точная цифра.
2.  Бардов из Одессы не было.
3.  Можно назвать и других. Например, Бережкова, Вихорева, Зонова, Чеснокова. Бендюкова. Большим успехом уже тогда пользовались Арик Крупп и Юрий Лосев. Лосев, например, после фестиваля бардов выступал в Академгородке, Новосибирске, Томске, а потом его пригласили в хор Свешникова. К сожалению, Крупп и Лосев недолго жили.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/20/1760