Глава двадцать седьмая. Майский вещий сон

Рогожин Роман
     Здравствуйте, все те, кто обещал кое-что, растерялся, немножко конечно, нет он не забыл, так произошло. О чём забыл?

     Утро. Опять открываю глаза. Причём оба. Пока не важно сколько времени, я их просто открыл. Что я вижу? Как ни странно, вчерашний день. Тут понимаю даже не моргнуть, они сами по себе и что-то гложет.
     Руками ищу всё ли на месте. Голова, на месте, маленькая победа, моторчик мой, как ты? И он бьётся.
     Что ж, меня так разбудило?
     Смотрю на часы, их много, но не нахожу их в данный момент, сколько времени.
     Дома, факт. Встаю. Тут понимаю то, что виною моего непонимания происходящего, служит сон.
     Образ, образ, снова образ, стоит перед глазами, как наваждение, как туман, который не прогнать, как постоянство светлого окна в доме.
     Зелёные стрелки электронных часов, показывают, 10:01.
     Сон, я вижу, как поверх ало-красного платья, накинут тёмно-зелёный балахон, грудь подвязана фиолетовой лентой, с развивающимися на концах змеями, синие туфельки, взгляд, глаза, волосы на ветру и звук голоса, я Ксения.
     Иду на кухню, беру сигарету, сейчас всё должно встать на свои места. Закуривая понимаю, за столько лет, это третий сон, которому надо подчиниться и сделать то, что пообещал в нём.
     Ксения, образ не даёт мне покоя, он вещий и я пообещал в нём, подарить ей камень, свой талисман, открывающий потустороннюю часть бытия, который у меня лежит в пожарном ящике, в туалете.
     Особо не важно, как прошло утро, день, вечер, как у всех, незаметно, и вот ночь, вернее полночь, двенадцать. Во сне, я и она, договорились в два, у памятника Александра Невского, и я это точно помню.
     Мне приходится торопится, поскольку мост через Неву, скоро поднимут, началась речная навигация, житель и каждый турист Петербурга, знает об этом, не по наслышке.
     Камень перекочевавший из пожарного щитка, в карман брюк, кошелёк, паспорт, всё при мне, и я выхожу из своего дома, на Союзном проспекте, молча, с грустью в глазах, надеждой на лучшее, без страха, хотя как понимать эту эмоцию, когда просто закрываешь за собой дверь.
     Размышление прошедшего дня, настроение вечера об обещании, подарить, приснившейся, может быть несуществующей наяву Ксении, камень обладания, талисман, той, чьё имя, запало в памяти одним названием имени, Ксения.
     Встречу ли я её в живую? В идущем настоящем, мало правды и тому, во что можно верить.
     Иду, как всегда в ночные часы, пешком. Мне по идее недалеко, по Новочеркасскому проспекту, до Заневского, потом налево, через мост Александра Невского, к гостинице "Москва". Около неё должна состоятся наша встреча с ней,
невинной девочкой из моего сна.
     Одинокие огоньки ночных окон домов, становятся путнику той мерой сознания, он не один в этот час спит и ему не так грустно, как есть в самом деле.
     Вдоль дороги, рядом с тротуаром, растут молодые клёны, они расцвели и молчаливо шумят, среди всего прочего, создавая впечатление какой-то неведомой тайны их существования.
     Подхожу и трогаю ствол дерева.
     Молодой клён, чуть выше меня, на половину, красивый пакостник и шуршит, поёт ночные песни, вместе со своими братьями клёнами. Живой, хотя почувствовать это может не каждый, особенно в пору зимы.
     Мне остаётся идти дальше, понимая то, что эта весна, этот май, как и все предыдущие, пройдёт тем моментом, который упускаешь, не смотря ни на что, ты не властен над временем, собой, насущным.
     ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНИЕ.
     Выхожу на Новочеркасский проспект, странно, начало первого, но мчащихся авто нет, и нет ни единой души. Один. Прав ли я в своём выборе, среди этой майской ночи, но сомнении нет, прав.
     Закуриваю и иду под железнодорожный мост, прямо на мигающий желтым светом светофор. Всё свободно, ты свободен.
     Правая рука держит искрящуюся угольком сигарету, левая сжимает в кармане брюк, камень. Он острый в гранях, и мне довелось испытать всю силу его нахождения у меня.
     Как он оказался в моей жизни, секрет, вернее не секрет, а то, о чём рассказывать не стоит, никто не поверит, в сорвавшийся с неба метеорит в моих руках, пускай это останется своего рода тайной, это было, есть и всё.
     Скажу одно, посещая музей минералогии в Петербурге, такого даже на подобе, не встречал, и задавая вопросы хранителям музея, не получал ответа.
     -Откуда он у вас?
     -Не важно.
     -Хотите мы дадим вам расписку, отправим его на экспертизу, и он приобретёт название.
     -Нет, я и так дал ему название.
     -Какое?
     -Праховоз.
     -Странное название, мужчина, может он имеет ценность, содержит кристаллы которые очень дороги, в финансовом эквиваленте.
     -Мне не важно, что он содержит, сколько стоит и почему греет. Деньги давно потеряли смысл, в моём воображении. Было интересно, есть ли ещё такие, поскольку нет, он приобретает для меня смысл того, что такой один, и только у меня. Простите, до свидания.
     Хранителю видно стало интересно, он задал свой последний вопрос.
     -В чём же его ценность для вас?
     -Он греет, греет без видимых причин.
     -Греет?
     -Да.
     -Не может быть, такого в природе нет, только алмаз греет, а он на алмаз не похож.
     Мне приходится вложить в ладонь хранителя музея, свой камень, и сжать её. Молчаливая минута.
     По удивленным глазам, блеску в них, стало понятно, достаточно.
     Хранитель разжал вспотевшую ладонь, и с трепетом отдал камень хозяину.
     -Спасибо вам, работаю сорок три года в музее, но таких чудес, не встречал.
     -До свидания.
     Поворачиваю налево, на Заневский проспект, иду в сторону моста через Неву.
     О, сила! Река Нева в своём могуществе, имеет ту глубину веков, которую не постичь своим малокалиберным разумом. Можно молча стоять на возвышающем окружающее мосту, смотреть вниз и в даль, наблюдать всю прелесть силы течения, глубину, плеск волн.
     Но в данный момент, ночь и река Нева, в своём роде, ещё прекрасней и то отражение света на зыби, дают ощутить прелесть момента, осуществления желаний.
     Сильный ветер, встретил меня на спуске с моста, где пришлось постараться о принять и прочувствовать, его силу и мощь.
     Стало очень свежо, слезы вырвало из глаз, воздушная масса овладела короткой властью, пришлось отвернутся, встать спиной к потоку, и сопротивляясь, пойти спиной, как бы это не казалось сложным. Я сильный, сильный, могу, сумею, моё упорство не имеет границ, воля крепка, а желание непоколебимо.
     Справился, дойдя до спуска спиной, порыв ветра стих и переходя дорогу, с трамвайными путями, стало понятно, пришёл, на месте, гостиница "Москва".
     В окружении Александро-Невской лавре, стоит монумент, освободителю от захватчиков земли русской, Александру Невскому.
     Трудно понять право на свободу, этого величайшего человека, но ясно одно с точностью до минуты. В каждый войне, в слове Родина, мало толку, но когда ты осознаёшь то, что враг может войти в твой дом, убить мать, жену, тёщу(так ей и надо), детей, а тебя сделать рабом, мысль об отмщении, заменяет все твои чувства, и убить врага, не составляет сложностей.
     Но война, это уже другая история и не моя.
     Метро закрыто, ни одного живого существа возле него. Подобие людей есть, лица на рекламных щитах, оно оповещающее происходящее, металлическим голосом, но мир живых исчез, как вид или действительно все спят, не пойму. Один, понимаю это, поскольку только моя тень, выдает всю правду в этот ночной час. Отражение моего тела, от искусственного света. Зачем пришёл?
     -Эй парень-девичий голос-ты куришь?
     -Да, есть такой момент.
     -Угости.
     Смотрю стоит маленькая девочка, с розовыми волосами, бутылкой вина, опорожненной на треть, в темноте сверкая детскими глазами. Достаю из пачки сигарету, протягиваю ей, и спрашиваю:
     -Минздрав разрешил?
     -А как же, могу справку показать.
     Смеёмся, в ночной глуши города.
     -Глоток будешь?
     -Нет спасибо, портвейн не пью.
     -А если деньги есть, что пьёшь?
     -Разное.
     Молча переглядываемся.
     -Ты наверное кого-то ждёшь-спрашивает она.
     -Даже не знаю как ответить, наверное да, а ты?
     -Подругу.
     -Прости, как тебя зовут, меня Рома.
     -Меня Лиза, жду Ксению, подругу, пойдём на Васильевский остров, встречаемся с друзьями.
     Ошарашен.
     -Ксению?
     -Да Ксению, меня зовут Лиза, подруга Ксения, имена такие, ты чего?
     -Можно я с вами?
     -Деньги есть?
     -Есть?
     -Пошли.
     Неужели сон в руку, думаю я.
     Время начало третьего пополуночи.
     Мне и моей новой знакомой Лизе, приходиться идти по Старо-Невскому проспекту левой стороны, в центр. По правой хуже, там нет ночных "лавочек", то есть магазинчиков. Нам до Гончарной улицы.
     Она весела по-своему, лепит одну за одной истории из соей жизни, из которой прожила всего пятнадцать, попивая из горлышка бутылки вино, а мне приходиться внимать её трёп.
     Подходим к Полтавской улице, где находится очень приличный частный магазин.
     -Зайдём?-спрашиваю я.
     -Конечно.-ответила она, допив остатки вина и вручив мне пустую бутылку.
     -Такое же.
     Посмотрел на этикетку, портвейн "Басара".
     Девушка, ночной продавец, осмотрела нас, с головы до ног, особенно Лизу, с её розовыми волосами, и спросила.
     -Что-то хотите?
     -Да, будьте добры, два портвейна "Басара", шоколад "Особый", сигареты "Вог" и "Бонд" фиолет, и мне коньяк любой.
     -Вас я знаю и дам, но посмотрите, она ещё подросток, не рано?
     -Себя вспомните.
     Продавщица улыбнулась, поставила на прилавок требуемое и спросила:
     -Карта?
     -Да.
     -Прикладывайте.
     -Нет, я люблю вставлять.
     Лёгкий смех, с её стороны.
     Подтверждение пришло быстро.
     -Спасибо вам-произнёс я, с эмоцией улыбки, вниз губ,-плохого не совершу.
     -Поверю каждому зверю, а тебе ежу, погожу.-выразилась она, поскольку русская.
     Взяв с прилавка покупки, осталось только выйти на ночной городской воздух, и посмотрев на окружающие нас огоньки, продолжить движение в центр.
     -Открыть вино?
     -Нет, спасибо, надо сначала дойти, а то могу шлифануть асфальт.
     -Тогда, я выпью коньяку.
     -Дело твоё.
     Собираясь сделать это, меня что-то остановило, заданным не от сего момента вопросом, а камень, а встреча, а сон, правда ли? Стоп.
     -Ром, ты чего задумался,-спросила Лиза, будешь нет, идём, не идём.
     -Прости, идём.
     -Засунув две бутылки вина по задним карманам, коньяк за пазуху, сигареты по бокам карманов куртки, оставшуюся шоколадку, вручил Лизе, со словами:
     -Неси самое ценное, а хочешь ешь.
     Приближаясь к Гончарной, уже молча мне подумалось, всё таки это просто был сон и та которую я видел, наваждение. И вдруг...
     Поверх ало-красного платья, накинут тёмно-зелёный балахон, грудь подвязана фиолетовой лентой, с развивающимися на концах змеями, синие туфельки, взгляд, глаза, волосы на ветру.
     Мне не надо стало спрашивать у Лизы, кто это?
     Это была она, Ксения, девочка из моего сна.

     Добираясь до совершенства, забудьте обо всём что есть, двигайтесь теперь уже смело, с тем отчаяньем, которого не удалось испытать никому.
               Храни Вас Бог.