5. Спасение - гармония тела и разума

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.5. Спасение - гармония «тела» и «разума».

1. «Тело» - это то, средство, с помощью которого реализуются потенциальные способности «разума». А они весьма отличаются от того, как ты используешь свой
«разум» в настоящее время. И твоя решимость в реализации своих потенций, является основным вопросом твоей «веры». Последствия подобной самореализации настолько же неочевидны для «эгоистичного» тебя, насколько неочевидно влияние Духа на материю. Тебе, твоей духовной жизни, необходимо «тело» как раз для того, чтобы сделать очевидным это влияние. Это единственный путь к Исцелению
«разума»! Только это и впрямь заслуживает усилий для пояснений. Неисцелённый
«разум» явно не понимает смысла своего существования.
2. «Общение», как и «познание» - предназначение «разума». «Эго» неспособно полностью заглушить импульса - стремления «разума» к «общению». Этот импульс есть, одновременно, и стремление к «творчеству». Твоему «эго» остаётся только предложить тебе некий эрзац «общения» и «творчества». Оно пытается убедить тебя, что одного «тела» достаточно для полноценного «общения». И что для
«творчества» вполне достаёт того «телесного ума», который ты ещё/уже имеешь. Таким образом, «эго» лукаво убеждает тебя, будто «тело» само по себе «разумно». И, следовательно, оно - самодостаточно! Не нужно тебе больше никуда и ни к чему стремиться!! Но мы уже убедились, что твоё «тело» в твоём «поведении» не является определяющим. Ибо ты часто «действуешь» не в согласии с тем, что нужно
«телу». И в тебе присутствует множество «идей», в которые ты периодически
«веришь». В ущерб своему «телу»! Это противоречит твоему «эго» и делает неубедительными доводы «эго» в твоих собственных глазах. А тебя – «неискренним», в глазах окружающих. Ибо уже неоднократно повторялось: ты
«поступаешь» по «вере». А «поступки», в которых нет последовательности, всегда воспринимаются как «лукавые»! Ты «поступаешь» и так, и так. И по «добру», и по
«злу». Твой «разум» явно в плохом состоянии!
3. Гармония между «телом» и «разумом» - единственная истинная необходимость, которую каждый может и должен развить в себе, желая Спасения. И достигается она
«общением». Эта гармония - суть устремлений Духа в этом мире! Единственная, приемлемая для Него, форма взаимодействия между «разумом» и «телом». Он не освящает своим присутствием никакой другой формы, ибо не принимает вносимой
«эго» путаницы в отношения «разума» с «телом». Гармония «общения» возможна только при главенстве «разума». Так как «разум», соединённый с «совестью», не способен причинить вреда «телу». А без «совести», «разум» теряет своё главенство над «телом». И, освободившись от «совести», в служении «эго», легко наносит ущерб своему «телу». А также «телам» других людей. Ибо само «тело» начинает «думать», и играть роль «разума». Ты всегда выбираешь: либо то, либо другое; Спасение или магию [1] (самообожение и самообожание). Но нужно помнить, что магии всегда сопутствует «вера» в «эго». А она противоположна «вере» в Спасение. Такая «вера» не нуждается в Истинной власти над Реальностью! Потому она и не нуждается в Боге. «Безумное» стремление к магии порождает «безумное» развитие «разума».

[1] Психологическую «иллюзию» своей власти над Природой. Этакий неонтологический и небытийный эрзац «слова бога» - власти над реальностью, которая вроде бы и есть, но не делает счастливым «ветхого» человека.

4. «Самопожертвование» укрепляет «разум». «Самообожание» всегда его ослабляет. Дух не предлагает «телу» ничего такого, чего не желал бы каждый для своего
«тела». А «эго», соблазняя тебя магией, всегда пытается убедить тебя в некоей особенности твоего «тела». И что твоё «тело», как говорит тебе твоё «эго», многое может предложить тому, кто этого, якобы, лишён. Но не как «дар», а как «эквивалент»! «Эгоист» может «верить», что его «дар» пришёл к нему от Бога, но совершенно очевидно: - «Бога он не понимает, полагая, что обладает тем, чего нет у других»! Ведь Дух отдаёт Себя всем ...
5. Дух не оставляет места случайности! Его «самопожертвование» - явление
«вечности», а не «времени». Если ты не имеешь надежды на Него и опоры в Нём, все попытки твоего «разума» руководить «телом» будут непоследовательны и малоуспешны. Ибо только последовательность преодолевает «конфликт», и лишь
«общение» свободное от «конфликта» - целостно. - А значит «реально»! Постоянные колебания, что признавать наиважнейшим, «тело» или «разум», и есть причина той непоследовательности, с которой ты пытаешься разрешить «конфликт». - Между
«разумом» и «телом». Сам «разум» - не «верен», пребывая в «конфликте» с собой. Как он может рассчитывать победить «конфликт» в своём «теле». Разве то, что от Бога, может быть не для всех и не навсегда - не «навечно»?! Любовь не сомневается в этом. Только в присутствии «страха», порождаемого «эго», появляется сама возможность «сомнений». Они усиливают «страх», поскольку сами рождаются изо «лжи» и «страха». «Испуганный» человек - легкая добыча сатаны, поскольку известно, что: - «Страхования - сатанинская духовность!» И это не может придавать гармонии отношениям «разума» и «тела».
6. «Страх» никогда не приносил и не принесёт «радости». «Радует» только
«самопожертвование». «Страхом» поражается «воля» и у тебя появляются
«сомнения». Спасение в «вере» побеждающей «сомнения». «Страх» порождается
«разделениями» и разобщенностью. И, в свою очередь, «страх» побуждает к
«разделениям». А «самопожертвование» рождает гармонию, изгоняя «страх». Так как гармония приходит с объединением людей, враждующих друг на друга. - С «любовью» к «врагам»! Спасение в постоянстве, и только во Христе его можно найти, и только на Христа и можно положиться. На всё, что исходит от Бога, можно положиться, ибо только исходящее от Бога реально и совершенно. На Спасение можно «надеяться» и нужно «верить» в Спасителя. Поскольку Спасение основано на Его «самопожертвовании» и всякого, согласного на «самопожертвование», Христос без остатка, со всеми его «грехами», принимает в Себя. Растворяя и скрывая, топя в Себе, все его «прегрешения». Но если само Спасение настолько надёжно и последовательно, то и тебе нужно отдать себя Кресту также безоглядно и последовательно. Понимание тобою неотвратимости «самопожертвования» для себя, означает начало зарождения в тебе этой надёжности для Царства, ибо Бог и Крест и для тебя теперь стали нераздельны. И поскольку Крест стал вратами Царства, то и Крестом - Царство и становится твоим. Твой «разум» не может быть в разладе с Крестом, иначе теряется единственная возможность обретения Царства. А с этим, теряется и смысл твоей жизни, который заключается в приходе к Царству, - уподоблением Богу. Бог не может быть в разладе с самим Собой, как ты сейчас. И ты не должен быть, и не будь, в разладе с Ним, ибо ты - Его «образ». А если ты в разладе с Ним, то это значит, что ты, всё ещё, в разладе сам с собой. И никто, кроме тебя самого не виноват в этом. Тебе никогда не удастся отделить своё «Я» от твоего Творца, так как твоё «Я» и Бог неразделимы. Вы с Ним никогда не будете раздельны, из-за «любви» Бога к тебе. Он вечно хочет тобою бесконечно длить Своё бытие Духом в «материи».
7. Ты всегда ждёшь «благодарности» от других людей и постоянно надеешься получить её. Но ты сам! Готов ли ты сам быть «благодарен» им? Или же ты считаешь, что «незачто» их «благодарить». А то и предпочтёшь то «благо», которое получаешь от них объявить «злом». - Хотя бы несовершенным «благом». - Лишь бы не утруждать себя ответным «благодарением». Ведь ты уверен, что даёшь им больше, чем получаешь от них. Как же ты смеешь даже мечтать об ответе
«добром на зло», как это делает Спаситель? Чему ты мог бы научить своим
«нравственно ограниченным» опытом? Разве ты постиг что-либо из Его Крестной Жертвы? Твой «нравственный опыт» ограничен твоей собственной
«неблагодарностью», которая и есть плод твоего «эгоистического» недуга. Истинное познание непрерывно и неустанно в своём «нравственном самопожертвовании» и столь могущественна и убедительна эта сила «нравственного самопожертвования», что оно по праву называется божественным познанием, а у святых отцов - Премудростью! Ведь «нравственное мышление» - самое мощное орудие влияния на всё «материальное», из всего когда-либо дарованного «разуму». В
«нравственной» полноте и неизменности Бог сотворил твой «разум», но ты, имея божественную свободу, поколебал и саму неизменность, создав «эго». И теперь оно убеждает тебя, что тебе не нужно, да и невозможно, изменить своё «мышление». А если и нужно, то вовсе не в сторону «нравственности»! Создается экстремальная ситуация. - Тебе Дух предлагает «поверить», в то, что ты можешь совершить
«невозможное»! Совершенно безумное на первый взгляд: - ты должен изменить - «Своё мышленье о своём мышлении». Да ещё в такой незначительной и мало понятной для «ума» области, как «нравственность». Но только так ты сможешь вернуть себя на путь к гармонии, - гармонии своего «разума» со своим «телом», который ты потерял.
8. Утесняя своё «эго» ради жизни «тела» по «совести», ты именно этой гармонии и достигаешь. Следствием этого становится понимание того, что совершенный «разум» и сейчас присутствует в тебе, как и во всяком другом человеке. И ничего, кроме твоего или его нежелания жить по «совести» не может помешать в вас проявиться совершенству «мышления» - Уму Христову. Только так ты можешь «воспринять» в нём и в себе Святого Духа. Лишь там, где Дух, там и присутствует Совершенство. Любой из людей может «поверить» в то, что он способен на Совершенство, если увидит, что ты «веришь» в то, что Оно есть в нём! [2] И ты помогаешь ему тем, что сам пытаешься быть совершенным в отношении его. Иначе вы так и будете продолжать «воспринимать», он тебя, а ты его, «больными», «ветхими» и несовершенными. И, следовательно, ваши «Я» продолжат томиться в «неведенье» самих себя. Для того чтобы ты увидел в нём «совершенное», ты должен увидеть в себе хотя бы намёк на понимание этого «совершенного». Помогая другому человеку изменить его «мышление о его собственном мышлении», ты «совершенствуешь своё понимание совершенного». И, таким образом, достигаешь Совершенства вместе с этим человеком, упраздняя не только своё, но и его «эго». А победить «эго» возможно только так, и никак иначе. - Ты помогаешь ему, борясь со своим «эго», а он помогает тебе, борясь с «эгоизмом» в себе!

[2] Ев. От Матф. 5, 21-22: - «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся же на другого человека напрасно, подлежит суду; кто же скажет ему «рака» - пустой человек, подлежит верховному суду; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной».

9. Ты способен «внимать» и Духу, и «эго». И поэтому «видишь» мир то духовно, то телесно. «Взгляд» телесный показывает тебе «образ» мира без «любви». В этом
«образе» твоего «восприятия» мира царствуют идолы. Ты покланяешься им своим
«телом», служишь им из «страха», но полюбить их никогда не сможешь. Ибо
«любовь» - высшее проявление и напряжение «совести». А идолы как раз появляются при забвении «совести». Дух «дарит» тебе Истину, - приводит тебя к пониманию роли «совести» в твоей жизни. И успехи в достижении твоей «совестью» её истинной роли в твоей жизни, и будут отражать твои реальные отношения с Иисусом Христом. Понимать - значит ценить и хранить! Ведь ты понимаешь и осознаёшь ценность своей жизни для самого себя!? Что мешает тебе осознать ценность для тебя и другой жизни, - жизни другого человека? Может быть ещё большую ценность, чем ценность собственной твоей жизни! А сделав частью себя это понимание, ты принимаешь в себя «любовь» к другому человеку. Только так ты можешь вернуться к Богу: - понимая, ценя и любя другого человека. «Эго» совершенно не способно этого понять и принять, ибо оно не понимает единства ваших, с другим человеком,
«разумов», не способно ценить это единство. «Эго» видит только индивидуальность ваших «тел», обособленность или особость ваших телесных «умов». Твоё «эго» способно «любить» только своё «тело». Только «полезное» для своего «тела». И
«ум» твоему «эго» нужен только для своего «тела». Оно может объединиться с другим «эго» только для того, чтобы что-то получить или отобрать что-то у третьего «эго». Потому что не может сделать этого в одиночку. И поэтому вынужденно «делиться» какой-то частью отобранного или полученного. «Эго» упорно
«верит», что всякий раз, отняв что-либо у другого «эго» или что-то добившись от него, оно растёт. Противопоставить своему «эго» ты можешь только заботу о
«телесности» другого человека. «Эго» не сможет выдержать единства «тел». - Единения твоей «телесности» с «телесностью» другого человека. Твоей заботы и евангельского радения о нём. Если ты приступишь к этому, то твоё «эго» просто перестанет «быть». Этот переход твоего «эго» в «небытие» и есть твой путь в Царство: - «Блаженны миротворцы..., творящие мир, который объединяет «тела» людей в единое Тело Христово». Вся слава и совершенная радость, которая и есть Царство, заключено в этом миротворчестве, и вхождении всех людей в ту единотелесность, которая есть Церковь Христова! Разве ты не пожелаешь
«пожертвовать» своим «эго» ради этого? Разве пожалеешь его?!
10. Ты никогда не сможешь остаться без Отца или забыть Его, поскольку сам ты – «образ» Отца. Быть без «образа» Отца в себе - значит быть без счастья в жизни. «Ветхий» человек идолизирует свою память об Отце. Вот почему нужны люди, [3] которые, познанием Истины отринули свою «ветхость», и сокрушили идолов в своём «разуме». Их примером и другие люди смогут избавиться от «ветхого» представления о Боге и о себе самих, как «познание» Истины изменило твоё. Ведь Истина источает «свет» твоему «разуму». И «тела» других людей, «ветхие» их
«дела», не являются для тебя таким препятствием, которое мешало бы тебе освещать их «разумы». Так же, как Истина освещает твой «разум». Таинство приобщения Телу Христову в причастии означает твоё желание разделять с другими людьми их «телесные» заботы и хлопоты. И это реально соединяет вас в Единое Тело. Разве Сын стал бы предлагать нам «иллюзию» соединения детей с их Отцом? Но единству «разумов» всё ещё мешает раздельность «тел», -  твоего и людей, которые окружают тебя. Ведь все мы - от одного Разума, а «тела» свои - отделили друг от друга. Старайся всюду преодолевать эти «телесные» разделения, ибо только через единение «тел» достигается истинное и окончательное единство
«разумов». Повсюду и во всём! «Разум», превосходит «тело», но цель Духа - пребывание в «теле»! Оно, конечно же, достигается с помощью «разума». Но здесь
«разум» - не самоцель. Иначе Богу хватило бы и ангелов! Блажен тот, кто понял это, ибо этим он превзошёл и языческую философию, и иудейскую «ветхость», и восточную мудрость.

[3] «Жатвы много, а делателей мало, – молитесь Господину Жатвы, - да выведет делателей на Жатву свою».

11. Приди к Христу и узнай из Евангелия об Истине в себе. Ты можешь свой
«разум» соединить с Премудростью, очистив его служением своей «единотелесности» с другими людьми, и как только ты, хоть как-то, приблизишься к этому, то целостность ваших «разумов» и их единство - не минует вас. Пусть же Премудрость засияет в ваших «умах», и, через ваше «совестливое» отношение друг к другу, позволит вам осознать «свет» в самих себе. «Свет» этот отразится во всех и каждом, ибо это «свет» сыновства, и твой достойный ответный «дар» Богу. Отец примет тебя с этим «даром», как принял уже многих из своих блудных сыновей и дочерей – твоих братьев и сестёр! Он примет каждого, приходящего к Нему. Ведь этот сердечный «дар» самый желанный для Него, а потому - спасительный и посрамляющий любые твои «грехи» в Его глазах, а значит, и в глазах всех Его сыновей и дочерей. В этом - подлинное приобщение к Духу, который в каждом из людей видит Божий алтарь. Дух приводит человека в глубину его «сердца», к этому алтарю благодарения Богу за каждого человека, которого Он приводит к тебе, на твоём жизненном пути. Дух призывает тебя «любить» Всевышнего в сотворенных Им
«образах». Таких же, как и ты! Сыновство можно ценить только как единое целое. Не какую-либо Его часть. Это «любовь» - закон творения! Таков Бог!! Поэтому этот закон, он и только он, должен управлять всеми твоими «мыслями».