Моя великолепная подружка... Окончание

Магда Кешишева
   Вы, хочется верить, помните мою замечательную подругу? Надеюсь, она вам пришлась по душе своей неординарностью и самодостаточностью. Но рассказала я о ней далеко не всё, и хочу продолжить знакомить вас с моей Элизой.

   В одно время она увлекалась разного рода гороскопами - друидов - "какое вы дерево?", цветочным, "твоя предыдущая жизнь", структурным гороскопом - "хозяин и слуга", нумерологией, хиромантией, возрастным гороскопом.
   Неугомонная Элиза и нас вовлекала в познание секретов своего увлечения. Если мы вначале скептически относились к её рассказам, чтобы не обидеть подругу, то мало - помалу нам стало интересно.

   Женщины - и это трудно опровергнуть - по природе своей любопытны, и каждой хотелось узнать: кем - мужчиной или женщиной - она была в предыдущей жизни, где жила и чем занималась. А, скажите, кто не хочет знать, с каким деревом или цветком его отождествляют? Но, естественно, особенно нас заинтриговал структурный гороскоп, вернее его, так называемое, "векторное кольцо".
   Надо было видеть и слышать Элизу в момент, когда она, широко открыв глаза, таинственно сообшила:
 - Девочки, во всех гороскопах речь идёт о 12 - и знаках зодиака и ...
 - Ну, ты уж решила, что о знаках зодиака мы ничего не знаем? - обиделась я.
 - Нет, моя всезнайка, я так не решила, но то, что я хочу сказать, вы и в самом деле не знаете.
 - Давай, давай, просвещай!
 - В структурном гороскопе рассматриваются не знаки зодиака, а векторное кольцо - не 12 знаков, а ... 12 пар, составленных из разных знаков. Конечно, каждый знак имеет своё, неповторимое, но, когда разные знаки вступают в отношения, то есть становятся парой, один из них становится "слугой", другой - "хозяином".
 - Это интересно...
 - Подожди. Отношения людей обычно схожи с маятником: они качаются то в одну, то в другую сторону. В отношениях "слуга - хозяин" нет ни спада отношений, ни подъёма: они идут по кольцу.
 - Как это?
 - А вот так! Отношения идут в одном направлении. Такие пары обречены на страдания, потому что здесь идёт поглощение энергии "слуги" - "хозяином".

 - Какой кошмар! Элизочка, ты должна немедленно "открыть нам глаза" на нас и наших благоверных, - не выдержала я.
 - Не кипятись, у тебя всё замечательно!
 - А у меня, а у меня? - зашумели женщины.
 - Не все сразу. Я вам вот что скажу. Помните наших Верочку и Славу?
 - Кто их не помнит! Такие оба красивые и такие разные. Я их приметила, когда мы сдавали вступительные экзамены в институт. Он был такой шумный, неугомонный, подвижный, а Верочка - тихая, спокойная.
 - А когда они поженились, многие удивлялись: грубый, задиристый, клеивший всем какие - то обидные клички Слава, и кроткая Верочка. Интересно, где они сейчас?
 - Они сейчас ... в разных странах и с разными партнёрами, - сообщила Элиза.
 - Точно?
 - Точнее не бывает. Оно и понятно: он - Бык, она - Тигр. А Быки бодают Тигров.
 - Он мог! Бык несчастный! - не выдержала Жанна.
 - Что с тобой? Этот бык тебе ведь нравился когда - то...
 - Мне нравилась его эрудиция и -  как он танцует. Только и всего.
 - Ладно, речь не о быках.

 - Девочки, я вам приведу примеры всем хорошо известных "хозяев" и "слуг", которые, несмотря на долгие, изнуряющие отношения, болезненно, правда, но расстались. Рядом они уничтожали друг друга. Прежде всего это - Жорж Санд и Альфред де Мюссе - Крыса и Лошадь. Пара, казавшаяся идеальной, распавшаяся через два года, потрясла весь Париж. Но - Лошадь впадала в ступор при виде Крысы. Но, девочки, какие письма они писали друг другу! С ума сойти можно, читая!
 - Господи...
 - Вот ещё пример: Берберова - Бык и Ходасевич - Собака, Есенин - Коза и Айседора Дункан - Тигр, Гумилёв - Собака и Ахматова - Бык. Перечислять можно долго. Здесь главное, что отношения в этих парах талантливых людей мучительны: вроде, вместе они друг друга разрушают, но врозь не могут обходиться друг без друга, страдают.

 - Элизочка - душка, ты о нас знаешь всё, поэтому тебе ответственное задание: обставляешься материалом и на нас пятерых составляешь досье, полное - сказала Ларочка.
 - Да, да, - хором поддержали мы. - Возражение не принимается!
 - Девочки, это же равносильно написанию диссертации!
 - Понимаем, не торопим. Сейчас только август. Спокойно работай, не утомляйся. К Новому Году сделаешь нам подарок: своими руками и в радость нам. Договорились?
 - А у меня есть выбор?! Изверги! Договорились.

 - А теперь у меня предложение. Пьём кофе и ты, Элизочка,...
 - Что ещё надумали?
 - О нас ты напишешь. А сейчас расскажешь о себе, любимой.
 - Хорошо. Только, давайте, немного перекусим. Думаю, одного кофе будет мало.
 - Естественно!
 - Помогайте: хлеб, сыр, колбаса, зелень, огурцы, помидоры - всё, что найдёте в холодильнике, а я сварю кофе...

 - О себе... И что вы не знаете обо мне?
 - Не заговаривай нам зубы, начинай.
 - От вас не отвяжешься, - беззлобно засмеялась женщина. - Итак, я, как вы знаете ...
 - Весы и Кабан, - нестройным хором продолжили мы.
 - Именно. А Весы - единственный ...
 - Начинается! Дифирамбы любимым Весам!
 - Нет, всё честно. Итак, Весы - единственный неодушевлённый знак зодиака. Есть возражения? 1:0 в мою пользу! Далее: астрологи(не я, я только повторяю) считают, что у человека - Весы - лёгкий, уравновешенный характер, они обходительны и любимы в обществе, обладают ясным умом. Кроме того, Весы изящны, женственны, ненавидят ссоры и разного рода неприятности. Весы умеют любить и, если позволительно так сказать, любят любить и быть людимыми. Из всех знаков зодиака Весам больше всех остальных подходит Лев.
 - Браво! Как ты верно угадала со своим бесподобным Львом! И вообше, астрологи правы - это твой портрет.
 - Мой бесподобный Лев, - улыбнулась Элиза - мой собственник, которым я восхищаюсь постоянно и искренне, хоть я - вторая скрипка, эта роль меня вполне устраивает. Его, кстати, тоже. А секрет в том, что Весы - знак, который может со всеми договориться, тактично и мягко.
 - Элизочка, мы обожаем и тебя, и твоего Льва.

 - Спасибо, но послушайте до конца. Оказывается Весы не терпят критики, питают страсть к украшениям, капризны, любят спать допоздна и обожают сладости. Скажите, я такая?
 - Что критику ты принимаешь болезненно и никогда с ней не соглашаешься - чистая правда, а всё остальное - бирюльки, капризы, сладости - не про тебя. О сне уж и не говорим: всем известно, что ты у нас сова.
 - По гороскопу друидов я - орешник, лещина, а по цветочному гороскопу - вереск. Кстати, такие люди хорошие товарищи, никогда не оставляющие в беде.
 - А в прошлой жизни ты была женщиной или мужчиной?
 - Муж - чин - ой, - медленно произнесла Элиза.
 - Наверное, ты была ... геем...
 - Ха - ха - ха...
 - Чтооо?
 - Прости, но ты такая нежная, томная, красивая. У тебя такие плавные движения.
 - Я была мореплавателем! - гордо ответила Элиза. - А это значит - отважным, свободолюбивым и бесстрашным. Вот!
 
 - Девочки, а знаете вы, кто такой Анубис?
 - Обижаешь, подруга. Анубис - бог с головой шакала, - ответила я.
 - Я всегда ценила твою эрудицию! Этот бог стоит  с особыми весами на входе в подземное царство и взвешивает сердца умерших. А в качестве гири... что?
 - Не что, а кто? Богиня правосудия Маат.
 - Девочки, какие мы умные, однако!
 - Добавлю "ума": это написано в древнегреческой "Книге мёртвых".

 - Не буду перечислять всё огромное разнообразие весов - от чашечных и безмена до коромысловых и электронных. Скажу одно: Фемида держит в руках - помимо меча - равноплечные весы, которые ушли в Лету. Только провизоры сегодня пользуются ими в аптеках, - напомнила я всем известный факт.
 - Элизочка, сейчас я сообщу нечто, что придётся тебе и Светочке по душе. Как - то, погрузившись в интернет, я нашла весьма любопытную вещь. Там был перечень: "Эталонная женщина, идеал среди знаков зодиака". Естественно, я его прочла и даже переписала в блокнот.
 - Блокнот с собой? - почти крикнули мои любопытные подружки.
 - Естественно!
 - Доставай, доставай!
 - Минуту. Хочу предупредить - не расстраивайтесь. Ведь этот ряд составлен человеком, а людям присуще ошибаться.
 - Не тяни уже!
 - Подождите вы! Сперва скажу, что ты, Элизочка, на первом месте, как и все Весы.

   Мой блокнот переходил из рук в руки. Хорошо, что его не разорвали! В целом, почти каждая осталась давольна, тем более, что среди нас было двое Весов. Одна только Рита - Близнецы возмутилась, что она на последнем, 12 месте.

   Элиза очень серьёзно сказала вдруг:
 - Вы знаете, что больше всего на свете меня возмущант несправедливость. И я хочу пожелать, чтобы справедливость в отношении нас и всех остальных людей взвешивалась с аптекарской точностью. А, что касается этого "эталонного" списка, по мне - все мы ооочень хороши. Будем жить, дружить, любить!
 - Прямо тост! Пусть  будет так!