Судьба Глава 10

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Счастье Лизы было безгранично, она благодарила Бога и судьбу за встречу с Иваном и долго не могла свыкнуться с мыслью, что она, а не кто-то другой дает распоряжения кухарке и конюху, что этот дом ее, Лизы, и занялась благоустройством, а у Ивана было много дел, до приезда Артема Ефимовича все нужно было привести в порядок. Дней через десять пришла телеграмма: "Анна сломала руку Не едем Наум". Лиза ужасно расстроилась, ей очень хотелось поехать с сестрой, а Иван в душе был рад: он знал, что сестры очень дружны, но ему не нравился Наум, он считал его очень занудливым. Билеты и два номера люкс в одной из лучших гостиниц Ялты "Глория" были уже заказаны, и Иван предложил Лизе уговорить Лину и Ольгу Романовну поехать с ними. Лина быстро согласилась, обрадовалась и Ольга, одна она не могла никуда поехать, а Артем Ефимович не любил ездить никуда, кроме своего клуба. Единственным условием Ольги было самой оплатить свою поездку - денег у них с мужем достаточно, а "сидеть на шее" у Ивана она не собирается. Герман поддержал ее, сказав, что Иван обязан содержать жену, а Лина это другое дело. Приехали они к Шульцам за три дня до отъезда, на обед пришли и Вайны: Анна была бледная, рука в гипсе - спускалась с лестницы, подвернулась нога, вся тяжесть при падении пришлась на руку. Анна шутила, что еще хорошо отделалась, нет сотрясения мозга. После обеда начались походы по магазинам и лавкам, купили все, что было необходимо для поездки, - шляпки, зонтики, купальники и другую мелочь.
В день отъезда уже все было собрано, все обнялись, поцеловались друг с другом и отправились в дорогу. На вокзал приехали минут за двадцать до отправления поезда, быстро нашли свой вагон и двойное купе. В дальней части купе расположились Иван и Лиза, во второй части, которую отделяла от первой раздвижная дверь, Лина и Ольга Романовна. И в той, и в другой "комнатах" стояло по два мягких спальных дивана, мягкое кресло, удобный столик с лампой, была и туалетная комната. Дорого, но зато какой комфорт, одно слово - "люкс". Из Москвы поезд отправился вечером, а через сутки утром прибывал в Симферополь. Под мерный стук колес все быстро заснули. Завтракали, обедали и ужинали в вагоне-ресторане, который отличался превосходной едой, накрахмаленными скатертями и салфетками и вышколенными официантами. Всюду, где они появлялись, на них обращали внимание: красивый, мужественный Иван и три изящные женщины - веселые, нарядно одетые, оживленно беседующие.
За разговорами Лиза и Лина вспоминали веселые и смешные истории детства, когда жили еще в Лейпциге, шалости гимназисток, а Иван - как "безобразничал", когда был маленький. Но удивила всех Ольга - оказалось, что она занимается благотворительностью. Совершенно случайно она оказалась на открытии Успенского малолетнего приюта, который находился недалеко от Тверской, там был Великий князь Сергей Александрович и Елизавета Федоровна. И Ольга стала посещать приют, приносила книги, игрушки, а когда из уст врача Артура Павловича Иордана, который много сделал для укрепления здоровья приютских детей, узнала, какие нужны лекарства, стала приносить и их. Помимо этого, Ольга помогала организовывать концерты, спектакли, и Артем Ефимович оказался отзывчивым человеком, немало жертвовал и он. А Лина решила для себя, что, когда вернется в Москву, обязательно будет ходить в приют вместе с Ольгой.
Время пролетело незаметно. Вот, наконец, и Симферополь. С утра погода стояла нежаркая, хмурились тучки, и даже стал накрапывать дождик. Решили ехать дальше в четырехместном дилижансе, дорого, но зато нет посторонних. Сразу за Симферополем открылся живописный горный ландшафт. Вдали, в синей дымке виднелись контуры Крымских гор, чуть дальше, как сказал кучер, Чатыр-Даг, который напоминал горный материк. Лина вспомнила несколько строк Адама Мицкевича:
"Склоняюсь с трепетом
 К стопам твоей твердыни,
 Великий ЧатырДаг,
 Могучий Хан Яйлег".
Когда достигли Ангарского перевала, сделали остановку: под раскидистым платаном стояли столы, немного перекусили, и снова в путь - к Алуште.
Новая остановка была у Кутузовского фонтана, затем дорога пошла круто вверх, и взору открылась удивительная Медведь-гора, покрытая цветущими деревьями и кустарником. А потом показался Гурзуфский залив, а рядом поселок Никита и "Никитский ботанический сад", но его, конечно, не увидели. Минут через тридцать езды увидели Ялтинский залив, чуть позже Массандру, потом был спуск к Ялте, и вот их гостиница "Глория" и два номера "люкс" на втором этаже. "Наконец, добрались!" - облегченно подумали все.