Судьба Глава 12

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ.
В Москве Ивлевы пробыли несколько дней и вместе с Ольгой уехали в Кимры. Ольге очень нравились новые родственники, а с Линой, несмотря на разницу в возрасте, они стали подругами. В Кимрах Ольга встретилась с мужем, который отлично справился с "заданием" Ивана, что-что, а деловая хватка у Артема Ефимовича была отменная. Шульцам Ольга везла радостную весть - Лиза ждет ребенка, а что у Анны будет ребенок им неделю назад сообщил гордый и счастливый Наум.
В 1902 году летом сестры родили первенцев: Ивлевы назвали сына Сергеем в честь отца Ивана, а Вайны - Аркадием. На радостях Иван подарил Лизе золотой кулон, а она так хотела девочку. Через год с небольшим у нее вновь родился сын, и теперь в честь ее отца его назвали Герман, а Анна родила дочь - Сонечку, которая обещала стать красавицей - с пепельными волосами и огромными, в густых ресницах, карими глазами. Мария и Герман старались чаще ездить в Кимры, не забывали их и Лина с Ольгой.
Иван уговорил Германа открыть в Кимрах небольшой магазинчик, и не прогадал: на швейные машинки, хоть они стоили и недешево, был хороший спрос, да еще в магазинчике можно было прикупить иголки, нитки, пуговицы и разную фурнитуру. Из ближайших сел приезжали зажиточные крестьяне - ехать в Кимры было ближе и удобнее, чем в шумную, многолюдную Москву.
Герман и Мария с большим удовольствием бывали в Кимрах, чем у Вайнов в Москве. У них они чувствовали себя как-то неуютно, и семейство Вайн редко заглядывало к ним в гости, к тому же Анна теперь полностью была занята, делая эскизы платьев. У Аркаши и Сонечки была приходящая няня, что Шульцы не одобряли - детей должна воспитывать мать. Лиза же и Иван сами занимались их воспитанием, хотя те были еще крохи. Очень нравилось Герману и Марии, когда детей одевали в матросские костюмчики, особенно он шел Гере, тот был вылитый отец, а Сергей пошел в мать.
Жизнь шла своим чередом. Лина с Ольгой с головой ушли в благотворительную деятельность. В последнее время Ольга была озабочена поведением мужа - он перестал ездить в клуб, был какой-то задумчивый, за столом сидел с отрешенным лицом. Первоначально Ольга думала, что это связано с хозяйственными проблемами, потом вроде бы все наладилось и вошло в норму.
С началом русско-японской войны дел у подруг прибавилось: помимо деятельности в приюте, они стали работать в благотворительном комитете, созданным великой княгиней Елизаветой Федоровной, который располагался сначала в Румянцевском музее, а затем в Кремлевском дворце. В комитете фонда было двенадцать разных отделений, Ольга работала в отделе пожертвований, которыми являлись деньги и вещи, Лина - в отделе отправки и справок. Обе уставали ужасно, но были рады, что приносят хоть какую-то пользу. В России никто не сомневался, что война будет выиграна, армии не придется делать ни одного выстрела. Генералы говорили: "Мы этих макак шапками закидаем". А Плеве сказал, что это будет "маленькая победоносная война". В результате Россия потерпела поражение, было огромное количество убитых и раненых при Мукдене, Цусиме, Порт-Артуре. Это явилось не только военным поражением, но и детонатором революции. Антиправительственные выступления прошли по всей стране, включая события девятого января в Петербурге. И этот 1905 год стал несчастливым не только для Шульцев, но и для Вайнов, беда уже догоняла их, дышала в затылок.