ВТК

Буер Артур
В конце восьмидесятых разрешили создание временных творческих коллективов (ВТК). Члены ВТК могут в нерабочее время заняться решением небольших технических проблем за вознаграждение. Когда на заводе сломался станок производства США, то с его ремонтом возникла стандартная проблема: электроники сослались на отсутствие оригинальных запчастей. Главный инженер поручил Главному энергетику решить проблему. Главный энергетик вспомнил о том, что я ещё в институте отремонтировал французские станки и предложил мне создать ВТК. Я поговорил с инженерами – электрониками и они согласились попробовать заменить перегоревшие блоки на самодел.

Оформить документы было поручено мне. В ОТИЗЕ мне выдали бланк согласования, в котором надо было собрать семь подписей. Начальник ОТИЗ отказался подписать этот документ устало объяснив: «Состав участников может измениться. Ко мне в последнюю очередь». Выйдя из ОТИЗ я подумал: «Какие изменения? Зачем выпендриваться?» Но альтернативы не было и я пошёл к своему начальнику.

Главный энергетик обрадовался, что решение проблемы сдвинулось с места, он подписал бланк согласования и сказал: «Справишься – с тебя пузырь коньяковского!» Я легкомысленно согласился, а уже в коридоре подсчитал и понял, что из вознаграждения в сумме 132 рубля, мне останется около 100. Но слово не воробей…

За следующей визой я пошёл к Главному механику, который резонно заметил:
- В любом случае моим придётся подключиться к работе. А это дополнительная работа. Ты ведь не хочешь чинить станок за свою зарплату, а мои чем хуже?
- И как мне быть?
- Впиши меня в ВТК, а я со своими расплачусь.
- А какой у Вас оклад?
- Двести двадцать, как в розетке.
- Бывают розетки и на триста восемьдесят.
- С такой розеткой ты столкнёшься и очень скоро.

Вписав Главного механика я пошёл к Главному технологу, который привёл аналогичные аргументы и его фамилия была вписана в ВТК. Заместитель директора по производству задал мне простой вопрос: «А где моя фамилия?» А потом собственноручно вписал свою фамилию в бланк. Предсказание Главного механика сбылось…

Начальник планово – экономического отдела не потребовал вписать его в ВТК, но для повышения производительности труда девочек из ПЭО я должен был купить коробку шоколадных конфет и банку растворимого кофе. Таким образом моё вознаграждение уменьшилось до восьмидесяти рублей. А Главный бухгалтер исполнил арию Главного механика и её фамилия пополнила список ВТК.

Начальник ОТИЗ пробежавшись по списку ВТК сказал:
- Что-то подобное я и ожидал увидеть. Никто не желает отрабатывать свою зарплату! Вы можете объяснить, что будет делать каждый член ВТК?
- Да, - ответил я.
- Прекрасно! Начнём с Вас.

Я рассказал о своих обязанностях, а Начальник ОТИЗ спросил:
- А чем это отличается от ваших должностных обязанностей?
- Ничем, - ответил я подумав, что собеседника интересует моя компетентность.
- Тогда почему Вы не ремонтируете станок в рабочее время?

Я понял, что влип и замолчал, а Начальник ОТИЗ взял ручку и вычеркнул мою фамилию из списка. Следом были вычеркнуты фамилии обоих инженеров – электроников.
- А почему я не вижу фамилии Главного конструктора? Я предлагаю его вписать. Вы не против?
- Так я уже не имею никакого отношения к этому ВТК, - устало ответил я, - вписывайте кого хотите.
- Отлично! Модернизация технологического оборудования повлечёт изменение расценок и нашему отделу лучше подключиться к этому процессу в самом начале, чтобы потом не плутать. Придётся и мне присоединиться к вашему ВТК.

Привычка доводить начатое до логического завершения удержала меня от желания выбросить документ в урну и вернуться в отдел. И я пошёл к Главному инженеру. Он был мужиком принципиальным. Рассказывали, что со своей будущей женой он учился в одной группе, но никогда не давал ей списывать, даже после свадьбы. Ознакомившись с принесённым мною документом, Главный инженер спросил:
- Кто будет непосредственно выполнять работу?
- Первые три фамилии. Вычеркнутые.
- Кто вычеркнул?
- ОТИЗ.
- Как не хочется визировать эту филькину грамоту!
- Так не визируйте.
- Нельзя, производство пострадает, - ответил Главный инженер и вышел из кабинета.

Минут через двадцать он вернулся и сказал: «Первым троим оплатим из директорского фонда за выполнение особо - важного задания. Постарайтесь не затягивать!»

Станок мы отремонтировали, вознаграждение нам выплатили, как и оставшимся членам ВТК…