Вечер

Владимир Лазеев
Вечер тихо подкрался к порогу,
Лучи солнца сквозь крону листвы…
Я под дубом присел на немного
В стороне от лесной красоты…

Побоялся спугнуть ненароком
Разноцветие с алым мазком,
Облагая меня, как оброком,
Возвращаться в родительский дом…

Ни кого давно нет в тех хоромах…
Дед расстрелян был в тридцать седьмом…
В дружбе бабка ушла с самогоном,
Отец с матерью в мире ином…


В нём хозяйкой живёт тётя Дуся,
Вроде, как бы чужой человек…
Да пошли ей здоровья Иисусе!
Жизни добрую на  сотенку лет…

Приняла меня в дом, как родного…
Сыновей моих, внучку, жену…
И теперь я могу видеть снова
Эту дивную леса красу…

Луг с каймой серебристой от вербы,
Что склонилась над чистой рекой…
Её помнил везде, где б я не был,
Неся службу в сторонке чужой…

Ели острые в шишках макушки,
Лапы сосен готовы обнять…
Белоствольные в листьях подружки,
От которых нельзя глаз отнять…

А в лесу всё красно от брусники,
Да лисичек с волнушками тьма…
Белый гриб сойки слушает крики
И опята у старого пня…

Вот глухарь тяжело сел на ветку
Не довольный,  танцует на ней…
Мне не рад он - зачем человеку
Глушь лесная. Хозяин, где зверь.

Там малинник, исхоженный бабами.
Перепутанный донельзя…
И, примятый медвежьими лапами,
Я приметил не вслух про себя…


Дятел - труженик царства лесного
Постучал по засохшей ольхе…
Поглядел сквозь ольху на Сельково
И продолжил свой труд на стволе…

Солнце спряталось на половину-
Уж пора собираться домой…
Ветерком прошумела осина,
Повстречавшись макушкой с зарёй.

Отбивают чуть слышно, как косы,
Чтобы завтра в рассвет по росе
Снова тропкой уйти на покосы,
Чтоб одонья стояли в луке…

В затухающем небе вороны
Пролетели к себе на ночлег…
Ну, пожалуй, и я пойду к дому-
Встану раньше, чтоб встретить рассвет.

26. августа 2005 года