Девятый день рождения

Ирина Базалеева
А в лесу, на мшистом муравьином пне сидела девочка. На коленках у нее прыгала ее верная игрушка — вертлявый пони Тако, а на плече болталась сумочка, вся в бусинах.

Девочка разглядывала верхушки сосен. Туда, на одну из вершин минутой раньше порхнула птица с длинным оранжево-синим хвостом. Туда, вслед за птицей с земли поднялся, рассыпая искры, волшебный шар  — полупрозрачный, мерцающий пузырь.

Девочке были обещаны чудеса, поэтому она восхищалась, но не удивлялась. Сегодня ее девятый день рождения. Девятый — один из самых важных.

Родители с утра ее нарядили и причесали, отвезли в лес и оставили ждать, когда ей явится Ее Подарок.

Так было всегда, так случится и сегодня. А вечером они заберут ее, и будет и именинный торт, и воздушные шарики, и друзья, и песенки, и все остальное радостно-праздничное.

Девочка погладила Тако и подошла к месту, откуда поднялся шар.

В земле осталась небольшая ямка, осыпанная золотистыми блестками. Девочка подняла несколько блесток, сдула пыль и высыпала их себе на голову. Мерцающий свет пробрался в ее волосы.

Девочка засмеялась — она вообще была смешливой —  сгребла блесток побольше и слепила из них комок. Дальше она приблизила губы к ладоням и быстро-быстро набормотала:

— Рыжая лиса, веди меня в леса!

Из-под корней ближайшей сосны выскочила красно-рыжая лиса. Девочка, держа под мышкой брыкающегося пони, села на лису верхом, и они понеслись в самую чащу, почти не касаясь земли. Потом выше, выше, пока не достигли верхушек звонких сосен, пока не зарябило перед глазами оранжево-синим.

Тогда лиса высоко прыгнула, вцепилась в длинный хвост птицы, девочка зажмурилась, а птица вместе с ними вылетела из чащи и закружилась над поляной. И золотой волшебный шар, выплыв откуда-то, обнял их всех, заключил вовнутрь себя и медленно опустился рядом с муравьиным пнем.

День катился к вечеру, а волшебный шар, качаясь, баюкал тех, кто внутри.

Наконец, когда кто-то неразличимый в темноте, по очереди указывая между туч ветками деревьев, зажег звезды, а после, с лязганьем подставив стремянку, подвесил серп месяца, волшебный шар, щелкнув, раскрылся как переспелый орех.

Внутри сидела, болтая ногами, коротко остриженная девочка, а рядом с ней в одеялке лежал младенец с красно-рыжей шерсткой на голове и с яркими синими глазами в оранжевых искорках.

Когда родители девочки пришли за ней на поляну, они забрали и ее, и младенца, чтобы отпраздновать день рождения.

Так было всегда, там случилось и сегодня. В этом краю взрослые рождались от взрослых, а дети — от детей. А лисы, спросите вы?  — А лисы водились без счета.