Серафим в 144 ликах. Перепечатка

Тамара Осина
   ( Из кн. Блаженного Иоанна «Серафим в 144 ликах». )

      Вл. Серафим: Да, я Михаил Александрович Романов в прежней жизни. Монах Михаил (Серафим) Поздеев, архиепископ катакомбной церкви и высший иерарх среди двенадцати апостолов Огненной Церкви III в российских небесах, апокалиптический судья и венчанный от Бога.

     Из предисловия (о. Мелхиседек (Наумов)): Последний русский царь Михаил Александрович Романов, младший брат Николая II. Из 53 сокрытых лет жизни 39 провёл в Гулаге. В 1918 году расстреливали и позднее ещё 10 раз убивали различными способами. Он пережил всех своих убийц-гонителей и упокоился в 1971 году. Тайный преемник патриарха Тихона, таинственный патриарх Гулага, соловецкий зэк, которого боялось всё лагерное начальство, великий чудотворец, отец несказанной любви, старец, рыдающий кровавыми слезами о земле российской, - это далеко не полный перечень духовных даров, данных ему Богом на служение.               

     Вл. Серафим: Память о нас опорочена. О, сколько знаков благоволения Божия получили отцы истинного православия (тихоновские)! Какие награды, блаженства подавал Господь в скорбях! Для нас оскорбительна память о земных страданиях. Под знаком вечности они – переход в неизреченное блаженство. Церковь не рассматривает скорби как болезненные состояния. Для нас скорбящий посвящается.

     Блаженство – напоминание о состоянии души до грехопадения.

     Брачный одр стоял три года на Соловках, потом в Озерлаге. Туманно многие его видели и делились со мной. Что это? Таинственное ложе неизъяснимое, непонятное… Внимали музыке Брачного одра единицы. Спереди на нём – таинственный крест незнакомой на земле формы. Покрыт плащаницей, испещрённой множеством крестов. Огненный крест над ним. И под Брачным одром – мир.

     Литургии в Соловецкой усыпальнице при восхищении шли вне времени. Никто из нас не мог сказать, сколько они длились: четверть часа, час, сутки, вечность? При Соловецком каторжном режиме никто не смел войти в барак – Царство Божие стояло на земле, музыка ангельски миров звучала. Выйти из сладчайших песнопений и чертогов усыпальницы невозможно. От неё пробуждают.

      Сфер блаженств на Небесах множество. Их сопровождают неописуемые восторги. Блаженства даются только тем, кто приносит обеты полного посвящения Богу, вечного девства и дают согласие страдать, быть гонимыми, отрекаются от услаждений мира. О, если бы знали смертные, чего лишаются, предаваясь похотям, неге, чревоугодию и низким наслаждениям греховной плоти. Блаженства радости, предуготовленные Господом для любящих Его, предполагают жертвы, и кто в них посвящён, именуются блаженными.

      Важно не испугаться дьявола, смерти, темницы, холода, скорбей и ввериться всей душой и всем существом. Сколько раз был в смерти! Не брали меня ни кулаки, и железные перчатки а руках палачей, ни пули, и штыки, ни лагерные суки ((доносчики из зэков)), ни убийцы с озверелым садистским оскалом.

     Господь хранил и чудеса творил такие, что я не успевал благодарить. Другие просят малых чудес и исцелений, а на меня посыпалось их столько, что хватило бы для обращения десятков тысяч душ.
     Богородица в первых Своих явлениях открывала смысл страданий и рассказывала о Господе. Кругом братья рыдали. Услышат голос Её и плачут, и слёзы текут нескончаемо. Приходила Божия матерь часто в санбарак в одежде сестры милосердия с красным крестом на челе и помазывала раны. Кого исцеляла, иным, безутешным, подавала советы, иным обещала помощь Свою. Лица больных просветлялись, и умирающие сияли как ангелы при Её посещении. А иные, убеждённые атеисты до того, предавались сладкой молитве и с нетерпением ждали часа Её прихода.

     Её власть была такова при внешнем смирении и простоте, что никто не мог Ей противиться или возразить. Что Она Пресвятая Богородица, узнавали по поклонению, оказываемому Ей сопровождавшими Её ангельскими чинами и молитвенницами-девами. Дана была Ей власть над всеми мирами. А как была проста!

      Различала Пресвятая Медсестра не между верующими и атеистами, а между Своими и чуждого Ей духа. К иным оставалась равнодушна, несмотря на их крики. Когда Богоматерь входила в барак, пространство облагоухалось, и обреченные переживали дивную радость, как бы оказавшись на Небесах.

     Начинающие боялись страданий. Продвинутым они казались во благо. А достигшим совершенства увенчанных виделись вожделенным блаженством.

     Я - ваш архистратиг. Я – ваш щит. Ничего не бойтесь под моей хоругвью. Я вас покрою. Вы – мои дети. Вы – мои дорогие. Я о вас плачу и молюсь.

     Видел я козни Люцифера, и проклятие его, и воинов его, и миры, и царства. Он потеряет их внезапно. Господь воцарится и отберёт у него ему не принадлежащее.

     Ничего не бойтесь. Мне открыты козни лукавого, и я от Бога наделён необоримой силой обращать его в бегство.

     Отпевание было круглосуточным. Девять десятых из соловецких зэков оставляли мир в состоянии шока и ошеломлённости, не в силах ничего понять. И уже с первыми звуками молитвы приходили в чувство.

     Первые сорок дней, а иногда – больше года, до бесконечности, пока Господь не остановит, усопшие находятся в тесной связи с живыми, и их состояние чутко передаётся живым. Тучи обольщения и сна наваливаются на жителей городов от греховной тяжести усопших. Усопшие благодарят за молитву о них вдесятеро горячее, чем живые.

     Где они, люди мира? Посмотри: гниют в земле. А соловецкие кресты и распятые на них лежат нетленные Чтобы стать невестой Брачного чертога, надо жизнь положить за Христа.

     Августейшая чета императора Николая на Соловках пребывала неотступно. Императрица Александра приходила в свите Богоматери с девами Екатериной, Варварой, Февронией, Юлианией и четырьмя своими дочерьми. А царь Николай – с наследником цесаревичем Алексеем.

     Патриарх Тихон считал старца Николая ((духовный наставник вл. Серафима в Белогорском монастыре, где он скрывался и подвизался под чужим именем после неудавшегося расстрела коммунистов)) своим духовником и по его прямому благословению посвятил меня в епископы как преемника.

     Перед отправлением на Соловки несчастные испытывали ужас. Приговорённые к Соловкам иногда умирали от одной мысли о земной преисподней, о тюрьме тюрем, об адской лаборатории, выдержать которую невозможно. А духовно – рай и царство Креста, великое помазание и престол Бога Отца. Кто бы мог подумать, что отсюда, из тюрьмы-архипелага – спасение миру, что такого, как здесь, укрепления осмысленно и помазанно страдать не было никогда и нигде.

     Отличия первой и второй Голгофы заключались в усугублении греховной чаши за протекшие две тысячи лет и необходимости сто тысяч крат бОльших страданий Христовых.

     Вторая Голгофа не отрицает, а проявляет первую, не закрывает, а продолжает её. От первой – совершенный Богочеловек, победитель дьявола, мира, греха и плоти. От второй – бессмертные тела (12 и 12х12), победители, увенчанные. Смерть и ад, последнего врага победившие.

     Для Церкви плод Второй Соловецкой Голгофы – церковь вселенская, Агнца Христа. Для России – Держава мира, новая святая Русь. Для мира – искупление и свет с Востока. Для тысяч других миров – обращение.

     Лучи от солнца соловецкого ударили и прошли сквозь толщу множества сфер и миров и лишили Люцифера власти в аду и на земле, и повсюду. Где открывался Агнец Превосходящая Любовь, совершалось обращение. По Первой Голгофе – искупление. По Второй – восстановление (покаяние и крест).

     Захлёбывался благодатью преподобный Серафим ((Саровский)), уча в беседе с Мотовиловым: «Не знают архиереи и священники конечной цели пути – стяжание Святого духа». На ещё бОльшую высоту открыли Соловки – стяжание Святого Духа, завершающееся обручением Ему как Жениху.

     Посмотришь на эту глухую кровавую пустыню: осовевшие лица, синяками покрытые тела, напухшие ноги, кругом запах параши и отношение как к скоту. А Соловки мироточат. О, сладкая мука возлюбленных Его! От неё любовь к Нему умножается настолько, что начинаешь понимать Его любовь к творению, никак иначе не выразимую.

     Сколько враг предпринимал попыток установить свои престолы там, сколько крови невинной напился! Сам веельзевул-кровопийца приходил, испитый крови невинных жертв. Чёрная его морда была багряной от крови. Приходил в сопровождении множества змей. Лютые демоны рюлили на Соловках, предавая несчастных кощунствам и глумлениям. От этих лютых демонов и исходивших от них безобразий вохра с ума сходила. И многих спятивших здесь же на месте штыком пронзали, как бабочку иглой. Плакать или стонать было невозможно. А сумасшедших было больше, чем больных.

     Литургии Царства. Как они были прекрасны! Каким были утешением для нас! Слышали мы музыку небесную. И святитель Иоанн Златоуст в одежде первосвященника мелхиседекова торжественно литургисал. Движения его рук и таинственные в них предметы указывали на поклонение Агнцу и выражали трепетные тайны Царствия. Земные службы в самых совершенных образцах – маленькое подобие великого многообразия торжественных богослужений Царствия.

     Несмотря на тяжести слоновьи и невыносимые ужасы как легко на Соловках прощались грехи! Преступники с тяжелейшими чашами, бывшие убийцы, воры, казнокрады, извращенцы каялись глубоко, и прощение достигалось мгновенно. Такая стояла покаянная благодать.

     Сам сатана приходил в глухие дни на Соловки, стучался в двери бараков, тряс дома и приводил в ужас остервенелый. Князь мира выражал недовольство тем, что ему не удаётся покорить Соловки, как он того хотел, что сила Божия побеждает там, где он хотел бы видеть свою прочную крепость. Лукавый недоумевал, каким образом удавалось место вечных мук и наказаний, каким он видел Соловки, соделать Брачным чертогом, обращавшимся против него.    

     За мной стоят в белых одеждах тысячи искупленных. Посмотри, какая взошла Церковь – как заря сиятельная! Посмотри, какой народ могущественный родился! Посмотри, сколько старцев в белых одеждах, сколько дивных дев февроний! Посмотри, дитя моё, сколько обелённых кровью Агнца царей и невест христовых, сколько сияющих с купиной на челе премудрых святителей. Взгляни в сонм грядущих пророков, вошедших в силе Эноха, Иезекииля и Илии.

     Ступи чистыми ногами в небесные хранилища и увидь десятки тысяч размноженных псалтырей, одна другой прекрасней и каждая со своим неповторимым текстом.

     Дитя моё, Господь приходил на Соловки не один, а десятки тысяч раз. Дитя моё, Спаситель нескончаемо много пролил Своей евхаристической крови. Здесь каждая пядь земли запечатляет капли Крови Христовой в лице невинных жертв. Здесь совершились величайшие посвящения, каких не знали ни древние, ни современные цивилизации.

     Соловки – сияние ста тысяч иерусалимских голгоф. Соловки – сонм сонмов фаворов и ермонов. Преображение Соловков таково, что лучи от его сияния достигают адского дна, где шевелятся сонные змеи и подыхающие чудовища, где разлагаются призраки лютейших врагов Божиих. Со дна адских пещер раздаётся бесшумное: «Соловки».

     Вторая Голгофа переломила ход истории, разогнала тучи упырей, пригвоздила сатану и змея, обличила врагов Божиих и возгласила новую вселенскую Державу.

     Никому не избежать суда соловецких старцев. Никому не пренебречь силой Духа, чей престол созижден для третьего тысячелетия на Соловках. Ключи от Царства Небесного, где сокровищница даров Святого Духа – здесь. Небесный иконостас с двумястами изображениями святых, равных Иоанну Богослову или Николаю Мирликийскому.

     Просияй слава Соловецкой Голгофы!

     Колокола звонницы не давали никому покоя. По тысяче раз на день погребальный колокольный звон о каждом из невинно убиенных и заколотых штыками. Откуда звон? Откуда столько колоколов? Расколотые, онемевшие и от ужаса оледеневшие колокола Соловецкого монастыря давно молчали. А колокола звонили едва ли не каждую минуту.

     В нескольких метрах от соловецкой преисподней шла другая жизнь. Благоухали неземные цветы в церковных алтарях, и мелхиседековы священники с жемчужными премудрыми крестами в руках совершали благолепные чины, отирая чьи-то сиротские слёзы, омывая в непорочных водах, облекая в белоснежные вечные одежды, собеседуя и утешая.

     На Соловках многие ходили в других телах, незамеченные. Пьянела даже вохра окаянная. Сбились со счёта: живой ли, мёртвый? Кто перед тобой: человек или призрак, ангел или привидение?

     В метре над злобными немецкими овчарками стояли ангелы. Эшафоты вперемешку с престолами, и небесные слёзы – с миазмами от гниющих тел.

     Что дали Соловки миру, ещё расскажут грядущие странники, сошедшие с неба. Внезапно появятся они на полях и в городах под видом нищих, мудрецов. И, исполнив порученное им, так же внезапно исчезнут.

     О. Иоанн: Небесный владыка позволил мне взглянуть на лица всех оскотевших, по искупительным жертвам новомучеников принятым в небесные чертоги. Они были прекрасны и неузнаваемы. Сквозь унылые лики бывших медсестёр, красных ткачих и серых инженеров проступала какая-то неописуемая радость. Как они держали свечи! Их преображённые лица созерцали какое-то светлое видение, от чего становились ещё более наполнены светом и радостью.

     Вл. Серафим: Трижды на администрацию СЛОНа ((Соловецкий лагерь особого назначения)) приходили из Москвы депеши закрыть лагерь. Из-за сверхъестественных обстоятельств, слухи о которых доходили до московских чиновников, адская фабрика останавливалась: не работали станки. Трижды собирали совещание местных чинов, чтобы решить, как быть с заключенными. Перестрелять ли, закопать заживо, утопить в Белом море или ещё какой злодейской казни подвергнуть? Изощрялись друг перед другом в больных фантазиях по поводу того, как замести следы памяти о нас. Один придурочный на заседании задался вопросом: не сотрут ли их (вохру и администрацию Гулага, Соловецлага) с лица земли вместе с зэками? И решили эти вечные преступники отписать в Москву, мол, ничего не происходит, и машина Гулага работает по-прежнему. От ГПУ пришла телефонограмма: ничего не менять, лагерь оставить в прежнем состоянии, а зачинщиков бунта предать суду.

     Дитя моё, когда Сам Агнец Божий приходил на Соловки, молясь лютой зимой на вершине пустынной горы, жизнь кругом замолкала и как бы впадала в оцепенелый сон. Когда же Спаситель приходил к заключённым помочь и обнадёжить, Его в лицо видел только тот, кому Он являлся. Его таинственные явления не прекращались. У полузастывших зэков с отмороженными конечностями внезапно оказывался на руках тёплый свежий хлеб, невесть откуда попавший к ним. Человек, обреченный быть забитым, внезапно исчезал и появлялся в другой части острова. Его случайно узнавали, и на вопрос «как ты здесь оказался?» он отвечал: «Не знаю, как. Перенесли, должно быть».

     Теперь скажу о вообще невероятном. Соловецкий Иерусалим, город, нависавший над барачным адом в нескольких метрах, несколько раз опускался прямо на землю. И тогда кони смешивались с людьми, отчаянные крики – с кличами победы, визги собак и клацание зубов – с ангельскими песнями. Тогда ничего нельзя было вообще понять. Ангелы в человеческих образах разгуливали среди смертников, как бы в наложении сфер невозможных, но сила искупительной Голгофы была такова, что Бог попустил это как возможное.

     От лица увенчанных в бессмертной славе Христа мир вам от престола Второй Соловецкой Голгофы, печать последней правды и бесстрашного служения Богу во тьме сего погибающего мира. Ничего не бойтесь и храните веру чистой.

     Отцы ваши выстрадали спасение и торжество. Придёт час, когда свет радости небесной зальёт Святую Русь, и начнётся торжественный парад с многомиллионной: «Аллилуйя! Слава Богу Вышнему в веках!»

     Планы сатаны рухнут. Дьяволоцивилизация погибнет, и под её обломками навсегда сгинут козни Люцифера по разрушению Земли. Прославление Соловков разрушит химерические образы ХХ столетия, её трагические роковые наваждения, приведшие к гибели миллионов невинных душ, поныне взывающих о мщении.

     Господь открыл истинный смысл происходящего – искупление грехов, омытие кровью, и дал блаженство в покаянии и в терновых шипах. Без покаяния я не выдержал бы и дня. И не знаю, чего было больше во мне: покаянных или умиленных слёз, плача о грехах или любви. Чем больше в кровавых слезах потоплял Господь сердце моё, тем больше рождалось в нём любви.

     О.Иоанн: Выше блаженных экстазов – восхИщение, а выше восхИщений – сочетание в одно, знамение совершившегося Брака. Выше венца сочетанного – переживание будущего века, обОжение.

     Блаженство святой Серафим Умиленный описывает как состояние вышней непреходящей радости, мира – состояние, отсутствующее в земном миропорядке и сходящее из вечности по мере принятого креста, подаваемая как дар подвижнику встреча с небесным Возлюбленным. Блаженству предшествуют три обета: вечного девства, креста (готовности страдать) и верности Возлюбленному и в отсутствие Его.

     Вл.Серафим: Небесные сферы неотделимы от земных. В тверском храме собрали несколько сосудов мирра, источающегося от креста. На небесах его целые моря.

     Одна из причин, по которой закрыли лагерь Соловецкий – ужас, объявший охранников и администрацию от творящихся чудес. Боялись, что дойдёт до материка. Многие обращались в веру из-за творившихся чудес.

     Я от царства не отказывался, но другое Царство принял – Христово.

     Царство моё – кровью залитое, слезами омытое, убелённое кровью агнчей. Послал Господь нам испытания – и с честью выдержали их, укрепил Всемилостивый пройти земной путь страданий и искупления грехов, а в вечности даровал венцы, какие Романовым не снились. Из Романовых в Царствии только последняя императорская чета.

      России быть какой Бог её создал – без греха, чистой светлой девой. Грехи омыты кровью нашей, и венцы на головах.

     Других отцов у Святой Руси, помимо мучеников-старцев, нет, от нас – держава и могущество бессмертное России.

     Я говорю со властью: кто царство моё примет, того и я приму соцарствовать Христу тысячу лет.

     Царь последний русский принял венец за свой народ и род.

     С нами мир и победа.

     Семь важнейших цифр.
1. 300 000 священников и монахов в Гулаге прошли соловецкое страстнОе посвящение.
2. Около 100 000 (включая нехристиан) вошло в Царствие.
3. Из них 80 000 получили малые венцы – помазания низших ступеней.
4. 8 000 великих венцов.
5. 3 000 мощей, лежащих в земле.
6. 800 мироточивых мощей в земле.
7. Около 1 000 вознесённых плотью и душой.

     Благодаря этой тысяче вознесённых плотью Вторая Голгофа есть Голгофа. Ведь это Воскресение.

     Первая Голгофа дала мучеников, святых. А святые Второй Голгофы – помазАнники. Это новый чин: помазанники, посвящённые, агнцы. Они получили печати вышней любви. Отличие этого чина в том, что через их великие скорби им открыта превосходящая любовь. И помазание, и скорби – способ возвращения этой любви, восстановление.

     Соловки были великим входом, исходом божиего народа и великим выходом в Царство Небесное.

     ХХ век. Миллионы мученических смертей: дахау, освецимы, бухенвальды, дмитлаги. Сатана хотел все эти души перевести в разряд скотов и своих упырей. А Бог переводит их в разряд серафимов, ангелов, предстоящих Агнцу. Жертвы Махэттена 9.11.2001 – американская Голгофа. Соловецкая Голгофа – всемирное и надмирное мученичество всех вообще жертв ХХ века. Это помазанное, избранное страдание. Христос Агнец за них пострадал.               

     Сумма имён Христа Второй Соловецкой Голгофы – Агнец. Сумма имён Богородицы Второй Соловецкой Голгофы – Преображающаяся. Преображающаяся непрестанно, днём и ночью – такой видели Её отцы и мученики на Соловках.

     Первым и наиболее распространённым Её явлением был образ Добрейшей Добрых – экстатический божественный образ несказанной любви, от которой буквально уврачёвывались все, кто Её такой видел.

     Ещё о Богородице на Соловках. Она являлась в дохристианском образе. На иконе Белогорского монастыря «Праматерь земли русской». Её особенность в том, что лик Божией Матери преображается и ежедневно меняется, так что никто не может передать, какова Она есть.

     Высшее назначение человека на Земле – обОжение. Как он может обОжиться и познать Бога? - Став одно с Богом. Душа должна счесть Бога Женихом, вступить в Брак. Как? - Через крест. Принять крест, принять страдания. Как? - Посредством Божией Матери, посредством девства.

     1. На небесах существует превосходящая любовь.
     2. Она утрачена с грехопадением.
     3. Любовь возвращается через крест – через страстнЫе состояния. Они должны быть соразмерны той любви, которую Бог предполагает для души.