Пора в школу

Вадим Гарин
Истории про Федьку

                Федя нашёл меня в саду. Я снимал яблоки.
                - Дедушка, дедушка! – у меня для вас с бабушкой две плохие новости…
                - Что случилось, - вырвалось у меня!
                - У вас в саду шланг протекает, и меня сегодня мама повезёт показывать к врачу к школе, но мы быстро приедем. Вы с бабушкой,  соскучиться не успеете!
                - Фу, ты Федя, напугал деда.
                - А когда бабушка проснётся?
                - Часа через два. Она легла под утро: шила что-то. Машинка почти всю ночь стрекотала.
                - Два часа… это долго, я знаю. Мы с мамой и Ариной вчера два часа были в церкви. Там скучно, бормочут, не поймёшь что и еда невкусная.

                Вчера мама Феди водила его причащаться. Он не хотел идти голодным и упирался, как мог. Схватил со стола шоколадку и грыз её исподтишка.

                - В церкви не едят, Федя. Тебе священник дал богослужебную просвиру. Это хлебец такой кругленький, из двух частей, который говорит о земной и вечной небесной жизни.
                - И никакую не посвиру, а хлебушек … малюсенький, кислый и невкусный совсем, а когда вышли, я из фонтанчика воду пил. Потом мне бабушка овсяновую кашу дала! Дедушка, а мороженое можно?
                - Если ты утром завтракал, тогда можно.
                - Мне мама суп давала.
Федя схватил из морозилки мороженое и побежал к «дырке» в заборе между нашими дачами. Он всегда возникал и исчезал молча, по-английски.

                Только я сел на кресло под навесом, как услышал из под стола:
                - Дедушка, найди меня!
                - Не могу, ты очень хорошо спрятался.
                - Бабушка тоже меня найти не может, - довольно отозвался Федя.
                - Ты не прячься, а лучше покажи свой ранец. Что ж не похвастал? Нам с бабушкой интересно, что вы к школе купили?
                - Щас!
                Федька, запыхавшись вылез задом из-под стола.

                Ранец был такой большой, что Федька выглядел в нём нелепо:
                - Ого, какой здоровый! – удивился я, - туда четыре кирпича войдёт!
                - Ты всё забыл, дедушка, зачем кирпичи? Туда книжки и пенал положу, а в боковое отделение войдёт маленькая бутылочка для воды.

                - Это я пошутил, а ты в школу-то хочешь?
                - Нет, - грустно вздохнул Федя, - но придётся… ранец купили!
                - Да уж, придётся! Я, когда был такой маленький, как ты, тоже не хотел идти в школу.

                - Педагог! – оборвала меня бабушка. Она вышла на крыльцо и щурила глаза от яркого солнца, - не слушай деда, Феденька, он в школе  учился кое-как, двоечник. Вот я была отличницей!
                - Это правда, Федя, хотя и не совсем: двойки бывали, но в основном тройки. И что с того? Я учился в вечерней школе. Это такая школа рабочей молодёжи. Утром работаешь, как твой папа, а вечером учишься. Там тройки – самое то, что надо. Мы в школе за отметками не гнались, - презрительно ответил я, - зато отлично потом учился в институте.
                - Я тоже гнаться не буду! – озадачил Федя бабушку.
                - Ну, вот и плоды воспитания. Не пришлось долго ждать!

                До вечера Федя не появлялся: к ним приехали гости, а вечером мы собрались ехать  за хлебом в магазин, расположенный в километре от дачи.
Федя прибежал сразу, как услышал звук мотора выезжающей машины.
                - Я с вами, - произнёс он впопыхах, - бабушка, ты мороженое мне купишь?

                Возвращались, когда стемнело, и я чуть не промахнулся с поворотом к даче. Бабушка говорит с досадой:
                - Дотянули дотемна, а ближний свет у машины плохой. Днём-то видишь паршиво, а тут ещё сумерки…
                - А дедушка говорил, что видит, как орёл! – прокомментировал ехидно Федя.
                Бабушка поперхнулась от смеха:
                - Орёл у нас Феденька с одним крылом: хромой и одноглазый! Разхвастался, а видит нормально только правым глазом, а левым кое-как! Заканчивать надо с поездками.

                - Закончишь, как же, - закряхтел я, - а кто на дачу да с дачи отвезёт? В магазин? Пятьдесят семь лет за рулём. Уж довезу, не беспокойтесь. Что надо – увижу! Езжу – воду не пролью, не то, что твои родители, Федя, летают, как в бою на мессершмитте! Просто надо было дальний свет врубить!

                - Дедушка хорошо водит машину, - заступился Федя, - осторожно. Правда, медленно! И потом как же за мороженым?
                - Ну, магазин недалеко, днём будем ездить, - сказала бабушка, выходя из машины.