Разговор за деньги

Сергей Шангин
– Давид Маркович, что вы застыли на моем пороге, как памятник самому себе? Вы уже не стойте, идите, идите домой!

– И не надо на меня так смотреть, словно хотите денег! Все, что я должен, еще в прошлом месяце до копеечки вам простил!

– Вы мне хотите сказать, что я неблагодарная свинья? Таки нет, я не согласен – я плачу вам практически за воздух, которым дышу в вашей квартире! К тому же моя Сарочка каждый день убирается в ваших комнатах моей квартиры, а это, таки тоже стоит денег! Или вы считаете, Давид Маркович, что наняли себе бесплатного сторожа и уборщицу? Таки я вас должен разочаровать – все в нашем мире стоит денег!

– Вот только не надо делать вид, что вы меня выгоняете на мороз без ботинок и уверенности в завтрашнем дне! Давид Маркович, а в чем виноваты дети? Их нет у нас? Таки скоро будут, и они тоже хочут теплую крышу над головой.

– Хорошо, Давид Маркович, я понимаю, в стране кризис, всем нужны деньги, я тоже человек, могу войти в ваше положение! Сарочка, где деньги, которые мы отложили на подарок Давиду Марковичу? Принеси их немедленно, будем считать, что он родился прямо сегодня!

– Что значит мало, Давид Маркович? Дареному коню, знаете ли, в зубы не смотрят! Это же подарок на ваши именины! Когда остальное? А когда ваши похороны? Не дождетесь? Ну, таки вы сами ответили на свой вопрос, Давид Маркович!

– Что значит, когда появятся на свет наши дети, Давид Маркович? К чему этими интимными вопросами вгонять в краску мою бедную Сарочку? Здесь не магазин, товар не подвозят к указанному сроку. Но, если вы хотите помочь? Я имею в виду материально, а не то, что вы подумали, Давид Маркович! Если деньгами, то я всецело ваш – мы с Сарочкой назовем сыночка вашим именем, но это будет стоить денег!

– Вы простите мне весь долг, если ребенок родится завтра? Вы в этом уверены? Откуда возьмется ребенок? Это не ваша забота, Давид Маркович, я еще тот умелец, могу за одну ночь сотворить чудо, но мне интересны ваши опрометчивые слова. Вы, таки, это всерьез и надолго решились на благотворительность? Вы святой человек, Давид Маркович!

– Сарочка, срочно звони своей сестре в Одессу, завтра ее дочка должна быть у нас, мы ее усыновим! Тьфу ты, совсем ошалел от радости, удочерим, конечно же! Давид Маркович, что с вами, вам плохо также, как мне хорошо? Приятно слышать, но вы, таки, идите до дому и сообщите вашей жене хорошую новость – только что вы стали святым для жильцов квартиры номер восемь!

– Какое утро, такой и день, как вы удачно зашли, Давид Маркович, дай вам бог здоровья и долгих лет благотворительности. Нет-нет, мы не планируем уезжать от вас в дом с квартирами побольше! Давайте я вам помогу сойти с моего порога, Давид Маркович, а то милиция решит, что я вас убил в своей квартире! Будет лучше, если удар хватит вас на лестнице, хотя, если рассуждать здраво, вам еще нужно ввести в курс дела ваших наследников. Вот так, еще шажок, тут лесенка, не оступитесь, мы уже у цели!

– Роза Соломоновна, вы чудно выглядите в этом пеньюаре, но лучше сядьте, чтобы радость не порвала ваша хрупкое сердце! Вы не поверите, Роза Соломоновна, но ваш Додик только что стал святым! Видите, он хлопает глазами в знак согласия? Давайте его куда-нибудь положим, чтобы он мог написать завещание. Не хотелось бы омрачать радость поминками прямо сейчас!

– Господи, какая вы впечатлительная, Роза Соломоновна! Нельзя принимать все близко к сердцу – вот же он совершенно живой, дышит, кивает, еще теплый, и все, благодаря моим бескорыстным заботам. Заметьте, все это совершенно бесплатно, из лучших побуждений. Как я могу иначе поступить со своим благодетелем? Почему благодетелем? Таки он простил нам все долги по квартире на год вперед! Ой, я кажется не то сказал! Роза Соломоновна, всего на полгода! Господи, где же у них валерьянка? Не к себе же бежать, не свою же тратить…