32. Фольклористы в штрафроте. Дед Мазай и Зая

Антон Фольклористов
Зая недооценил женщин в своей голове, поэтому  женщины от него, фыркнув, отвернулись и замолчали. Шхуна в ту же секунду, покачавшись на волнах, резко накренилась и пошла ко дну.

Скелеты, сидевшие за столом, рассыпались. Их косточки, как миленькие, поплыли из рубки. Дымившийся чай вместе с чашками съехал со стола и растворился. Судовой журнал плюхнулся в воду и размыл чернила.

Желая спасти журнал, как доказательство пребывания на шхуне, Зая нырнул за ним.
 
- Спасайся, кто может! – толкая вместе с крысами шлюпку, прокричал дед Мазай.

Зая услышал предупреждение деда Мазая, поэтому, подумав про журнал: «Да ну его!», - по-заячьи поплыл на источник звука.

Растолкав крыс, Зая сел в шлюпку вперёд Мазая, за что получил веслом между ушей.
Перед глазами всё поплыло: и дед Мазай, и лежавшая на алых парусах бермудская трёхмачтовая шхуна, и Финский залив с тропой Ленина, и даже ротаны, которые никак не могли находиться в шлюпке в тот момент.

На берегу стояли важные люди, облачённые во фраки. Зая заулыбался и даже приветственно помахал им в надежде, что эти добрые люди спасут его. Но нет! – через секунду, когда зрение прояснилось, Зая понял, что это не люди, а обычные, самые обычные и надменные, императорские пингвины.

- Вот гусь обрадуется, - сказал, приходя в себя Зая.

Когда Зая вспомнил, что не любит никого, кроме себя, что гусь – та скотина, которая порвала его выходные штаны, он поступил, как настоящий нарцисс. Увидев второе бесхозное весло, он треснул им по башке Мазая.

- Я тут главный! – заявил Зая. – Ты даже грести не умеешь!

Заявил и тут же был сброшен за борт. Вцепившись пухлыми ручонками в шлюпку, Зая пытался научить Мазая любить его и уважать.

- Да у меня на горелом форуме тем открыто – завались! Да я командир над всеми! Да я Таню прогнал, да меня сама Семёнова с днём 8 Марта поздравляла, да обо мне Макарова знает, которая телят гоняет!

Не слушая Заю, дед Мазай налегал на вёсла – у него были свой путь, чухонская упрямая натура и слабый слух.

- Да я, если хочешь знать, самого Кота не боюсь! Да я был соучастником покушения на разжалованного до ротного командарма Птичкина-Синичкина! Да я надежда и опора для агента германской разведки Слободянюка! Да я Анюту-Анетту на форум привёл и власть бабе дал, чтобы меня ЮРКА на своём форуме не забаннил. Да я печеньки люблю! Да я, знаешь, каким был в аэродромной роте! Да у меня два диплома! Да у меня наград тысяча, а нагрудный значок с гербом из жёлтого метала я за сто рублей купил!

Мазай тихо грёб в своём направлении. Он был в своей реальности и не знал об этом, а Зая в параллельной.

Чья-то рука схватила Заю за волосы и потащила к берегу. Зая занервничал, стал кричать проклятья в сторону отдаляющегося от него Мазая пока не охрип в холодной воде.

- Принимай! – сказал Воронин, вытаскивая бездыханное тело Заи со странно выпученными глазами. – С трудом отцепил от коряги. Бредил дедом Мазаем. Нуждается в лечении.

- Лечение могу назначить только одно: сто граммов стратегически-важного продукта, если Анюта не оприходовала для косметических нужд, - выступил в роли эскулапа начальник ОО армии Бедов. – Анетта!

- Я етта! – из земли выросла Анюта и тут же повинилась. – Сожгла я стратегически-важный продукт, - оформив явку с чистосердечным признанием, напомнила: - Вы ж сами спички дали, не удержалась. Предлагаю Заю полечить гусиным жиром.

Услышав предложение, гусь, слегка обмазавшись гуталином и втянув шею, превратился в красавца императорского пингвина. Увидев его отражение в воде, ротаны переглянулись и замерли в восхищении.

- Зоопарк тут развели, - пробурчал Кот, проходя мимо.