гештальт

Олег Петров-Легкое Перо
- Русский парашютистка сдавайся! Выходи из лес с поднятыми руками! - подражая репликам из фильмов про войну, кричал я в сторону молодого березняка. Хотя осень на подходе, желтая краска еще не тронула деревья по краю аэродрома. Ситуация напоминала сцену прочесывания немцами места выброски радистки из центра. Не хватало лая собак и автоматных очередей...

В детстве, когда играли в войнушку меня частенько назначали "за немцев."  Отголоски   с той поры дают знать о себе и сейчас.

Некоторые товарищи умудряются приземляться в лес при полном штиле. Ходи, их потом снимай с деревьев. Вот и развлекаюсь в меру сил и способностей. Внося в не штатную ситуацию нотку военного патриотизма и юмора...

Стоит разок окунуться в небо и тут начинается...

Три раза я прыгнул  в ДОСААФе перед армией. Тогда еще на неуправляемом Д-5. В возрасте 19 лет. Впечатления были настолько сильными, что до призыва я успел сделать в сумме 7 прыжков. И зимой, и весной.

И вот значит, чтобы освежить в памяти  знаковые эпизоды юношеского периода я вторые выходные, согласно поговорке- "быть, как штык ко времени" - на аэродроме.

Пункт старта и сбора, как муравейник. Визги и смех невпопад - тех, кто еще не успел испытать. Нервное ожидание дает о себе знать. Оживленное обсуждение - тех, кто уже не по разу. Снисходительное  подначивание бывалых над желторотыми.

Одного раза явно недостаточно. Для меня точно. Тем более состояние меняется после каждого прыжка. Поэтому, вдогонку за первым в этом сезоне, я оформил еще парочку исполнений на Д-10. И таких любителей поадреналинить из предыдущих групп подготовки набралось еще на два взлета. Или на два подъема, как говорят здешние"старожилы".

Кадеты, подростки 15-16 лет, из летнего лагеря, расположенного тут же на аэродроме внесли свою посильную лепту в оборону Родины - пораскрывали  в воздухе 5 запасных парашютов. Это когда прыгающее тело забывает отключить страхующий прибор. И добавляет работы укладчикам. Которым и так дел хватает. На всю ораву купола готовить. 50-60 парашютов на каждый выходной. И поскольку, тем, кто одевается на прыжок,  запаски приходится забирать  у тех,  кто уже прыгнул, нехватка уложенных запасных создает заминки в рабочем процессе.

Будет теперь кто-то без тортов и кока-колы, а кто-то без достаточного количества готовых к прыжку куполов. А солнце не церемонится и в 19 часов уже закат...

Сидим жуем бутерброды с сыром и запиваем минералкой. Перекус по минимуму. Лучше  не наедаться перед прыжком. Сытый организм реагирует на изменение ситуации медленнее. Ждем пока дети отпрыгают.

Таким образом,  когда до взрослых доходит очередь, мне дают со склада армейскую запаску без страхующего прибора. Поскольку уже матерый прыгун. Предполагается, что имеющий опыт парашютист сохраняет контроль в любых ситуациях в воздухе. Мелочь, а приятно. Это определенный уровень доверия.

Между армейским и гражданским типом запасных есть разница. Сам обратил внимание только-только. Удивительно. Вот так вот. Все состоит из мелких деталей. Аксиома в действии. На досаафовском варианте кольцо- справа. На армейском- слева. Так сделано потому что при прыжках с оружием автомат визуально закрывал бы парашютисту правую сторону запаски. Превращая поиск кольца наощупь в шоу "Угадай где?"- что в экстренных случаях - потеря времени. Все продумано.

Ветер минимальный. "Колдун"- полосатый конус- указатель направления, едва шевелится.
Первым во взлете выйти не получается. Постоянно находится кто-то тяжелей весом. Или участников взлетов тасуют по типам парашютов и по заявкам на съемку видео.  Грузимся на борт. Оператор стоит возле двери наводя экшен-камеру на лица участников нашей развлекательной программы:
" Покажите эмоции в кадре!" А в глубине зрачков у перваков плещется страх, хотя губы растягиваются выученными улыбками. 

Идем на взлет. Небо без единого облачка. Идеальная погода.  При наборе высоты вижу район в котором жил до армии. Новоюжка. Вижу дом на Пролетарке, в котором я обитал 5 лет. И откуда,  с балкона, каждое лето смотрел, как кружит над лесом маленький самолетик и расцветают в небе купола.

Я словно наблюдаю себя в возрасте 14-15 лет, смотрящим с земли на самого себя делающего прыжок из самолета. Ситуация закольцовывается. Психотерапевт сказал бы, что подопечный закрыл гештальт.

Мотаю головой, стряхивая видение. Готовлюсь морально к прыжку.
Пора! Четверо с левого борта встают, поворачиваясь боком к открытой двери. Пол под ногами качается. Спортсмены держат перваков за парашюты, чтобы не навернулись раньше времени. Самостоятельно перворазникам держаться не получается , потому что руки у них продеты в резинки на вытяжных кольцах. Чтобы не потеряли казенное имущество на эйфории.

Внизу показывается бетонка аэродрома. Это ориентир. Хлопок по плечу! Пошел!!!

С интервалами, "кто в лес - кто по дрова" - четверка дробью сыпется в небо. Вот-вот. Оговорочки по Фрейду. Кто в лес...

Народ собирает по полю погасшие парашюты в сумки и стягивается  к пункту сбора.

А тем временем на стартовой площадке выдают свидетельства о совершении прыжков. Инструктор заполняет все нужные клеточки и вручает очередному счастливчику заветный кусочек картона со словами - вероятно новым лозунгом ДОСААФа:

- Будут деньги, заходи!

ПыСы: Кстати, после выручалок парашютистки приземлившейся на деревья, задумался об отголосках детских игр в войну. Надо бы посетить тир...