Глава XII
Стасу снилась Оксана, она улыбалась и приглаживала руками волосы, которые трепал ветер. Вдруг толчок в плечо и всё пропало. Он открыл глаза и увидел наклонившегося над ним борттехника:
- Старшой.. Мы на подлёте к Камрани.. Дай команду своим, чтоб проснулись и держались крепче, при посадке всяко бывает.. Командир сказал, чтобы отсек даже после разгрузки не покидали… Что то не так, а что не знаем. На земле разберемся..
Начинается, подумал Стас .. Не успели приземлиться, как какие то заморочки всплыли. Он стал гнать от себя нехорошие мысли и прильнул к иллюминатору. Еще в части, до вылета, нашел несколько человек, служивших ранее на этой базе. По их словам оборудование базы начали еще американские войска во время войны, а после их ухода она стала использоваться уже вьетнамцами. Наши первые военнослужащие высадились в апреле 1980 года, поначалу жили в старых домиках и палатках, а иногда спали прямо в кунгах аппаратных, стоящих на боевом дежурстве. Это потом силами строителей и личного состава базы построили и оборудовали причалы, склады МТС, электростанции, столовую, баню и даже школу.
Вот и Камрань.. С высоты открылось полукружие бухты с уходящими в море пирсами, причальная стенка и двумя взлетно-посадочными полосами, уходящими в джунгли. Стала различима вышка управления полетами, из под зелени стали выглядывать крыши двух-трех этажных зданий, а вот и черный квадрат плаца.
Самолёт сделал крутой поворот и долго настраивался на полосу, дергаясь и играя крыльями, но вот скорость сброшена и земля стала быстро приближаться. Наконец касание и колеса побежали по бетонке, а лопасти взвизгнули на кричащей ноте - включился реверс. После остановки к ним подскочил тягач на базе Краза и подцепив, потащил на стоянку. Все прильнули к иллюминаторам.
- Всем оставаться на своих местах… Ждем команду
К самолёту уже катил юркий Уазик с выгоревшим тентом, из него выскочил капитан II ранга в тропической униформе с коричневой папкой в руке. Знаками стал показывать командиру экипажа – мол быстрей спускайся вниз. Тут же подъехало два грузовых Урала, с них посыпались не то бойцы, не то оборванцы … Полуголые, у кого шорты, у кого брюки закатаны до колен, на ногах шлепанцы, все как один в солнцезащитных очках.. Бортмеханик открыл грузовую аппарель – створки распахнулись и в салон хлынул горячий влажный воздух, ощущения что оказался в парной. Через пару минут рубашку и брюки можно было выжимать от пота. Началась разгрузка..
Наконец пришла и его очередь:
- Командир, давай вниз, тебя там ждут..
Стас спустился по аппарели и подошел к прибывшему на взлетную полосу офицеру базы:
- Старшина Гузенков, сопровождаю группу морских пехотинцев к месту дальнейшей службы, - на лице у офицера явное недоумение.
- Как старшина? Там что в Союзе офицеров не нашлось? Хоть сверхсрочной службы?
- Нет срочной, через пару недель домой, - ответил Стас.
Офицер закусил губу и почему то уставился ему в грудь:
- По какому виду мастер спорта?
- По стрельбе, вот уже почти два года инструктор боевой подготовки..
- Это хорошо что по стрельбе, а не волейболу …боевой, может и пригодиться.. Ваш военный билет.., полистал страницы, - а числился начальником склада РАВ.
- Вот именно числился. Можете позвонить лично контр-адмиралу Михайлюку или капитану первого ранга Коженкову..
- Здесь тебе не Союз, чтобы взять вот так трубку и позвонить. А прыжков откуда столько. Морпех ведь не десантник..
- Это еще на гражданке, еще я инструктор по вождению..
- Ладно, в конце концов это не моё дело, - офицер заметно успокоился.
- Сухой паёк ведь выдали? Сколько человек всего?
- Со мною двадцать три. Сухпай дали на сутки..
- Сейчас вас проводят в столовую, покормят и полетите дальше. По прибытию поступите в распоряжение подполковника Боголюбского из ГРУ. Надеюсь, что это за организация вы знаете. Распишитесь здесь в ведомости.. Пакет лично в руки Боголюбскому. Оставите одного охранять оружие, нет лучше двоих и побойчей, затем подмените.
- А нам еще далеко лететь?
- На месте узнаете..
Ничего себе подумал про себя Стас, запрут куда-нибудь на Килиманджаро. И как ни странно был почти прав. В столовой на каждого досталась поварешка рисовой каши с мясом, зато бери сколько хочешь нарезанных кубиками свежих ананасов. Все разом повеселели – не бывает худа без добра.К нему после обеда подошли несколько морпехов:
- Товарищ инструктор, почему не выгружаемся, ведь прилетели на Камрань?
- Сам толком не пойму, летим дальше, а куда –неизвестно.
Пока завтракали самолёт успели заправить и теперь проводили техническое обслуживание. И тут Стас услышал фразу, которая его насторожила . Один из членов экипажа спросил другого:
- А как они планировали полет. От Камрани до Адис-Абебы по прямой больше семи тысяч километров, а у нас предельная дальность пять семьсот.
- Командир сказал что договорились с индусами, сядем на их аэродроме. Он там уже садился, так что проблем не должно быть..
Стас рванулся к летчикам:
- Хлопцы, хоть вы скажите.. Куда летим?
- А что начальство не сказало, - Стас отрицательно помотал головой..
- Боятся, что разбежитесь или местные дембеля самолет захватят, - летчики расхохотались. Летим на Адис-Абебу, выгружаем вас и назад домой через Ялту…
Дело становилось все более запутанным. Почему офицер базы так заинтересовался значком мастера спорта. Не собираются ли заставить командовать взводом в этой загадочной командировке. Дай бог чтобы она оказалась короткой. Еще теплилась надежда, что сдаст личный состав и улетит бортом назад.
Через полчаса самолет вытащили на взлетную полосу и после короткого разбега он стал набирать высоту. Cтас стал смотреть в иллюминатор – но там только бескрайний океан. Пытался переключится, н ничего не получалось. В голову лезли всякие нехорошие мысли. Но вот появились очертания берегов, затем зеленая стена с редкими селениями. Снова снижение и посадка – вокруг замерли часовые, тут же подрулил бензовоз, забегали фигурки в форме цвета горчичного порошка с галунами на рукавах. А вот трое в синих тюрбанах – точно, это же сикхи… Попали в Индию, вот чудеса..