Три выстрела 1 часть

Ульви Хусейн
 Звук сирены «скорой помощи» усиливался. Доктор Теймур глянул в окно: машина подъехала к приемному покою, из нее на ходу выпрыгнули медики, открыли заднюю дверь и торопливо стали вынимать носилки. Доктор поспешил в приемный покой:
 -Девочки, к нам «скорая» с «мигалками» привезла пациента. Думаю, утопленник. Арзу, ты проверь кислород. А ты, Эсмира,  посмотри все ли в порядке в реанимационной. Малика откроет двери. Наба  Амировна, а вы проверьте лекарства и держите наготове санитарок.
 Многолетний опыт сделал из каждого члена команды настоящего профессионала своего дела. А во главе был сам Теймур. Несколько лет назад, когда только построили больницу, главный врач, Мустафа Энвер-заде, обратился в Министерство здравоохранения с просьбой, прислать на работу лучших специалистов. Коллеги хорошо знали Энвер-заде, и поэтому многие с удовольствием согласились работать в новой клинике. И так каждый из них в своем отделении собрал профессиональную команду, получил и освоил новое оборудование, в итоге, вышла совершенная рабочая система.
  На улице стояло жаркое лето. Который день подряд столбик термометра не опускался ниже сорока градусов. В такие дни люди хотят быть поближе к воде. А беспечность на воде, как известно, таит в себе опасность. То ли, как утверждали местные жители, в этой части моря были опасные водовороты, то ли еще по какой-либо причине, но пострадавшие от утопления были.  Порой при сильном ветре, когда береговая служба категорически запрещала входить в воду, все-равно находились смельчаки-серфингисты: любители поиграть с волнами. А высокие волны, будто чудовища, буквально заглатывали неопытных пловцов и уносили в море. В прошлом году такая трагедия случилась с молодой парой, которая готовилась к свадьбе. Правда, их удалось спасти, но жених, из-за того, что долго находился в воде, перенес клиническую смерть: в мозге произошли глубокие необратимые изменения. После длительной комы, когда жених пришел в себя, то не смог вспомнить свою невесту. Он узнал свою мать, потом всех друзей, знакомых, но невесту так и не вспомнил. В итоге решили продолжить лечение в Германии. 
 Теймур почему-то вспомнил эту историю по пути в приемный покой. Расстояние составляло всего четырнадцать шагов. Иногда эти четырнадцать шагов преодолевали за секунду, а порой, наоборот, шаги превращалось в марафонскую дистанцию: так случалось, когда нужно было объясняться с родственниками безнадежного пациента.
 Предположение Теймура подтвердились: «скорая» привезла пожилую женщину, которую спасатели едва ли успели вытащить на берег. В реанимационном отделении закипела работа: необходимо было интубировать, чтобы обеспечить доступ кислорода в легкие, одновременно контролировать сердечную деятельность и начать внутривенное введение препаратов. Команда Теймура работала организованно и слаженно. И несмотря на то, что все понимали друг друга с полувзгляда, Теймур все же контролировал всех, отдавая короткие и четкие указания.
 Вместе с больной, несмотря на протесты персонала, в зал ворвалась, отталкивая медсестер и санитарок, молодая женщина. Она была одета в том, что было на ней на пляже ; в купальнике. Обычно в критических ситуациях Теймур не обращал внимания ни на кого из посторонних. Но женщина начала кричать и угрожать всем, особенно доктору:
 -Вы обязаны спасти мою маму! Если с ней что-то случится, вам не жить!   
 Теймур бросил взгляд в её сторону и коротко ответил:
 -Выйдите немедленно!
 -Ты должен сделать для нее всё! Как она? 
 -Успокойтесь и не мешайте нам, мы делаем всё необходимое. Выйдите, пожалуйста. 
 Теймур обратился к санитарке:
 -Выведите её отсюда.
 Но женщина толкнула санитарку с такой силой, что та растянулась на полу.
 -Это уж слишком! Вон отсюда! И не мешайте нам! Девочки, позовите из приемного кого-нибудь из врачей, пускай выведут её! Так нельзя!
 К всеобщей неожиданности молодая эксцентричная особа в купальном костюме вдруг достала из своего ридикюля…маленький пистолет!
 -Видимо вы плохо понимаете меня! Что ж, придется с вами по-другому разговаривать. Не подходите ко мне! Если что-то случится с моей мамой, я всех перестреляю к чертям собачьим!
 Медсестры, увидев пистолет, в ужасе закричали, но Теймур сохранял спокойствие. 
 -Женщина, вы нам мешаете, мы делаем все, что в наших силах! Успокойтесь, пожалуйста!
 -Отвечай, как моя мама? Она будет жить?
 -Сейчас все будет известно! Отойдите в сторону!
 Монитор уже был подключен, непрерывный доступ кислорода в легкие был налажен.
 Показатели монитора говорили о том, что состояние пациентки было тяжелым. Сердце билось очень слабо. Теймур приступил к назначению лекарственных средств: струйно в вену начали вводить кардиотоники и гормоны.
 -Вы знаете кто моя мама?
 -Женщина, не кричите! Мы вас поняли.
 -Нет! Вы не поняли! Меня все знают! Меня министры боятся! И моя мама не должна умереть!
 Несмотря на то, что женщина была почти раздета, с пистолетом в руке – это нисколько не помешало ей сохранять в себе уверенность и властность.
 Тем временем, одна из санитарок рассказала о происходящем в реанимации сотрудникам приемного отделения. Те вызвали полицию. Полицейское отделение находилось всего в ста пятидесяти метрах от больницы. Оперативная группа не заставила себя ждать. Через несколько минут в реанимационный зал вошел командир. Несмотря на происходящее, врачи продолжали бороться за жизнь пациентки. Увидев полицейского, женщина не только не испугалась, а, напротив: направила на него пистолет со словами:
 -Тебя сюда кто-то звал? Пошел вон!
 -Пожалуйста, опустите пистолет и выйдите. Вы не даете им работать.
 -Я прекрасно знаю, что делаю! И не учи меня! Пошел вон! Сейчас ты узнаешь, кто я. Позвони Адмиралу на номер сто одиннадцать, скажи, что Гуля Агаевна вам угрожает.
 Услышав слово: «Адмирал» и номер «111», полицейский побледнел. Это был секретный пароль одного из руководителей Главного полицейского Департамента.
 -Я всё понял. Только прошу вас, давайте не будем мешать и выйдем. 
 -Не учи меня! Это моя мама! Я не смогу без неё жить! Пускай работают, но, если с мамой что-то случится, я всех застрелю. Без неё никто не должен жить.
 Теймур  глянул на женщину. Только сейчас она показалась ему знакомой, но он по-прежнему не узнавал ее.
 -Женщина, вы нам мешаете. Вы накаляете и без того тяжелую обстановку.
 -Министр просит у меня разрешение разговаривать при мне, а ты меня будешь учить? Говори, как её состояние! Если она здесь умрет, то ты ляжешь рядом!
 Полицейский вышел за дверь. Каждый из бригады медиков одним глазом следил за женщиной с пистолетом, а другим ; за пациенткой. Так дальше продолжаться не могло. Ощущение постоянного страха могло привести к непоправимой ошибке со стороны медиков. Теймур  решил действовать. Он решительно двинулся в сторону женщины со словами:
 -Да выйдите же вы, немедленно! Вон! Так работать невозможно!
 -Не подходи! Я могу выстрелить. Пока моя мама не придет в себя, никто отсюда не выйдет.
 -Если вы выстрелите, то ваша мама точно умрёт, а вместе с ней и все мы! Пуля может попасть в систему, которая обеспечивает подачу кислорода и тогда произойдет взрыв. Выйдите, говорю вам!
 -А я говорю: не подходи! Иначе я убью тебя!
 Несмотря на угрозы, Теймур  подошел к женщине вплотную, опустил ее руку с пистолетом, и, обняв за плечи, вывел из зала. Смелость врача сломила женщину, на миг уверенность исчезла с её лица. Но это был лишь миг. В следующую секунду она оттолкнула его:
 -Как ты смеешь трогать меня?!
 Теймур резко потянул её за собой:
 -Пройдемте в мой кабинет, выпьете воды и успокоитесь.
 На этот раз женщина не стала сопротивляться, а, разрыдавшись, сказала:
 -Если с ней что-то случится, пеняй на себя. 
 В кабинете Теймур усадил ее на диван, налил стакан воды.
 -Пейте! Через каждые десять минут я буду приходить к вам и докладывать.
 -Отдайте мне оружие, пока вы ничего не натворили.
 Как ни странно, Гуля (именно так звали женщину в купальнике) отдала пистолет.
 -Я могу по этому телефону позвонить в город?
 -Можно, но можете взять мой мобильный и позвонить, куда вам надо. Код моего мобильного: 0303. Звоните, только никуда отсюда не выходите. Я скоро вернусь.
 (Продолжение следует)
 Перевела Ольга Белявская(Минск).